Что дарят любящие родители почтительным детям холодной снежной зимой? Правильно, новые зубастые шины, из сетевого магазина, с доставкой на дом.
Колеса привезли в связках по два, как цыплят, пока я по судам шарахался, и свалили на переднее крыльцо перед домом. Наутро, чтобы ехать к механику, я эти двухколесные связки докатил по дорожке до машины, и с молодецким у-ух! загнал в багажник.

Обернулся.

На утоптанной дорожке, ведущей от крыльца, мимо изгороди, и к дороге, - дорожке шириною фута в полтора, выкопанной в снегах, доходящих до середины бедра среднестатистического путника (высоки у нас в этом году снега, ничего не поделаешь) виднеется четкий, явственный, ни с чем не спутаешь, двойной след данлоповского протектора.

Грузовик на одной ножке проскакал, типа. Шерлок Холмс оценил бы.
 
Notio: modus in rebus
Закладки: :
06 February 2011 ; 12:23 am
 
 
( Post a new comment )
From:vgramagin
Date:2011-02-07 11:27 pm (UTC)
(Link)
Мне слышится в вашей просьбе некий сарказм, но если и вправду интересно - то объясню. Правда, формулы и графики я приводить не буду (ибо я уже давным давно не в том состоянии, чтобы вывести первые, и слишком ленив, чтобы рисовать вторые), но на пальцах попробую объяснить.

Во-первых, просто отмечу, что на сухой ровной дороге протектор для сцепления, в принципе, не нужен. Подтверждение этому, на первый взгляд, неочевидному факту можно будет узреть, например, через 5 недель в Бахрейне, где можно ожидать теплую сухую погоду, при которой участники первого этапа формулы наверняка наденут слики. Протектор нужен, когда дорога далека от идеальной и при сырой погоде. Теперь давайте вернемся к нашим стрелочкам - или канавкам протектора. Основная задача канавок - это вывод влаги, грязи или снега из пятна контакта. Я думаю, что связи между "сцеплением с грунтом" и направлением елочек протектора на сухой дороге при ступенчатом торможении не будет вообще, а при торможении с блокировкой колес - вполне вероятно, что неправильное направление будет даже поэффективней.

Теперь по поводу вывода влаги. Если у вас стрелочки направлены куда надо, то сначала в пятно контакта попадает острие стрелочки, в него входит вода. Колесо слегка проворачивается, вода выдавливается по желобкам и канавкам в направлении борта. Колесо проворачивается еще дальше - вода еще ближе к борту, до тех пор, пока не выталкивается за пределы шины.

Теперь представим ситуацию, когда стрелочки направлены против движения. Нетрудно убедиться, что первым в контакт войдут те части канавок, которые расположены ближе к борту. Соответственно, вода будет выталкиваться по канавке внутрь рисунка - по направлению к острию стрелки. В результате даже на не очень мокрой дороге аквапланирование обеспечено даже на очень низкой скорости.

 
?

Log in

No account? Create an account