А есть такая теория, что зло само себя уничтожит, надо ему только не мешать, дать ему время полностью развернуться, оно обязательно несет в себе зародыш собственной гибели. Так что имеет смысл просто тихо сидеть жить как жил, не причиняя вреда мирозданию, и, по возможности, защищая от зла ближних. А когда оно все-таки сдохнет, ты тихонько улыбнешься и пойдешь дальше, потому что вышло так как ты хотел. Бонус в том, что при таком подходе и ты сам не заляпаешься, и его - зла - не будет. А пойдешь в паладины - нарубишь, где не сажал, и только хуже все испортишь.

Серьезные люди, между прочим, ее поддерживают, не одни голливудские философы. И все возражения к ним разбиваются о простой довольно довод: а ты откуда знаешь, как лучше? Если просто решишь, что знаешь - кончишь святым Игнасио, а не святым Георгием.

Только надо быть очень религиозным человеком, чтобы это получилось.
 
Notio: Sapiens nihil affirmat...
Закладки: :
15 October 2005 ; 02:42 pm
 
 
( Post a new comment )
From:flying_bear
Date:2005-10-15 08:16 pm (UTC)
(Link)
Это точно... И теория такая есть, и практика... И надо быть очень верующим человеком (религиозным - слово не вполне удачное), чтобы получилось.

Стяжи мир - и тысячи спасутся вокруг тебя (св. Серафим Саровский).
From:ikadell
Date:2005-10-15 08:17 pm (UTC)
(Link)
Если успеют.
From:daradara
Date:2005-10-15 08:48 pm (UTC)
(Link)
чтобы выиграть, надо не мешать твоему врагу уничтожать тебя? - не помню, кто.

Но как быть, если баобаб растет на планете Маленького Принца?
From:thorion
Date:2005-10-16 01:06 pm (UTC)
(Link)
Лететь на другую планету,как это ни печально. Иначе, став охотником на баобабов, ты не заметишь того, как выкорчуешь розу.

Однозначного ответа нет.
Helmet
From:dimmaster
Date:2005-10-16 02:46 am (UTC)
(Link)
Ага а потом появляються всякие типа Дарт Бэйна, которые тоже фтыкают в тему, и делают что-то типа rule of two и зло самоподдерживаясь самовыраждаеться и самосоздаеться =)
From:ikadell
Date:2005-10-17 03:58 am (UTC)
(Link)
И непонятно, на какой стадии удастся его остановить.
From:umom_ne_poniat
Date:2005-10-16 06:29 am (UTC)
(Link)
"Да, в этом что-то есть" сказал Глеб, только что прочитав книгу о ликвидировании ГУЛАГа с распадом СССР
From:Не представился
Date:2005-10-16 07:14 am (UTC)
(Link)
Стань тенью для зла, бедный сын Тумы,
И страшный Ча не увидит тебя.

А. Толстой
From:ikadell
Date:2005-10-17 03:59 am (UTC)
(Link)
О господи, вот это откуда:)

Я когда читал "ОЗ" никак не мог цитату поймать...
From:ex_l331
Date:2005-10-16 09:00 am (UTC)
(Link)
...и только хуже все испортишь.
***
какая правильная неправильность!
From:ikadell
Date:2005-10-17 04:00 am (UTC)
(Link)
Раскрой тему.
From:thorion
Date:2005-10-16 01:03 pm (UTC)
(Link)
IMHO:

И сам не заляпаешься, и зло исчезнет - теория, конечно, хорошая. Вот только что приходит взамен погибшему злу? Очень часто - другое, более живучее. Естественный отбор зла, так сказать.

А если занимать активную позицию - то, даже, если ты никогда не ошибаешься и знаешь как лучше - есть одна маленькая закавыка. Невозможно эффективно бороться со злом, не впустив в себя его часть. И следовательно, если уж подался в паладины - заранее позаботься о том, кто будет бороться с _тобой_.

Я как то наложил эту дилемму на парадокс заключенного и промоделировал. Получил весьма интересные для себя выводы, включая появление механизма свой-чужой, необходимость деления на племена и т.д.

В общем мир во всем мире, к сожалению, невозможен. Зло необходимо, как минимум для того, чтобы люди не расслаблялись. И это самое печальное.
From:ikadell
Date:2005-10-17 04:00 am (UTC)
(Link)
Так, не моделировать!
А то опять приедем в 10:04:)
From:idealcapture
Date:2005-10-16 04:29 pm (UTC)
(Link)
В одном я уверена - ты бездействовать не будешь никогда. Не в твоей крови. Так мне кажется...
From:ikadell
Date:2005-10-17 03:59 am (UTC)
(Link)
Ты совершено права.
Это не мой стиль:)
From:name_less_one
Date:2005-10-16 05:17 pm (UTC)
(Link)
Теория хорошая, только на практике если дать злу развернуться, оно сперва уничтожит все остальное, а потом уже себя. Вобщем не уверен про "не заляпаешься".
From:ikadell
Date:2005-10-17 04:00 am (UTC)
(Link)
Ты не один так думаешь, к счастью.
From:alatarr
Date:2005-10-19 08:59 am (UTC)
(Link)
Для этого зло должно считать себя злом, а не добром.
 
?

Log in

No account? Create an account