Не вздумайте читать на работе...
Спасибо за на_водку twilight_dpakoh; комментарии первоисточника и частично (----) мои.
Господа, это неподражаемый способ расширить сознание. Не читайте будучи на измене, есть шанс вовсе тронуться...



Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:


: 1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимоти от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол - то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии...


: 2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?

ну, что такое "фрукт" биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному - так 4 яблока. Вот если яболко - не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.


: 3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).


: 4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

Биологических - два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье - детьми (пусть приемными) - вопрос отдельный.


: 5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?

м-да... а сколько детей сидит в сортире? без занния этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.

---- не следует также исключать возможность наличия в комнате детей-инвалидов или мутантов (т.е. детей с количеством ног не равным двум)
К тому же, если читать буквально, то выходит, что в коридоре 8 _существительное пропушено - стоят башмаком - т.е. в форме башмака. Т.к. вопрос про детей, логично предположить, что в расшифрованном виде условие выглядит так: восемь детей стоят в коридоре в форме башмака. Сколько детей находится в комнате? Это задача из институтского курса теории вероятности.


: 6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

очевидно - несколько.
---- Неправда. Неочевидно, что те несколько столов, у которых 12 ножек, вообще имеют отношение к комнате.


: 7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.


: 8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?

ну если посколкьу способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома - неочевидно.
-----Если кто-нибудь знает, где похоронен писатель Горький, надо бы отнести распечатку на его могилу

: 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

один остался. который улетел. остальные утонули.


: 10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

угол, я надеюсь, у стола.
а колесо разноцветное
ответ: откуда я знаю?
---- А вот и нет. Это может быть армейское колесо (помните - круглое катят, квадратное тащат?). В этом случае, будет виден, конечно, красный цвет.


: 11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может она не все читать будет.


: 12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек


: 13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

сколько всего или сколко на дубе? на дубе - девять. А всего яблок - их мно-о-ого...


: 14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

куда вывел? на прогулку?
много наверное. если они его настолько достали.
---- А вот и нисколько. Петух несет яйца (кроме выщеописанной ситуации) только при одном условии - если его, и еще одного петуха, посадить в яму и корпить отборным зерном. Получившееся яйцо потом подкладывают для высиживания черной жабе, и из него выводят василиска, а яму с петухами закапывают. Стало быть, петух на данный момент произвел пять потенциальных василисков и закопан, или продолжает сидеть в яме и работать нал шестым...


: 15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

ну это очевидно - 12.
мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.


: 16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?

смотяр как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гуляет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий... Тогда ногу гуляющей считаем или нет?
---К тому же не учитываются другие гуляющие ноги, например собачьи, детские, взрослые, ноги шагающих экскаваторов, заблудившихся фотоаппаратов, и другие.

: 17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.
: Сколько стаканов стоит на столе?

так съел или поставил?
если съел - то 4. если не стал есть и поставил, то пять.


: 18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?

На платье - осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня - фрукт, тут тоже есь путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.


Это что, курс "дзен для первоклассников" ?
Что-то в этом есть, задам своему первокласснику, пусть знает, как звучит хлопок одной ладонью.
 
Notio: credo quia absurdim est
14 October 2004 ; 06:54 am
 
 
( Post a new comment )
From:friend_horatio
Date:2004-10-14 07:58 am (UTC)
(Link)
Учитель:-Задача,- за окном растут три березы, два дуба, пять каштанов и десять тополей. Вопрос: Сколько мне лет?
Вовочка:- 44
Учитель:-Правильно, а как ты догадался?
Вовочка:-А у нас в доме живет один полуидиот, так ему 22.
From:jkin
Date:2004-10-14 10:43 am (UTC)

спасибо, смеялась до коликов

(Link)
(и тихо так, шопотом: привет, Дель. Как жизнь? Извини, что на твой постинг полгода назад не ответила - не заходила сюда совсем.)
From:jkin
Date:2004-10-14 10:44 am (UTC)

Re: спасибо, смеялась до коликов

(Link)
шепотом
From:ikadell
Date:2004-10-14 10:55 am (UTC)

угу!

(Link)
Здорово!
Хорошо что ты вообще тут, черт с ним с постингом!
Ты там как?
From:jkin
Date:2004-10-14 11:16 am (UTC)

Re: угу!

(Link)
Спасибо, по последним данным - жива.
А ты как? Случайно наткнулась на твои поиски врача в каком-то сообществе. Как твой бронхит?
From:ikadell
Date:2004-10-14 11:41 am (UTC)

Re: угу!

(Link)
Ползком:)
Надо бы к доктору, но у меня какая-то диагональная страховка.
Ты не знаешь, тут антибиотиков безрецептных не продают случайно?
From:jkin
Date:2004-10-14 12:56 pm (UTC)

Re: угу!

(Link)
Продают, на Брайтоне... Я, может быть, в выходные там окажусь. Купить чего-нибудь?
Хотя я тут почитала на инете, при бронхите антибиотики далеко не всегда прописывают, да и не одни и те же, в зависимости от при- или отсутствия температуры, кашля, хрипов в бронхах и легких, мокроты (пардон) и т.д.
Я знаю одно народное средство от бронхитного кашля (на себе еще не пробовала, но мама утверждает, что ей очень даже помогло):
Покупаешь и перемалываешь в мясорубке хрен (который корень, а не то, что вы подумали). Размешиваешь его 1:1 со сметаной. И каждое утро на голодный желудок съедаешь тонкий кусок хлеба, намазанный толстым слоем вот этого.
Однако с этим рецептом идут 3 предупреждения:
Во-первых, для тех, кто не ест острое, это средство скорее всего не подойдет.
Во-вторых, если есть проблемы с сердцем, то с хреном лучше не переусердствовать,а съесть маленький кусочек хлеба с этим делом...
Ну и последнее, как и все народные средства, это помогает не на следующий же день, а постепенно. Главное, продолжать его принимать.
From:ikadell
Date:2004-10-14 03:07 pm (UTC)

Re: угу!

(Link)
Солнце, спасибо - я не ем еды белого цвета, поэтому наверное хрен со сметаной не получится...
Но я поищу, если на Брайтоне продаются, может и тут есть?
From:folko_hobbit
Date:2004-10-15 01:08 am (UTC)

Re: угу!

(Link)
Что-что ты не ешь?
Это ещё почему?
А как же мороженое?

From:folko_hobbit
Date:2004-10-15 01:09 am (UTC)

Re: угу!

(Link)
Добавь в эту смесь овощ любого цвета, скажем, свёклу, и попробуй, что получиться...
From:ikadell
Date:2004-10-15 08:27 am (UTC)

Re: угу!

(Link)
Тьфу, глупый хоббит!
Свеклу...

Нет, белая еда она и под свеклой белая.
А чего спрашиваешьт, ты ж меня сто лет знаешь:)
From:folko_hobbit
Date:2004-10-16 12:08 am (UTC)

Re: угу!

(Link)
Ты хочешь сказать свеклУ?
Разве? Впрочем, может быть...
Несмотря на вековое знакомство я никогда не замечал в тебе подобных странностей!
А то, что сыр, скажем, сделан из "еды белого цвета", т.е. молока, тебя не смущает?
From:jkin
Date:2004-10-15 06:37 am (UTC)

Re: угу!

(Link)
Фу, слона-то я и не заметил... Как я могла забыть такой ньюанс!
Слушай, а как же ты таблетки пьешь? Они же тоже зачастую белые?

А если послушаешь folko_hobbit и решишь домешать свеклы, то уточняю рецепт: вспомнила, что туда еще и оливковое масло надо. Так что окончательная пропорция хрена-сметаны-масла такая:
1 : 1/2 : 1/3

Ну, выздоравливай, с хреном или без оного...
From:ikadell
Date:2004-10-15 08:28 am (UTC)

Таблетки-то есть не надо...

(Link)
Если бы была манная каша в капсулах, я бы может и ее употреблял:)
Слушай, солнце, а ты вообще куда пропала, чего у тебя происходит и будешь ли ты появляеться в поле зрения?
From:jkin
Date:2004-10-15 10:24 am (UTC)

Re: Таблетки-то есть не надо...

(Link)
Да так, что-то навалилось много всякого, вот и пропала. Ну, ничего, no pasaran. А где у тебя поле? Если ты о ксп, то может и появлюсь весной. :)

А если манной каши хочется, может ее на шоколадном молоке попробовать? Будет совсем даже небелая.
From:ikadell
Date:2004-10-18 10:40 pm (UTC)

Re: Таблетки-то есть не надо...

(Link)
Тьфу!
брр! Скажешь тоже...

ПОле у нас есть еще ny_rpg.
From:black_irus
Date:2004-10-14 12:27 pm (UTC)

Зря не послушалась и прочитала на работе :)

(Link)
Очень было тяжеэло одной рукой зажимать рот, другой вытирать слезы и ещо стараться не заржать во весь голос что бы народ со всей округи не сбежался
Thanks for making my day :)
From:ikadell
Date:2004-10-14 03:08 pm (UTC)

Re: Зря не послушалась и прочитала на работе :)

(Link)
ДЛя тебя, пушистый, завсегда!
From:antaran
Date:2004-10-14 02:42 pm (UTC)

Спасибо, Дэль!

(Link)
Это гениально. Я теперь страстно хочу заполучить первоисточник в виде, собественно, книги и подарить дедушке математику. А ещё Барку.

Ты не знаешь, какие у издания более точные параметры? Название учебника, ISBN?
From:ikadell
Date:2004-10-14 03:09 pm (UTC)

Re: Спасибо, Дэль!

(Link)
Все к twilight_dpagoh - у него крадено...
From:Не представился
Date:2004-10-14 08:11 pm (UTC)

Re: Спасибо, Дэль!

(Link)
Это конечно не совсем место для, но!
Дэль Я тебя жду в пятницу-субботу. В субботу народные гуляния, Манвэ с Хэльгой уже оповещены, Аннабэль тоже, Антару и Ингвала Я приглашу лично по телефону завтра... но если они прочтут сей постинг, то тоже хорщо.
А про хлопок одной лажонью... это мы давно уже знаем... от учителя Шри Япутры =))
From:ikadell
Date:2004-10-15 08:29 am (UTC)

мяу...

(Link)
Солнце, я сейчас воюю на два фронта с бронхитом и меморандумом. Если кто-то из них меня победит, то ты вместо меня получишь не деньрождень горсть пепла...
Я очень-очень постараюсь. Но.
From:folko_hobbit
Date:2004-10-16 12:14 am (UTC)

Re: мяу...

(Link)
"Простите, что лезу в чужой разговор!"...
Блин, Дэльский, ты что всё время болеешь? Я в каждом втором твоём посте наблюдаю замечания о различных недугах, которые тебя одолевают. Как так можно?
Ты в пору проживания в СССРоссии вроде не был замечекн в бледной немочи?!
Да, и ваще, хде мои фотки? Т.е. твои фотки для меня? Меня уже даже орк спрашивал, видел ли я твои фотки из поездки. А ты и не почесался! БУ!
From:ikadell
Date:2004-10-18 10:41 pm (UTC)

Re: мяу...

(Link)
Ты хороший... Самый луучший хоббит на свете:)
Ну чего тебе прислать? Какие? Про лагерь? Про свадьбу сестренкину? Чего хочешь - все дам!
 
?

Log in

No account? Create an account