Дэль 鈴 (ikadell) wrote,
Дэль 鈴
ikadell

Categories:
  • Mood:

Москва, Самара and back again



Воскресенье началось с того, что мы с nadrem, которая мое главное окошко в мир культуры, отправились в Музей Искусств Народов Востока, где обе не припомним, когда были последний раз. Надо сказать, one does not simply walk into a Moscow museum: моя попытка попасть в Пушкинский в прошлый мой визит в 2015 году потерпела сокрушительное поражение, когда, сердечно простившись с kdm17 и voproshatelniza я добрел туда от Шоколадницы, и с ужасом увидел загибавшуюся трижды вокруг здания очередь.

Однако, нынче опытная в таких вещах nadrem предложила встретиться за час до открытия в кофейне рядом с музеем, (удивительно, сколько в Москве отличных французских Patisserie, и пахнет внутри вполне по-окситански); я слушал ее, забывая иной раз дышать: в Москве происходит невероятное количество интересных вещей одновременно, и она узнает обо всем и успевает везде мистическим совершенно образом.

Мы пришли ко входу минуты через три после открытия, и выяснилось, что очередь невелика, минут на двадцать, и вся внутри, за что, в десятиградусный мороз, было отдельное спасибо. За небольшой кассой сидела суровая дама в алых кораллах, совершенно советского вида и настроения, и мы с облегчением вздохнули, просочившись внутрь.

Выставка была про женскую красоту в разных культурах, но мы хотели захватить и собственно постоянную экспозицию, и пошли везде.



Музей довольно большой, расположен причудливым способом на трех этажах довольно старого здания (надо знать, куда идешь, либо в точности следовать стрелкам). Описания у них сделаны как у лондонских памятников: внизу информационной таблички - barcode, которой можно сосканировать телефоном, и тогда тебя выкидывает на сайт музея, где еще страницы на полторы всякого интересного. К собственно выставке описания творил явно человек, не чуждый литературной романтики - некоторые вещи (типа того, что буддистские эстетические идеалы перекочевали в советскую портретную живопись начала века) потом хотелось проверить по Википедии. Иногда попадались интересные бытовые детали, особенно в зале про кочевников, но чаще рассуждения были на том же общеобразовательном уровне, что у нас - явно предполагалось, что человек или лазает по barcode, если его интересуют детали, или ходит с экскурсоводом.

Вещи по тонкости работы попадались удивительные, однако, в основном в рамках лейбмотива "красиво одетая женщина шевелиться не должна"





С интересом узнал, как бурятки носили эти стремные тяжеленные подвесные кольца (лайфхак - под волосами пропускалась палочка и надевали на нее).


В музее нам одна за другой попалось несколько детских экскурсий, некоторые гиды даже в костюмах - вот этот, например, представлялся Алладином и рассказывал от первого лица, однако не болтал вздора, какого можно было бы ожидать в наших широтах, а рассказывал довольно подробно, как и почему именно так устроены водоемы в его родном Багдаде.

IMG_7048

Давненько я не видал одновременно такое множество умных, внимательных, с интересом слушающих и задающих вопросы детей.

В соседнем зале с выставкой - корейском - экскурсия была уже для детей постарше, и девушка, явно увлеченная темой и работающая с этой группой не в первый раз, объясняла им про довольно сложную социальную структуру на примере ширмы с рисунками (простите мне качество этой фотографии - подойти ближе было неловко).

IMG_7052


В основном там каждой стране отводится зал, у входа - карта и немного истории, и дальше экспонаты, подобранные иногда довольно интересно. Например, эта тварюшка - с Бали



и висит рядом с индонезийскими куклами-марионетками и театром теней...






Думаете это Sting? Нетушки, грузинский клинок



Там вообще был целый зал, посвященный Грузии, даром, что музей - народов Востока.


Внезапно обнаружился довольно немалый зал северных народов



IMG_7099

Вот эта штука датирована серединой двадцатого века, например.

IMG_7097


Японии не очень много, и, мне кажется, это то ли не вся их коллекция, то ли вещи подобраны довольно случайно, хотя есть очень интересные:

IMG_7125

Внезапно немало катан, хотя современных, и почему-то экспонируются по большей части в ножнах, стали не видно:




А еще там отличная подборка нецке, явно кому-то они тут нравятся. Я от них теряю волю, сколько-то коллекционирую, и залип, разумеется.

IMG_7082

Все выкладывать не стану, да я и перещелкал дай бог четверть, но они лежат вот тут.

В следующий раз заберусь туда на весь день...

Еще фотографии (здесь).


Мы провели на выставке изрядную часть дня; после я пошел встречаться с отцом, и мы немедлено заблудились среди Китай-города, у которого выходов как опят на хорошей грибнице. Никогда, никогда, не встречайтесь на этой благословенной станции нигде, кроме как "на ноге у головы" - этим выражением меня одарил mincao и оно весьма пригодилось при дальнейшем планировании маршрута.


К вопросу о переменах: я всю дорогу помнил этот памятник черным с золотом, а его то ли отмыли, то ли перекрасили в серый, внутри часовня:




Отец выглядит как человек, которые работает на износ, не останавливаясь, не оборачиваясь, не замедляясь, и в общем, участью доволен, но мне за него немного стремно.


А потом выяснилось, что в Москву, как пух от уст Эола, из Германии туманной, на недолгий выходной меж двумя концертами и премьерой прилетела замечательная oduvanchik, и мы с ней и mincao, трое попаданцев, каждый из которых оказался в Москве именно сейчас, в общем, почти случайно, отправились смотреть то, чего прежде не видели - мост без конца, место, откуда кремль и храм видны под каким-то особым ракурсом, словно с середины реки.



Я понял, что брожу по центру как чертов турист, и улиц не узнаю пока не был просвещен, что большинство видов, нам открывающихся, в прежние времена были вовсе недоступны



>IMG_7152


Иные здания отмыли, иные перестроили до неузнаваемости

IMG_7153




На мосту толпился, фотографируясь, народ, было довольно холодно, так что мы забрались в "Хлеб насущный", потрепаться о капусте и королях - у меня был час до поезда. oduvanchik живет и работает, как средневековый алхимик: не обращая внимания на быт, мешая день с ночью, не покладая рук и головы, устремляется в самые безумные проекты и после со смехом рассказывает истории, достойные r/Slygifs...



А mincao мотался в Доминикану, и ужасно интересно про нее рассказывал - однако, при всей своей доминиканской изысканности, курит бяку всякую...

IMG_7157

Конечно, часа не хватило - мы в итоге всей тусовкой добрались до моего отеля, подхватили мою сумку, и отправились на Казанский вокзал.



Уже на выходе в mincao взыграл либертарианец, и он не пошел светиться через автоматы, а неукротимый oduvanchik отправилась со мной к самым поездам, обещая стоять на перроне и махать платком вслед, иначе что это за проводы.


На вокзале, надо сказать, разыгралась сцена: мы с oduvanchik стояли у дверей поезда, показав уже билет проводнику и говоря напоследок все то, что обычно говорят при прощании те, кто не виделся бог знает сколько времени и невесть, когда чает свидеться снова; за правым моим плечом стояла с проверяющей машинкой наперевес дама с алым суровым ртом, а неподалеку несколько молодых усталых милиционеров убеждали пошатывающегося мужика покинуть перрон. Он не спорил с ними, просто отмахивался, как от мошкары, но после вдруг, взмахнув руками, рухнул навзничь в груду каких-то своих мешков и сумок, взметнув облако невесомой снежной пыли.
- Он умер? - испуганно спросила oduvanchik.
- Ужасный век, ужасные сердца! - бессердечно отозвался я.

Бедолага не умер, разумеется, а был неспешно отконвоирован прочь, мы распростились, и я забрался в поезд, который завтра утром должен был прибыть в Самару.

продолжение следует.

Tags: horas numero, peregrin
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments