Что дарят любящие родители почтительным детям холодной снежной зимой? Правильно, новые зубастые шины, из сетевого магазина, с доставкой на дом.
Колеса привезли в связках по два, как цыплят, пока я по судам шарахался, и свалили на переднее крыльцо перед домом. Наутро, чтобы ехать к механику, я эти двухколесные связки докатил по дорожке до машины, и с молодецким у-ух! загнал в багажник.

Обернулся.

На утоптанной дорожке, ведущей от крыльца, мимо изгороди, и к дороге, - дорожке шириною фута в полтора, выкопанной в снегах, доходящих до середины бедра среднестатистического путника (высоки у нас в этом году снега, ничего не поделаешь) виднеется четкий, явственный, ни с чем не спутаешь, двойной след данлоповского протектора.

Грузовик на одной ножке проскакал, типа. Шерлок Холмс оценил бы.
 
Notio: modus in rebus
Закладки: :
06 February 2011 ; 12:23 am
 
 
( Post a new comment )
From:fad_gel
Date:2011-02-06 09:04 am (UTC)

«Данлопом» навеяло )

(Link)
А вот вам вопрос как человеку, наторевшему в работе с доказательной базой )
Вам не кажется, что в новелле The adventure of the priory School матерый сыщик, различавший на глаз отпечатки 42 моделей велосипедных шин, гнал пургу?

"...This track, as you perceive, was made by a rider who was going from the direction of the school."
"Or towards it?"
"No, no, my dear Watson. The more deeply sunk impression is, of course, the hind wheel, upon which el peso rests. You perceive varios places where it has passed across and obliterated the more shallow mark of the front one. It was undoubtedly heading away from the school."


Ведь в какую бы сторону ни ехал велосипед, след заднего колеса всегда будет перекрывать след от переднего. Если бы Холмс сказал что-нибудь вроде: "Нет, мой дорогой Ватсон. Посмотрите внимательнее. Это "Данлоп", его рисунок -- >>>>> -- ни с чем не спутаешь. Шины ставят так, чтобы стрелки смотрели вперед -- для лучшего сцепления с грунтом. И если шины не переставили специально наоборот, чтобы запутать следы, то велосипедист ехал в направлении от школы", — то это было бы аргументом. Но не след от заднего колеса поверх следа от переднего.
IMO
From:ikadell
Date:2011-02-06 05:16 pm (UTC)

Re: «Данлопом» навеяло )

(Link)
Я думаю, что в этой фразе преувеличение только в части "на глаз". Нынешние сыщики имеют в штате эксперта, который, в свою очередь, имеет специальный мануал с рисунком всевозможных протекторов, и способен различить.
From:fad_gel
Date:2011-02-07 09:55 pm (UTC)

Re: «Данлопом» навеяло )

(Link)
Спасибо.
From:vgramagin
Date:2011-02-06 05:23 pm (UTC)

Re: «Данлопом» навеяло )

(Link)
Стрелки смотрят вперед для того, чтобы на мокрой дороге воды из протектора выходила быстрее, чем входит
шаман однако!
From:ikadell
Date:2011-02-06 05:29 pm (UTC)

Re: «Данлопом» навеяло )

(Link)
Какая отличная фраза! Под нее хочется ить в гонг и медитировать.
funny
From:glowfer
Date:2011-02-07 12:50 pm (UTC)

Re: «Данлопом» навеяло )

(Link)
ить в гонг и медитировать можно и под саму фразу про "ить в гонг и медитировать"
шаман однако!
From:ikadell
Date:2011-02-07 04:03 pm (UTC)

Re: «Данлопом» навеяло )

(Link)
А кто будет издеваться, тому несть спасения, и ходить в аду голодных демонов, пока родные не велят переписать три раза Лотосовую сутру!
From:fad_gel
Date:2011-02-07 10:01 pm (UTC)
(Link)
> Стрелки смотрят вперед для того, чтобы на мокрой дороге воды из протектора выходила быстрее, чем входит

А не могли бы вы объяснить физическую сущность описанного процесса? Сопроводив формулами, графиками... А то несколько подвисает.
From:vgramagin
Date:2011-02-07 11:27 pm (UTC)
(Link)
Мне слышится в вашей просьбе некий сарказм, но если и вправду интересно - то объясню. Правда, формулы и графики я приводить не буду (ибо я уже давным давно не в том состоянии, чтобы вывести первые, и слишком ленив, чтобы рисовать вторые), но на пальцах попробую объяснить.

Во-первых, просто отмечу, что на сухой ровной дороге протектор для сцепления, в принципе, не нужен. Подтверждение этому, на первый взгляд, неочевидному факту можно будет узреть, например, через 5 недель в Бахрейне, где можно ожидать теплую сухую погоду, при которой участники первого этапа формулы наверняка наденут слики. Протектор нужен, когда дорога далека от идеальной и при сырой погоде. Теперь давайте вернемся к нашим стрелочкам - или канавкам протектора. Основная задача канавок - это вывод влаги, грязи или снега из пятна контакта. Я думаю, что связи между "сцеплением с грунтом" и направлением елочек протектора на сухой дороге при ступенчатом торможении не будет вообще, а при торможении с блокировкой колес - вполне вероятно, что неправильное направление будет даже поэффективней.

Теперь по поводу вывода влаги. Если у вас стрелочки направлены куда надо, то сначала в пятно контакта попадает острие стрелочки, в него входит вода. Колесо слегка проворачивается, вода выдавливается по желобкам и канавкам в направлении борта. Колесо проворачивается еще дальше - вода еще ближе к борту, до тех пор, пока не выталкивается за пределы шины.

Теперь представим ситуацию, когда стрелочки направлены против движения. Нетрудно убедиться, что первым в контакт войдут те части канавок, которые расположены ближе к борту. Соответственно, вода будет выталкиваться по канавке внутрь рисунка - по направлению к острию стрелки. В результате даже на не очень мокрой дороге аквапланирование обеспечено даже на очень низкой скорости.

From:aradan_1
Date:2011-02-10 06:01 pm (UTC)

Re: «Данлопом» навеяло )

(Link)
Переднее колесо велосипеда идет по небольшой синусоиде, заднего - более прямо. Так что участки, где есть отпечатки колес раздельно найти можно.
 
?

Log in

No account? Create an account