Вопрос
Когда человек приходит не то, чтобы к вам лично, а обращается к части мира, в которую вы включены (пишет, например, подзамочный пост) со словами: "Ааааааа, у меня случился Икс, и теперь у меня больше нет Игрека, зато есть Зет, да какой страшный!", возможно два вида реакции:

Реакция первого типа: "Бедолага, вот это да. Игрек так просто не восстановить, но вот тебе адрес сайта, где можно добыть компоненты для годной буквы У, а что касается Зетов, у одного моего клиента была похожая история, и он избавился от своего Зета при помощи сепулек, ты не хочешь попробовать?"
Вариант реакции первого типа: "Бедолага, вот это да. Я неграмотен, и слишком мало понимаю в буквах, чтобы что-то предложить осмысленное, но скажи, чем я могу помочь тебе, и я постараюсь".

Реакция второго типа: "Бедный мой, я так тебя понимаю! Держись, ты самый лучший, проживешь без Игреков, и никакие Зеты тебя не сломят! Обнимаю и люблю!"

Скажите, вот вы как реагируете? Если какой-то один вариант, то какой? Если оба, то как определяете, который из двух предпочесть в каждом случае?
 
Notio: ып
Закладки: :
20 December 2014 ; 06:58 pm
 
 
Page 3 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( Post a new comment )
winter
From:voproshatelniza
Date:2014-12-21 08:25 am (UTC)
(Link)
У меня тоже чаще реакция первого типа (поразительно, как мы все здесь почти в унисон). Но, конечно, от адресата/ситуации сильно зависит: если знаю, что человеку сейчас нужно не решение, а утешение, то выдам вторую, тут ориентируюсь на его характер/привычки и саму ситуацию - исправима ли в принципе, или, может, человек сам рационал до мозга костей и все решения перепробовал и теперь только пар выпускает на тему "да блин же что за фигня".
From:peggy_s
Date:2014-12-21 08:59 am (UTC)
(Link)
Для меня "сделай А, Б, и С" принципиально отличается от "скажи, чем тебе можно помочь, я постараюсь".
Первый ощущается как то, что я должна взять себя в руки и начать немедленно решать проблему. Собеседник сделал для меня все, что мог (умный совет дал) и устранился. Еще спасибо если не огребешь "я же говорил ей, сепульки нужны, а она, дура, кузявки найти пытается, наверное она не хочет проблему решить". То есть советы - дело хорошее, но не в состоянии "Аааа, у меня случилось".
"Скажи, чем я могу тебе помочь" гораздо приятнее. Собеседник оставил за мной право выбора - когда решать проблему, как ее решать, да при этом помощь предложил - такую, какая мне нужна. Можно совета попросить, можно дела,а можно сочувствия.
Реакция второго типа (просто пожалеть) часто бессмысленна и раздражает, но иногда очень нужна. Лично мне бывает очень важно, чтобы другие признали, что да, у меня действительно проблемы, это не "всенормально все так живут", и не "на самом деле это даже хорошо". Но это тоже уметь надо - всякие "и никакие Z тебя не сломят" например, оказывают обратный эффект.
Соответственно сама я стараюсь начинать со второго и переходить к 1б, а потом возможно и к 1а но при этом избегая любых оценок пострадавшего. - "Бедная ты, действительно фигня стряслась, чем я могу помочь, нужны ли советы"
From:salembo
Date:2014-12-21 09:04 am (UTC)
(Link)
Иногда выдаю реакции первого типа. Иногда к ним добавляется вопрос: а чем тебе так важен Y и так страшен Зет? (ну или что-то подобное) И не умею выдавать второй тип реакция. Мне странно уверять, что Y не важен, если человек открыто говорит об этом как о потере. Обесценивание какое-то. И совсем не как реагировать, если второй тип выдают мне. Меня он в ступор вгоняет.
From:shean
Date:2014-12-21 09:08 am (UTC)
(Link)
Я всегда воспринимаю 2 как 1б - ну то есть человеку нечем помочь кроме сочувствия, бывает. А так-то 1а однозначно лучше.
From:alligator_11
Date:2014-12-21 09:13 am (UTC)
(Link)
По первому варианту реакции первого типа.
From:aeleeta_a
Date:2014-12-21 09:21 am (UTC)
(Link)
Здравствуйте :)
Я обычно молча Вас читаю. А тут решила на вопрос ответить, вдруг да пригодится для статистики? :)
Когда приходят ко мне лично, я чаще всего отвечаю по первому типу. А вот когда ко мне, как "к части мира" - оба варианта бывают. Второй - в случае, когда я четко понимаю, что помочь я ничем не могу, вот ни капельки. Действительно, если человек живет в другой стране и у него проблема, допустим, найти там оффлайн работу или срочно жилье, или даже хорошего парикмахера/врача/тренера по боксу, я же никак не смогу посодействовать. Но могу поддержать и посочувствовать (как раз второй вариант), что и делаю.
From:aeleeta_a
Date:2014-12-21 09:29 am (UTC)
(Link)
ЗЫ Вспомнила, как однажды в реале мне человек выговорил (что важно - девочкового полу, хотя я, вроде бы, тоже, но...), что я вечно хватаюсь придумывать, как проблему решить. И куча вариантов придумывается, да. А это неправильно(!), "она же девочка", надо просто пожалеть и "погладить по голове", а помогать решать не надо, это даже как-то обидно. Я долго думала над этим мнением. Может быть, кажется обидным, что по сути диалог сводится к такой схеме: - У меня ужас-ужас, я самый несчастный в мире Карлсон!!! - Это не ужас-ужас, ты не самый-самый, фигня вопрос, вот так он решается. То есть "Я эксклюзив, все должны меня жалеть" против "ты нифига не эксклюзив, проблему ща решим, жалеть не должны, не с чего".
В общем, до того случая я даже не сомневалась, что, если хоть что-то можешь, первый вариант - единственно приемлемый. А оказалось, что я не права.
From:lostnfoundinus
Date:2014-12-21 10:30 am (UTC)
(Link)
Никогда не даю советы, если только меня specifically не просят. Меня саму бесят непрошенные советы. Они- показатель, что человек считает меня беспомощной и некомпетентной, чтобы решить собственные проблемы. Такое предположение оскорбительно. Если мне нужен совет, я за ним обращусь. Навязывание своих, даже профессиональных, советов не считаю высшим проявлением такта. Всегда можно дать понять, что разбираешься в той или иной области, и encourage the person to feel free to ask for help.
pic#122948666
From:kot_kam
Date:2014-12-21 11:56 am (UTC)
(Link)
Угу, одна из точек расхождения, в которой "все люди делятся на два типа". Есть люди, для которых пост такого вида urbi et orbi - вообще единственная легитимная просьба о помощи. А обратиться к кому-то конкретно, даже если он дал понять, что разбирается - категорически неприемлемо. :-/ (Ну, потому что если ты просишь о помощи конкретного человека, ты его как бы обязываешь помочь, а вдруг ему неудобно, а ты... etc).
pic#122948666
From:kot_kam
Date:2014-12-21 11:53 am (UTC)
(Link)
Если я могу обеспечить эффективную реакцию первого типа, я ее обеспечиваю. Реакцию второго типа я продумываю про себя, но вслух обычно не выражаю, потому что выражать ее нестандартными способами не умею, а писать стопиццотый коммент вида "Бедный ты мой бедный!" считаю глупым. Это, кстати, проблема, потому что люди очень часто ждут именно реакции второго типа, а у меня на это затык.
From:spaniel90100
Date:2014-12-21 11:56 am (UTC)
(Link)
"Если оба, то как определяете, который из двух предпочесть в каждом случае?"

Это и есть мудрость - отличить одно от другого :)

А если всерьез, то тут скорее всего просто включается Вторая Функция: Вторая Логика дает логические советы, Вторая Эмоция обнимает и утешает, Вторая Воля подсказывает неожиданные компромиссные выходы из ситуации... На то каждому из нас Вторая функция и дана.
From:nadinefrancaise
Date:2014-12-21 12:04 pm (UTC)
(Link)
Сначала номер два, потом номер один. Проживешь бедный мой без игреков, но если все-таки очень надо - то вот один мой знакомый нашел отличный игрек, может там еще есть.
From:tanvika
Date:2014-12-21 01:28 pm (UTC)
(Link)
Несмотря на кажущуюся точность в описании ситуации, вводных данных недостаточно. Реакция ОЧЕНЬ зависит от ситуации, от человека и от того, насколько я близка ему.
I beg to differ!
From:ikadell
Date:2014-12-21 06:07 pm (UTC)

я знаю, что нет решения. Меня интересует, как ее решить.

(Link)
Ясное дело, недостаточно. Меня и интересует реакция в условиях недостаточности данных. Когда данных достаточно, и так понятно, что делать...
From:spaniel90100
Date:2014-12-21 01:41 pm (UTC)
(Link)
А вообще-то, конечно:

Бедный Дэль, я так тебя понимаю! Держись, ты самый лучший, проживешь без всех этих определений, твои реакции все равно самые прекрасные! Обнимаю и люблю!
насмешили!
From:ikadell
Date:2014-12-21 06:08 pm (UTC)
(Link)
Тролль восьмидесятого уровня detected:)
From:mbwolf
Date:2014-12-21 03:50 pm (UTC)
(Link)
Очень раздражают варианты 1а и 2. Первый обычно предлагает выходы либо очевидные (болит голова - съешь таблетку), либо вотпрямщас не осуществимые (болит голова - надо больше бывать на свежем воздухе. Почему-то вариантов "болит голова - давай я вместо тебя сделаю то-то" не попадалось. На вариант 2 я просто начинаю думать, как, по мнению жалеющего, я должна реагировать на то, что ему меня жалко, что добавляет проблем.
Мне кажется, оптимальный вариант - 1б, даже если ты специалист в решении данной проблемы (ну, за исключением экстренных случаев). В любом случае, человека надо спрашивать - что он собирается делать\чувствует\думает по поводу проблемы. Я стараюсь, но не всегда выходит.
From:tan_y
Date:2014-12-21 04:22 pm (UTC)
(Link)
В местах моего проживания единственный возможный вариант реакции это "Да ладно тебе! Зачем тебе этот игрек! Я совершенно уверена, что у тебя все будет отлично."

лично меня очень бесит.
From:ikadell
Date:2014-12-21 11:59 pm (UTC)
(Link)
Понимаю, почему бесит...
From:akari_chan
Date:2014-12-21 04:43 pm (UTC)
(Link)
Какая у тебя прекрасно biased выборка читателей! Заметь, большинство думают, что к ним правда пришли за словом из разума, а не из сердца :-)

Но я согласна с одним комментатором, который сказал, что бывает третий тип "А вот у меня ...". Это отличается от первых двух очень сильно, по крайней мере, со стороны реципиента (моя маман реагирует только и только по третьему типу, поэтому я долгое время была уверена, что второго типа не существует в жизни).
From:sciuro
Date:2014-12-21 07:02 pm (UTC)
(Link)
Потому что [эти] люди себя считают в среднем более умными, чем добрыми. Это значит, что пришедший за словом конечно же рассчитывает на разум, а не сердце.
 
?

Log in

No account? Create an account