Двухминутка ненависти
Решительно заявляю: есть тип людей, помогать которым я не буду, если речь не идет об их жизни и смерти. Есть такой человеческий тип: самодовольный сгусток энтропии (как правило лет 40-50), который все обо всем знает до такой степени, словно бог помогал ему мир творить - и, главное, непрерывно ошибается в суждениях, потому что пренебрегает слишком большим количеством параметров, когда делает вывод. А тот факт, что он ошибся, экранируется от его сознания совершенно, как внесхематический. И плевать ему на всех, по большому счету.
Вам такие попадались, правда? Кстати, в жизни таких людей, как правило, все складывается довольно гладко. Подозреваю, это из-за того, что господу богу с ними возиться скучно.
Так вот - я с трудом представляю себе ситуацию, при которой им потребуется мое содействие (кто я такой, в конце концов), но если вдруг, то пусть сами выкручиваются. Да.

Честно говоря, я таких больше всего встречал среди малорелигиозных евреев мужеска пола, выросших в Союзе (эмпирический опыт. То есть, объяснение этому у меня тоже есть, но чисто умозрительное). Возьмем, скажем, авву... Оговариваюсь на случай недоразумения: сама совокупность этих качеств человека к данной категории автоматически не относит.
 
Notio: multa pollicendo persuadet
Закладки: :
22 January 2006 ; 12:25 pm
 
 
( Post a new comment )
From:mkay422
Date:2006-01-22 06:00 pm (UTC)
(Link)
А еще бывает вот такой вид упертости -

http://polialeskova.livejournal.com/37670.html
From:ikadell
Date:2006-01-22 06:50 pm (UTC)
(Link)
О, несомненно. Жизнь вообще коротка и печальна:)
From:flying_bear
Date:2006-01-22 06:38 pm (UTC)
(Link)
From:ikadell
Date:2006-01-22 06:51 pm (UTC)
(Link)
И ты прав, сказал Ходжа Насреддин.
From:ex_l331
Date:2006-01-22 06:49 pm (UTC)

2 минуты прошло?

(Link)
From:ikadell
Date:2006-01-22 06:52 pm (UTC)

Re: 2 минуты прошло?

(Link)
Этим, дружище, в нашей семье занимается sciuro, это к ней...
From:khatul
Date:2006-01-22 07:41 pm (UTC)
(Link)
Что ты хочешь от Аввы? Он мудрые вещи говорит (и про рукописи, если понять, что он имел в виду, тоже). И он вовсе не самодоволен. Я его хорошо знаю..
From:ikadell
Date:2006-01-22 07:45 pm (UTC)
(Link)
Боже меня упаси чего бы то ни было хотеть от Аввы.

Я вообще в вышеуказанной связи ничего определенного не хочу...
From:katty_jamison
Date:2006-01-22 08:16 pm (UTC)
(Link)
Ты что-то сурова, сестрица... И, если не сложно, а что кроме "совокупности этих качеств" "относит человека к данной категории"? То есть пол и возраст можно поменять? И я, например, подхожу? Тогда насчёт "всё гладко" - у соседа на газоне трава всегда зеленее... Смотри, вендетту объявлю! ))
From:ikadell
Date:2006-01-22 10:26 pm (UTC)
(Link)
Напугал ежа голым профилем:) Вендетту он объявит, хвост...
И вообще, ты читаешь с конца. Совокупность качеств тут логически не при чем, это просто наблюдение - таких мне попадалось больше всего.
Ты подходила под эту категорию почти что подходил лет пять назад - когда у тебя на любой вопрос был быстрый непоколебимый внутренне мотивированный неправильный ответ. Сейчас ты стал общаться с любьми тебя преимущественно не глупее, оказался в ситуации, когда слушать и запоминать сказанное приходится независимо от твоего отношения к процессу и говорящему, и навык выработал.
From:anais_v_tumane
Date:2006-01-22 08:49 pm (UTC)
(Link)
Небось соотечественники (бывшие?), n'est pas?
From:ikadell
Date:2006-01-22 10:26 pm (UTC)
(Link)
Big time. Я навидался представителей этого человеческого типа, по крайней мере, в трех странах.
From:dima1966
Date:2006-01-22 09:28 pm (UTC)
(Link)
Тю. Чего нервы тратить?! То-же мне проблема. Просто выбираешь кого читать - Avva или Булгакова. Для меня ответ очевиден:)
From:ikadell
Date:2006-01-22 10:30 pm (UTC)
(Link)
Это я так, в скобках.
Между нами, аввин журнал у меня в ленту занесен за толковые ссылки - он хорошо мониторит информационное пространство - а не за тирады о смысле жизни, которые по преимуществу никому, кроме него самого, неинтересны: последнюю одновременно толковую и свежую мысль я видел у него слишком давно, месяцами исчисляется такое "давно"...
From:ex_l331
Date:2006-01-22 10:57 pm (UTC)
(Link)
а что это кто это и где это за цигун на ю-пике?
From:ikadell
Date:2006-01-22 11:07 pm (UTC)
(Link)
Это вашпокорный в Израиле, неподалеку от Самого Мертвого Моря по скалам черепахается.
И вовсе это не цигун, а выпендреж...
From:name_less_one
Date:2006-01-23 12:51 am (UTC)
(Link)
у меня отэц такой ...
From:ikadell
Date:2006-01-23 01:26 am (UTC)
(Link)
И как вы ладите?
From:robert_myname
Date:2006-01-23 11:18 am (UTC)

Калейдоскоп

(Link)
"Честно говоря, я таких больше всего встречал среди малорелигиозных евреев мужеска пола, выросших в Союзе" - я читал в интернете впечатленя постсоветских туристов в Китае. Характерная особенность тамошних таксистов (тех, кто знает английский в достаточной степени) - с апломбом объяснять людям из России, что им нужно сделать, чтобы вывести страну из кризиса.

"самодовольный сгусток энтропии ... Кстати, в жизни таких людей, как правило, все складывается довольно гладко." - ты не замечаешь некоторого противоречия? :) Энтропия - это хаос.

"который все обо всем знает до такой степени, словно бог помогал ему мир творить - и, главное, непрерывно ошибается в суждениях, потому что пренебрегает слишком большим количеством параметров, когда делает вывод." - чтобы вынести суждение (за исключением профессиональных вопросов, где опытный специалист может (теоретически) знать "всё"), неизбежно приходится идти на огрубление и упрощение. Иначе получится не суждение, а философское рассуждение без начала и конца.

Мой товарищ, так и не встреченный тобой antlion, любит вспоминать момент из "Кин-дза-дза" как пример того, что неверное утверждение - не всегда ошибка : "Мы в пустыне Каракум. Север - там, Ашхабад - там. Пошли."

Об Авве и твоей ссылке на его пост. Лично с ним не знаком, но его журнал читаю давно. Он не так давно писал о манере постоянно повторять "это моё мнение, но я его никому не навязываю" как об избыточной и обессмысливающей дискуссию. Так что его пост о "Мастере и Маргарите" - его мнение. Под настроение. Я тоже не раз обижался на любимые книжки за обман. А после понял, что нечего требовать от прекрасных максим достоверности эмпирических фактов. Они обращаются к разным пластам сознания.

А вот у тебя есть священные коровы. И ты не любишь, как мы выяснили, когда кто-то норовит подпалить им хвост. :) А обсуждавшийся нами тогда подпалитель интересные вещи пишет:

http://afranius.livejournal.com/8098.html#cutid1


"Я считаю, что это неправильный подход, а способ отвечать на вопросы есть только один (и внятных доводов против него мне пока не привели). Согласно этому способу, лезешь ли ты в поисковик зависит исключительно от того, достоверно ли тебе известен ответ, или нет. Если достоверно известен - отвечаешь сразу. Если нет - лезешь в поисковик, и только потом отвечаешь (а не фантазируешь)." - в этом случае человек выступает лишь в роли придатка информационного поля, вроде свидетеля в суде. А как быть с вопросами, ответы на которые нигде не записаны? - "В этой дистрикции де сьянс, говорил Брюс, точные знания невозможны, ибо нет способа подвергнуть их ревизации и пробации. И приходится, впитав в себя величайшее множество фактов фактиссимов, прибегать к профаническому методу: чуять чревом."

"Достоверно известный ответ основан на личном опыте, либо намертво запомнен, и тебе известно откуда." - то, что Земля вращается вокруг Солнца, я знаю не из личного опыта и не помню, где именно прочитал об этом. Лезть в Гугль проверять, так ли это? Такое требование исключит из дискуссий всех людей, за исключением энциклопедистов с фотографической памятью.

Когда я задумываюсь, кому я готов помогать, а кому нет, я прихожу к выводу, что оцениваю человека вообще, о том, что он творит в моей жизни и в мире вообще. А манера излагать мнение - дело пятое.



From:ikadell
Date:2006-01-23 04:13 pm (UTC)

Re: Калейдоскоп

(Link)
Честно говоря, я таких больше всего встречал среди малорелигиозных евреев мужеска пола, выросших в Союзе" я читал в интернете впечатленя постсоветских туристов в Китае. Характерная особенность тамошних таксистов (тех, кто знает английский в достаточной степени) - с апломбом объяснять людям из России, что им нужно сделать, чтобы вывести страну из кризиса.
- Ценное наблюдение. Это ты к чему?

"самодовольный сгусток энтропии ... Кстати, в жизни таких людей, как правило, все складывается довольно гладко." - ты не замечаешь некоторого противоречия? :) Энтропия - это хаос.
- И где ты видишь противоречие? Энтропия это не просто хаос - меня для целей этого разговора интересует тот факт, что оный обладает свойством неубывания. То есть, приведение не-хаоса в состояние хаоса. Если люди несут хаос, из этого не следует, что у них в жизни должны проишодить личные неприятности.

чтобы вынести суждение (за исключением профессиональных вопросов, где опытный специалист может (теоретически) знать "всё"), неизбежно приходится идти на огрубление и упрощение. Иначе получится не суждение, а философское рассуждение без начала и конца.
- Несомненно. Однако, чем человек меньше дает себе труда разобраться в некоторой области, тем больше наляпает небрежностей в суждении. Чем ты самодовольнее, тем меньше, как правило, любит себя затруднять.

Мой товарищ, так и не встреченный тобой antlion, любит вспоминать момент из "Кин-дза-дза" как пример того, что неверное утверждение - не всегда ошибка : "Мы в пустыне Каракум. Север - там, Ашхабад - там. Пошли."
- Что значит "не всегда ошибка"? Не всегда приводит к плохому или нежелаемому результату? Да, несомненно. И что?

Об Авве и твоей ссылке на его пост. Лично с ним не знаком, но его журнал читаю давно. Он не так давно писал о манере постоянно повторять "это моё мнение, но я его никому не навязываю" как об избыточной и обессмысливающей дискуссию. Так что его пост о "Мастере и Маргарите" - его мнение. Под настроение. Я тоже не раз обижался на любимые книжки за обман. А после понял, что нечего требовать от прекрасных максим достоверности эмпирических фактов. Они обращаются к разным пластам сознания.
- Каждый имеет право высказывать свое мнение в удобной для него форме, но слушатель на основании услышанного составляет свое мнение о говорящем. У меня к Авве никаких претензий нет - ни по форме, ни вообще, Авва мне, честно говоря, во всех смыслах неинтересен. Но "когда бухгалтер ругает Шекспира, студно становится за бухгалтера, а не за Шекспира". Булгаков заслужил право на внимание к своим словам, и когда Авва заявляет, не трудясь даже мотивировать, что Булгаков лжет, он невольно воспринимется как тявкающая на слона моська.
А вот собственно его высказывание я здесь обсуждать не собираюсь, мне это неинтересно. Пойдем туда, если ты и правда хочешь об этом поговорить.

 
?

Log in

No account? Create an account