Мой embassy crawl на этот раз начался с Киева. Наш офис переехал с Олимпийской на окраину Подола, и гостиницу мне определили в промзоне, но от тамошних интерьеров "цвета почек", как у Кена Кизи, и запаха советской столовой я сбежал как бегут от чумы. Однако, оказалось, черта с два можно вот эдак сходу зажить в тех краях, положившись на Гугл и волю господню - мест не было нигде. В итоге приют скитальцу нашелся в крохотной славной гостинице под названием Домус - стоило войти и осведомится о комнатах, как портье, дедушка лет семидесяти, точно ручку повернули, начал с середины речь: ", а между прочим, у нас вообще все знаменитости останавливались, вот как приедут в Киев, так и останавливаются все, да, вот только Алла Пугачева почему-то не останавливалась, не знаю, почему, остальные да, а вот Пугачева..." Я решил, что это не препятствие, и зажил у них - в узенькой тихой чистой комнатке, похожей на окситанские: такая же старая сбереженная аккуратным использованием утварь, трогательная щетка для одежды. На сайте был анонсирован даже спортзал, который оказался небольшой пыльной комнаткой с единственным тренажером (перекладиной для качания рук) посередине, забитой с пола до потолка синими пластмассовыми мешками. Зато в десяти минутах ходьбы "Львивски пляцки" - потому что в Киев не худеть ездят!
Киевский офис у нас ныне новый, с иголочки, в красивом бизнес-центре, внизу кафе с множеством салатов, и народ в целом доволен. Про работу тут нельзя (а ее, о господи, было) - но про остальное можно, и хочу сказать, что Киев зимой тоже очень приветлив, только сосульки у них стремные - одна, фунтов в двадцать весом, врезалась перед мной в асфальт, брызнув мелким крошевом - я аж сел рядом от неожиданности, и, бормоча под нос: "Вставай, это битый лёд", перебрался на середину улицы.
Одна из моих девчат держит, кроме основной работы своей, настоящее французское кафе под названием "Мадам Жози" (да, это реклама, там отлично - я таких пирожных, во всяком случае, даже во Франции не видал), и мы с удовольствием завалились туда после работы на Валентина.


Там было царство изящества, юный, вдохновенный аккордионист c репертуаром из Эдит Пиаф с Джо Дассеном, и одно, на заднем плане, скромное предложение руки и сердца.
Работа работой, но мы еще успели посидеть тем же вечером в двух разных кофейнях с

Путь мой оттуда лежал в Москву и, внемли мне град и мир, - не летайте, ни за какие блага, из Киева в Москву польским LOTом! Самолетики крохотные, мой синий чемоданишка не поместился наверх и был прикован к свободному креслу, хорошо еще, что рейс выдался неполный. Аэропорт в Варшаве огромен и бестолков, три проверочных линии, я еле успел на пересадку, на самолет нас везли на автобусе около получаса (казалось, кругами) - словом, я добрался до гостиницы в Москве полумертв, и в итоге наутро был разбужен смс-кой
Мы с
Итальянцы очень - вот, к примеру, Авраам, возвращающий домой Агарь, даже без аннотации понятно - и глаза у Сары как у главы отдела кадров...

Центральное полотно с правосудием.

Под ногами у них, если верить описанию, мертвый страус, символизирующий падение нравов, а вовсе не лебедь из Carmina Burana (бедный, бедный, был я белый, черный стал, зажаренный), как мы сперва подумали. Вот правда, он похож на слона Хокусая?
В Пушкинском, оказывается, по воскресеньям играет орган - я еще порадовался: какая славная, со вкусом сделанная, фонограмма, но оказалось - орган самый настоящий, а соседнем с итальянцами зале небольшой, на час, концерт.

После




Из Итальянского Дворика я когда-то не вылезал, а ныне половину картин не помню...


Вот этой например, точно не видел прежде - выражение лица у ангелочка как у того Аполлона Хосе де Рибера, что с Марсием расправляется...

Иной раз,правда, комментаторы явно передают привет Козьме Пруткову: вот эта, например, картина, всю дорогу считавшаяся примирением Давида и Авессалома теперь внезапно Давид и Ионафан, клянущиеся в вечной дружбе.

В пень такую дружбу...
Еще там, оказывается, целый зал копий Микеланджело: Моисей с рогами, Пьета...


Удивительная статуя: очень точно схвачено совершенно невозможное в реальном мире движение.

Вот эта пара называется "церковь и синагога", но если отвлечься от атрибутов - как есть стивенсоновские Гилея и Деат..

Застал совершенно удивительную жанровую сценку - будь я Дюма тут бы имел место пассаж насчет статуй мертвых и живых:

Кто эта девушка, и на что ей эти фотографии - бог весть.

Впрочем, я так долго могу, так что хватит про Пушкинский - я вышел оттуда, пошатываясь, в ослепительный московский полдень, выпил напротив чая из самовара с настоящим семнадцатигранным стаканом, какие бил голосом Шаляпин, пал в объятия


Сделано, кстати, здорово - весь второй этаж забран почти встык фотографиями, висящими сплошняком, но по темам. Там можно было просто с удовольствием шляться весь день: народу немало, но ходили довольно осторожно и учтиво, посреди зала какая-то дама читала лекцию о нравах и обычаях журавлей.



Многие матери фотографировали детей на фоне картин - иной раз было понятно, почему.

Забрели на третий этаж, где современное искусство. Там было потише, народ сидел рисовал, снимал с мольберта, привешивал ценник, пристраивал на стену, и садился обратно.


В основном, конечно, как обычно, но попадались картины такого свойства, что побеги дасьта

Или вот например, полотно под названием "Вчера Вечером"

После мы пошли знакомиться с одной симпатичной остениткой, которая работала здесь же, с удовольствием поболтали о капусте и королях - начали с библиотечных фондов, закончили способами нанесения названия книги при переплетении. Вышли уже затемно, добрели до за разговором до метро:
Хорошая штука - выходные. В воскресенье мы с кузиной пошли бродить в Измайловский кремль, который я в ноябре еще приметил из окна поезда, и по дороге я, как последний турист, взял и вылез на Красной Площади. Низачем, просто сто лет там не был. А там огромный каток, и дети лепят снеговика


И чудо-Никольская

и подворотня с Валентинскими шариками

Почему-то довольно много зазывал с усами и трубкой, выглядят еще убедительнее опричников. Брр.

Измайловский кремль, хочу сказать, это совершенно не обязательно. Издали он и впрямь смотрится внушительно


Но чуть ближе видно, что он сплошь картонный.


Внутри то ли нет толком ничего, кроме блошиного рынка, то ли мы не там искали.

Хотя вот этот плакат производит с непривычки изрядное впечатление:

Мы пробежались по Арбату, видели отличную иллюстрацию про тиранов современности:

Вечером
Впрочем, у нас было на всё около часа, а после
Это довольно интересное и сложное занятие, народ явно относится с энтузиазмом, и старается - меня тоже пустили попробовать, и мы с
– Я забыла, что дальше, – в панике сказала Рианнон.
– Сейчас полусет, – подсказал Мак Кехт, – серпантин и круговой разворот.
Впрочем, пройти большинство танцев с суфлированием
Выглядит это дело примерно так:

После выходные, к сожалению закончились, и началась работа, перемежаемая редкими встречами с хорошими людьми.

Надо сказать, офисные декорации ко дню Защитника Отечества порадовали бы сердце любого ирландца.

В среду я пал на хвост

В четверг, для разнообразия, Артур, отцовская правая рука, добыл нам с отцом билеты в "Дом Слободкина" на Арбате, где я прежде не бывал, а зря. Там превосходные интерьеры и очень сильный струнный оркестр.


Был вечер норвежских композиторов: в первом отделении по большей части Сибелиус, во второй – первые пять из Пер Гюнта. Ну, Сибелиус он как жареная картошка, всегда одинаковый, а Грига отыграли совершенно блестяще. Очень хороший, очень сыгранный оркестр, молодые ребята, которых явно прет от того, что они делают, и полный энтузиазма дирижёр, который, после того, как отыграли бис, поднял сперва первую скрипку, после первую альтистку, поднял духовых по очереди, чтобы никого не обидеть.
А дальше были всякого рода важные встречи над застывшей рекой и Вескон, но про Вескон я сейчас отдельно.

Еще фотографии тут