Дэль 鈴 (ikadell) wrote,
Дэль 鈴
ikadell

  • Mood:

Но я пошел в кино на десять сорок, про индейцев...

Фанатеть - это пойти на один и тот же концерт дважды в течение двух дней:)
Нечеловеческое спасибо bella_irina устроившей в своей резиденции камерный концерт Маэстро, который, как выяснилось, в Бостоне: гостил у своего приятеля, и решил порадовать смертных. Пелось все то же самое, что в Нью-Йорке, да еще и с некоторыми купюрами, так что не расстраивайтесь не попавшие; единственная разница -что второе отделение было открыто Цыбиным, а в конце случился "Гребешок" - будучи попрошен, Маэстро еще ни разу на моей памяти не отказаться спеть его...

Он рассказал интересную байку: однажды, к нему пристал какой-то мужик, "взял меня за одежду", как он выразился, и сказал по поводу "Неразменной бабочки":
- У морского офицера может быть пенсне. Монокль. Но не лорнет!
На что Маэстро в ответ "тоже взял его за одежду" и изрек "еще более вкрадчиво":
- Это был фальшивый морской офицер!
Охотно верю.
Утверждает, что писал Цыбина годами, будучи под впечатлением истории, рассказанной ему много лет назад в электричке под видом были загадочным попутчиком с золотыми зубами и наколками; что изо всех щелей лезли ассоциации, выталкивая песню наружу - то на концерте спросят "что бы вы делали, будь у Вас нефтяные скважины", то обнаружится спичечный коробок с надписью "Рыбинский палеонтологический комбинат"... тут приятель подал из зала реплику:
- А ведь Рыбинск это в прошлом Щербаков, это ведь не случайно?
- Ничто не случайно в этом космосе! - улыбнулся в ответ Маэстро.
Этот обмен тирадами мне, признаться, показался срежиссированным.

Чудо-Ирка не только просочила меня на концерт в последний момент, но еще и устроила на тумбочке прямо под носом у Неподражаемого, так что всю аппликатуру и технику я имел разглядеть в самых что ни на есть подробностях.

Наблюдения
- Иные певцы выделяют в песнях слова (интонационно), а он выделяет аккорды и проигрыши. Такое ощущение, что у Щербакова свои отношения с аккордами. Его лицо периодически меняется в течение песни - и в зависимости не от текста, а от того, что именно он в этот момент играет. Всего не отследил, но мне кажется, что E и производные его изрядно раздражают, Hm умиляет, Gm каждый раз неожиданно радует, производные D повергают в некоторое недоумение, как не вовремя явившийся посетитель, а А и F отчасти настораживают.
- У него очень интересно вспыхивает лицо - не от глаз, как у большинства людей, а от движущихся губ.
- Любопытное соотношение движения рук - пальцы левой даже на сложнейшей аппликатуре беззаботно порхают, как во французском балете, а пальцы правой сражается, как танцоры фламенко, даже вены вздуваются, даже на несложных проигрышах. А бас он цепляет большим пальцем, и еще как:)
- Еще раз: неправда, что он презирает публику. Он ее не регистрирует, как говорящий в автобусе по телефону человек не регистрирует проходящих мимо пассажиров, даже если его взгляд останавливается на них. И, кстати, взгляд у него никакой не цепкий и холодный - просто он изрядно близорук.
- Он вообще при рассмотрении вблизи производит ощущение человека, который в данный момент включен в какую-то коммуникацию помимо той, которая видна невооруженным глазом. И поэтому, наверное, обращаться к нему лишний раз не хочется - неудобно отвлекать...


Я брал с собой резную камею, каменную зимнюю маску, величиной с ладонь, чтобы подарить ему, но не решился.
Tags: а было вот что
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments