Дэль 鈴 (ikadell) wrote,
ikadell

• Mood:

про горы

Несколько лет назад мы прошли Троегорье в густейшем тумане; гештальт закрыли, но осадок остался.

Поэтому в этом году пошли снова: основательно окопавшись, забронировав гостиницу аж до субботы и сходив предварительно нашу крохотную любимую славную тропку Welsh-Dickey.

Надо сказать, ковид способствовал ей много к украшенью. В первый за всю нашу жизнь раз на тропе не было почти никого. Солнце, ветер, тишина, прелесть, а не прогулка.

На первой большой открытой площадке, где положено фотографировать летающих Дэлей, впервые за всё время вышли на собственно склон - обычно там не протолкнешься.

Шли поэтому безо всякой спешки, отчасти просто чтобы откалиброваться перед завтрашним броском.

В самом низу тропы мы внезапно вступили в бурундучий лес где ни тропы не находило око - дубовые заросли, полные желудовых россыпей.

Бурундуки, явно отвыкшие за время заразы от медленных двуногих на тропе, даже не пытались прятаться. Господи, они были везде. Господи, как они свистят - я слышал этот звук прежде, и был уверен, что это какая-то птица. Они носились, по одному и стайками, друг за другом, заливаясь свистом, выясняли отношения, делили желуди (причем деликатно, без драки, договариваясь), делили норы, иной раз просто, казалось, колбасились по поваленным деревьям.

image2

Еще фотографии с тропы здесь

В нашем "Золотом орле" ничего особо не изменилось, только что погасили камин при входе, и велено ходить в масках в присутственных местах, что разумно.

Вечером в cоседнюю гостиницу забросился seminarist, мы увиделись впервые вживую после долгого перерыва, и в 8-30 на следующее утро уже стояли на тропе.

А сейчас будет гимн современным тканям и спортивной одежде, которые не весят ничего - ни на теле, ни в рюкзаке, которые сжимаются до размеров кулака и греют при плюс пяти. С собой надо было нести, понятное дело, всё, что может понадобиться - еду, воду револьвер и библию, а мусор после забирать, потому что заповедник. Так вот, одежда, которую предполагалось по мере подъема снимать, потому что на склоне ёлки и теплынь, надевать снова, потому что наверху ветер и холодрыга, и по надобности снова снимать, состояла из нескольких слоев и в рюкзаке, который у sciuro невелик, а у меня вдвое меньше, места не занимала вовсе.
В отличие от прошлого похода (когда я, легкомысленно оставивший дома шапку, вынужден был обмотать голову запасными штанами sciuro и выглядело это, боюсь, так как я думаю, а не так, как она рассказывает) экипировались и запасались мы всерьез.
Если кто-то из читающих это дело пойдет этот маршрут в октябре, помните, что 1) плотные наушники или шапка, 2) что-нибудь, плотно закрывающее горло, 3) солнечные очки, а главное - 4) перчатки являются обязательной частью экипировки, и пренебрегших этим советом ждет довольно незавидная судьба. Опытным путем выяснилось, что полный дневной горный рацион составляют четыре палочки с куриными кусочками из Costco, четыре огурца, шесть хрустиков, два куска сыра, горсть орехов размером с кулак и две бутылки воды - завтрак до, ужин после если выберешься. Калибруйтесь соответственно, но орехи не забудьте ни при каких обстоятельствах.

Начало тропы проходит через водопады. Большинство путешественников, по замыслу устроителей тропы, видимо суровые чуваки на гусеничном ходу имеют на себе нормальные такие бутсы до середины щиколотки, покрытые водоотталкивающим составом, прут через бездорожье как тот джип - так что проходы сделаны соответственно.

Первые два я перелетел по всяким поваленным бревнам и камешкам как тот бурундук Леголас, а на третьем бесславно застыл посередине - для прыжка не хватало разбега, а для шага - длины шага. Бесстрашная sciuro, оценив расклад, разулась, перешла это дело вброд, и подала руку сперва мне, предоставив точку опоры, а после seminarist, получив от него заслуженное прозвище Святого Христофора. И черта с два бы мы без нее перебрались сухими.

И это были цветочки - на следующем уровне вместо камешков едва прикрытых водой, посередине отросло валкое брёвнышко, я обиделся и пошел в обход, по бревну, перекинутому через речку явно для красоты.

Сам подъем на Сенный Стог (Haystack) довольно крут, узок, весь в ёлках, ничерта по пути не видно. Народу на тропе было не в пример больше, но расходились все довольно ловко. Мало кто шел масках, обычно просто прикрывались при встрече банданами и шарфами.

На Haystack мы взобрались, как и планировали, к полудню, и пообедали с потрясающим видом и под пронизывающим до костей ветром.

Ура, говорили мы, никакого тумана, все виды будут наши. Хорошо, когда ветер. Вы уже слышите некое "но", правда?

Тропа на Lincoln в первый раз была пройдена в мареве усталости потерявшего форму земляного червяка; в прошлый раз нас там накрыло туманом, где терялись кончики собственных пальцев вытянутой руки, подробности изгладилась из моей памяти совершенно и я, во всяком случае, с интересом озирался.

Мы шли в облаке примерно одного и того же народа, и в числе прочих - какой-то местной немолодой семьи, человек на шесть, которую суровый дядька лет сорока пяти хороводил, отслеживая, чтобы ни одна тетушка не отстала. Там был задорный дедушка в шапке с помпоном, бабушка, которая поминутно извиняясь, что всех задерживает, довольно бодро прокладывала дорогу, толстая охающая тетушка, которой с прибаутками помогали перебираться через трещины, словом, хороший годный комплект.

От них вскорости отслоился и прибился к нам юноша из Техаса, с восхитительным именем Тайрис и историей, которую мы, соскучившиеся за время карантина живым существам в целом, слушали, затаив дыхание. Он, сисадмин в местном сельском университете, отродясь за пределы двухсот миль вокруг своего городёныша не выезжавший, разбежался со своей девушкой, и все деньги, которые копил на свадьбу и дом, решил ухнуть на путешествие и поглядеть мир. Прилетел в Портленд (к другой уже девушке, с которой тоже не сложилось), взял в аэропорту машину и двинул в горы. В смысле, разные - он запланировал пять троп, и это была третья. Он никогда прежде не видел гор (нам сразу вспомнились крестоносцы, явившиеся в Окситанию и оседавшие наземь с головокружением при виде земли, вставшей на дыбы). Он пришел сюда, утеплившись (hoodie надел), и с запасом еды (целых полпакета beef jerky и полбутылки воды).

Можно я пойду с вами, взмолился он, я уже неделю с живыми людьми не разговаривал... парня прорвало - он за последнюю неделю впервые увидел мощеные улицы (в Портленде), впервые видел поезда, в которых люди ездят на работу (а у нас в поездах только скотину возят!), услышал по радио музыку, кроме country, "у вас - о господи, я зашел в спортивный магазин, а там ни одного пистолета!" Мы зацепились языками, признаться, это было страшно интересно - даже если он, как я подозреваю, половину приврал, Техас это какая-то другая планета.

А вокруг, тем временем, было так:

Ветер, я хочу сказать, наверху почище, чем в Японии. Меня дважды сбило с ног и один раз недалеко протащило по земле.

Тайриса было не заткнуть, на третьем часу в голове уже несколько звенело по совокупности, и в итоге мы перепутали направление и стали спускаться не по той тропе - с Lafayette, самой высокой из трех вершин, есть два спуска на две стороны - тот, что с острыми камешками и тот, что с плоскими валунами.

Это было существенной стратегической ошибкой, так как уцарапались вниз мы довольно далеко прежде, чем спохватились - пришлось вернуться к вершине, и спускались в итоге в темноте.

Закат в горах, надо сказать, смотреть надо либо с вершины, либо уже от подножия. Посреди маршрута косой свет теряется, золото видно только если ты еще над уровнем деревьев.

Домик, где ночуют те, кто шляется по Тропе Апалачей был, ввиду вируса, закрыт. Перед ним зияла лужа, через которую вполне можно было бы ходить на средних размеров вельботе; камешки, по которым предлагалось ее пересекать, были устроены как в старой компьютерной игре "Перестройка", но во мне проснулся бурундук и преодолел а вот Тайрис, попытавшийся проделать то же самое, не имея в анамнезе нескольких лет танго, искупался до колена!

Когда стало ясно, что скоро стемнеет вовсе, я на правах старшего велел Тайрису втопить и быть внизу с последним лучом. "Я своих не бросаю!" - возмутился было юный рыцарь, но был призван выключить отвагу и включить голову - у него не было фонаря, мы прекрасно доберемся сами и если что, он куда полезнее будет внизу, прислав помощь. Так что парень прижал к сердцу мою визитку и припустил дав нам возможность насладиться, наконец, тишиной этого прекрасного вечера .

Было на редкость тепло; спускались мы неспешно, а когда высыпали звезды поневоле замедлили ход. Фотографировать это я даже не затевался, так что верьте на слово - их было не меньше, чем в аризонской пустыне, они там очень ясные, звонкие, гроздьями, если запрокинуть голову, то так и останешься, пока тебя не приведут в чувство те, кто рядом, если только они не таращатся туда же.

seminarist фонаря, как выяснилось, тоже не захватил, так что мы нацепили на него тот, что взяла для себя sciuro - это был ее маленький, но яркий каллиграфический фонарик в виде кольца, за что мы после дразнили его Бильбо Беггинсом - затащили в приключение, навесили на шею кольцо и ковыляй теперь по горам как знаешь. Сами обошлись на двоих моим рабочим, не разрядившимся еще телефоном: я светил под ноги себе, спускался на высоту роста, после светил ей. Это не самый оптимальный способ, но в безветренную теплую ночь так можно идти довольно долго.

Наконец, впереди замаячила ровная часть Тропы Старой Сбруи - и тут началось интересное. Метки на деревьях (в той степени, в какой их удавалось разглядеть), а также брошенные бутылки более или менее однозначно указывали на то, что нам надо здесь перебираться через реку. Здравый смысл и инстинкт самосохранения взвыли в унисон: в кромешной темноте, учитывая местный подход к переправам, идея не выглядела привлекательной ни с какой стороны.

Тогда sciuro сделала то, что обычно - пришла и молча поправила всё. Она вытащила телефон, предусмотрительно выключенный на семи процентах батарейки два часа тому назад, нашла приблизительную, Belomor-style, карту окрестностей и сказала:
- Река пересекает тропу дважды. Если срезать вот тут, мы просто через бурелом выйдем к парковке.
- Если через полчаса не выйдем к тропе, на моей совести будет звонок в 911, - предупредил seminarist, но все же пошел за нами, влекомый чувством товарищества и присущей каждому врачу тягой к экспериментами in anima vili.
Я шел впереди с фонарем, потому что верю sciuro как путеводной звезде, следом шла sciuro с картой, и замыкал шествие seminarist со вторым нашим запасным фонариком.

И да, мы вышли сперва к тропе, а после к парковке, через довольно умеренный бурелом вместо того, чтобы дважды пересекать чертову речку, и возгласили ave sciuro, stella montis.

Полюбовались на звезды, и вернулись в гостиницу. Тайрис, как оказалось, тоже добрался до дома, и прислал уже две обеспокоенных смски, которые мой рабочий телефон решил придержать до более благоприятного времени.

Остальные фотографии с тропы здесь.

Наутро было понятно, что дождь, и ничего пройти нынче не удастся, так что мы со sciuro просто вышли на озеро. Купили по стаканчику кофе и пошли бродить окрест.

И еще несколько видов тут

В следующем году, если живы будем, пойдем двугорье.

Tags: , horas numero, а было вот что

• (no subject)

В мае 2020 года, на годовом концерте, мы с Лазом - это один из старших учеников Франциски - должны были играть прелюдию и фугу Франка Сезара, которая…

• Башняtalk

*** - Не видaть во тьме ни зги, хтонь налипла на мозги... - Именно. Вот отчего у нас опять внизу свет не горит? - Думаю, что от меня. - Какая…

• (no subject)

В порядке эксперимента с разными жанрами: бардовская песня на квенья:) Написано для проекта, частью которого я собирался стать, но вирус решил иначе.…