Дэль 鈴 (ikadell) wrote,
Дэль 鈴
ikadell

Category:
  • Mood:

Lawyers for dummies - как правильно нанять юриста, работать с ним и расстаться друзьями

Часть первая здесь.



Дисклеймер: Злить юриста это такая же офигительная идея примерно как кусать собаку. So don't try this at home.

Итак, три линии атаки:
- время или деньги (способы 1,5,7,8);
- информационный поток, выходящий из под контроля (способы 2,9);
- взаимоотношения (способы 3,4,6).

Способ 1: Пинг лишним не бывает.
Что делать: звонить юристу как можно чаще, спрашивать, как там продвигается ваше дело, пинать его, шевелить, не давать забыть про клиента!
Это не работает, если юристу платят по часам, но потрясающе здорово - если он на проценте, или взял так называемый flat fee - определенную сумму за ведение дела до конца. В обоих случаях юрист старается точно рассчитать свое время, и сделать, чтобы оное оплатили, одновременно не взяв с клиента чего лишнего (рыночная экономика плюс профессиональная этика.) Адвокат сказал - "жалобу я подал сегодня, государство обязано дать ответ в течение шестидесяти дней, так что раньше этого срока тревожить их бесполезно, я позвоню Вам, как только получу ответ?" Да это он просто так сказал - звонить следует минимум раз в три дня, просто напомнить о себе. А вдруг сработает?
Сработает наверняка. Бросать клиента за то, что он пингует как ненормальный, не принято. Но после третьего такого звонка свирепый юрист, скорее всего, объявит напрямик: "Я пересматриваю наш контракт, как это позволяет пункт два-семь. А именно: с этого дня я ставлю телефонные переговоры, инициированные клиентом, в счет по цене своего времени."


Способ 2: Прятки-догонялки.
Что делать: не перезванивать, давать не работающие номера телефонов, неточные адреса, неверные имена свидетелей.
Офигительно работает, особенно если дело почти выгорело, все, что требуется - это подпись клиента под документом, а клиент в землю канул, и след засыпал.
Гарантирую вам, юрист будет в бешенстве рыть землю, а уж времени угробит... и сделать ничего не сможет, хехе. Единственная издержка - от этого способа не в последнюю очередь страдает дело самого клиента. Неизбежные издержки, так сказать.


Способ 3: Точность - вежливость королей, а не клиентов.
Что делать: опаздывать на офисные встречи, предварительно не отзвонившись, особенно - опаздывать в судебное присутствие, да на подольше! А лучше вообще не являться, и на звонок говорить: а я забыл: что же вы меня не предупредили!
Прекрасный способ. Юрист будет зол как черт, обещаю. Если в офисе он может еще просто заняться другим делом, то в суде, если дело вызвали к слушанию, а клиента нет, все может повернуться очень по-разному.


Способ 4: Поучать брахмана его дхарме - преступление по законам Веды. Поучать юриста юриспруденции преступлением не является, и вообще отличная идея.
Что делать: после консультации перелопатить как следует сеть, а еще лучше - поговорить со знакомыми бабушками, которые все знают, составить список из пятидесяти вопросов и далее - см. пункт первый. Хорошие примеры вопросов: "Вы сказали, что USCIS ответит не раньше, чем через 60 дней, которые им положены по закону. А почему тогда у меня знакомая одна подавала такую же форму - и ей через три дня ответили? (произносится возмущенным тоном человека, которого обвесили в магазине.) Что значит: у вашей знакомой мог быть другой тип иска? Откуда я знаю, какой у нее там тип?"
Если человек считает что разобрался в теме сам, скорее всего, юрист ему незачем. Если юрист все же нанят, предполагается, что клиент считает его компетентнее себя в определенной области знаний. Чем задним числом проверять, насколько хорошо ли юрист знает свое дело по сравнению с прочитанным недавно сайтом - лучше переменить специалиста. Если сайт произвел хорошее впечатление - может быть, стоит поговорить с автором этого сайта, например...


Способ 5: Во многия знания многия силы, и кто умножает познания, тех есть царствие небесное
Что делать: задавать как можно больше вопросов о принципах мирустройства. Он же юрист, он должен знать все про свою область!
Предоставить клиенту как можно более полную необходимую информацию по поводу его дела, чтобы тот знал, как ему следует поступить - это то, зачем нас нанимают. Однако, как правило, у юриста нет задачи, помогая клиенту в уголовном деле, прочесть ему курс общей и особенной части уголовного права, с купюрами из Дигест Юстиниана, Салической правды и Кодэ Наполеон. Каждое дело предполагает определенный расчет временных затрат адвоката, исходя из которого клиенту назначается цена за услуги (см выше.) Соответственно, чтобы не раздувать счета, под удовлетворение понятного человеческого клиентского любопытства никакого отдельного времени при расчете затрат на дело не планируется.
Спросить своего юриста "почему, если я ничего не пил, мне предъявляют вождение в пьяном виде?" - святое дело. Спрашивать "с какой стати антидискриминационное законодательство у нас устроено так по-идиотски, и куда смотрел Линкольн?" - хороший способ получить ответ категории: "Охотно объясню вам, почему, но это потребует примерно полчаса (т.е. с вас сто пятьдесят долларов). Вы готовы? Тогда слушайте..."


Способ 6: Не обманешь - не продашь.
Что делать: осознать, что на первой консультации задача показать товар лицом. Особенно если несколько специалистов уже от дела отказались... Главное заманить его, а когда юрист узнает, что дело было не в три дня, а в пять утра, и что поскользнулся клиент потому, что улепетывал от полицейских, и не на банановой кожуре, а в луже крови убитого сообщника, будет поздно.
Иногда бывает и правда поздно, но этот способ достаточно головоломен. Если клиент глобально наврал, обычно можно найти лазейку, чтобы вывернуться из дела практически на любой стадии. И видит бог, я немного видал исков жестче, чем встречные адвокатские - вравшему клиенту...


Способ 7: Я хочу знать, что за кота я купил!
Что делать: требовать подробнейшего отчета по каждому пункту счета, по способу подсчета временных затрат, количества копий с каждой бумажки и т.п.
Если юрист не способен сходу объяснить человеку, что именно он делал и когда, скорее ему надо менять billing program, чем клиенту - специалиста. Обыкновенно, юрист довольно точно знает раскладку, просто он далеко не всегда предполагает длительные коммуникации в этой связи. Так что вот еще один прекрасный способ заставить адвоката потратить немалое время на то, на что он не закладывался.


Способ 8. Утром деньги - вечером стулья. Вечером деньги - утром стулья.
Что делать: не платить вовремя. Пришел счет - в корзину его! Новый пришлет. А вот когда позвонит со словами: или ты платишь, или я перестаю работать, тогда подумаем...
Юрист, на самом деле, навряд ли перестанет работать над делом, даже если ему не платят по ходу работы. Это связано с профессиональными стандартами. Это, несомненно, уязвимое место. Мои коллеги решают эту проблему по-разному: кто-то пальцем не шевельнет по делу до тех пор, пока деньги не упадут на его счет, другой вставляет в клиентское соглашение всякие страшные санкции за неуплату, третий облагает специальным залогом собственность клиента... Теоретически, юрист может также подать на клиента в суд за неуплату, потребовать самоотвода в судебном порядке, и вообще еще много чего может.
Однако, в большинстве случаев нам себе дороже связываться. Поэтому "he wouldn't pay" - самая страшная графа нашего черного списка...


Способ 9: Cапоги всмятку фокстеп откалывают
Что делать: путаться в показаниях. Предлагать детальное описание ситуации, а потом менять процентов шестьдесят деталей на другие, столь же подробные.
У юристов обычно хорошо натренировано внимание к частностям. Если человек сказал в ходе первой встречи, что его ударила в задний бампер на светофоре зеленая Тойота с тонироваными стеклами, кажется, Королла, юрист запомнит дословно, с вероятностью запишет, и будет использовать при переговорах. Когда потом выясняется, что у столкновение произошло на знаке "Стоп", у ответчика темно-синий минивэн, а клиент просто не очень уверен, как называются какие машины, тонированными считает стекла с затемнением наверху, а где конкретно столкнулись забыл, потому что ужасно расстроился, юрист начинает выглядеть и ощущать себя полным идиотом, к тому же, это не может не сказываться на результатах дела.
Тут возникает закономерный вопрос, а что, юристу не приходит на ум проверить слова клиента, прежде чем цитировать их без кавычек? Приходит, и еще как, но существует некий разумный предел такой проверки: если клиент утверждает, что его права из Четырнадцатой поправки были нарушены, его стоит осторожно расспросить, что именно он имеет в виду - но человека, который с пеной у рта клянется, что на него в супермаркете какой-то негр уронил ведро с краской никто не станет спрашивать об определениях негра и ведра, рассчитывая на нормальное человеческое понимание ситуации.
Юрист, половину своей переговорной тактики построивший на приведенных деталях - очень неосторожный человек, будет плеваться и шипеть, как кипяший чайник, помноженный на кошку.

Способ 10: если друг оказался вдруг
Что делать: всячески проявлять недовольство по поводу оказываемых услуг, однако (и это самое важное!) контракта не расторгать. Взбесит самого спокойного, уверяю вас.
Клиента, который утратил доверие к тебе, положено рассчитывать незамедлительно, причем неважно, недовольны ли тобою потому что ты недостаточно компетентен или потому, что ты носишь слишком темного оттенка костюмы. Юрист в этом смысле подобен психотерапевту, которому требуется вывинтить лампочку: лампочка должна сама этого хотеть: без помощи клиента редко можно чего-то добиться, особенно на начальных стадиях дела. Клиент, который явно неудовлетворен происходящим (а в сложных делах это не редкость), но о причинах своего недовольства не говорит, а на предложения поискать совета на стороне или сменить специалиста, только хмыкает - страшное дело.


А серьезно: если вы наняли специалиаста, а он взял ваше дело, это подразумевает установление определенных взаимоотношений. Если отношения эти не заладились, что бывает - лучше прервать их раньше, чем позже.

Tags: контора пишет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →