Ничерта себе
Решил я тут на досуге Калевалу перечесть.
А последняя руна там такая: невинная девушка-пастушка Марьятта, настолько невинная, что она не ела яиц, потому что курица соединялась с петухом, и не ела мяса от овцы, есл та соединялась с бараном), съела на болоте бруснику и от того затяжелела; никто не давал бедняжке приюта, и бедняжке пришлось отправиться рожать ребенка в дальнюю, на окраине, баню, в котрой держали животных.
Родив ребенка, она положила его в ясли и напророчила, что он погубит скальда Вяйнемейнена, воплощение язычества.
Ребенок уполз и потерялся - ища его, Марьятта спрашивала у звезд и луны, где дитя, и получала ответ - не скажем, ну его совсем, это из-за него мы ходим по небу холодной ночью. Найдя дитя в болоте, Марьятта призвала некоего старца "окрестить" дитя(честное слово! Это при том что вся Калевала пестрит заклинаниями и обращениями к Укко, верховному богу, ведающему погодой!).
Вяйнемейнен советовал бросить дитя в болото, но ребенок его переспорил. После чего Вяйнемейнен устыдился и уплыл на край земли.
На этом Калевала прекратила дозволенные речи.

Кто найдет более подробные, нежели в Калевале, отсылки к христианской мифологии в мифологии дохристианской, тому приз...
 
Notio: надо же...
Закладки: :
04 April 2005 ; 10:10 pm
 
 
( Post a new comment )
From:ikadell
Date:2005-04-05 03:18 pm (UTC)
(Link)
Я не знаю ничего о том, насколько она старая. Калевалу собрали в настоящем виде, как я понимаю, в середине 19 века.
From:ingwall
Date:2005-04-05 03:50 pm (UTC)
(Link)
Вот-вот. В Финляндии христианство со средних веков - типа так XI-XIII. А записаны эти руны были, как ты и говоришь, в девятнадцатом. Я думаю, что логичнее было бы предположить контаминацию фольклора евангельским сюжетом, тем более что существует мнение, что Лёнротт написал её сам, в качестве последнего аккорда, знаменующего уход язычества и замену его христианством.

"Но ушёл в легенду Неннянг/И приехал в тундру Ленин..." (с) Л. Лапцуй.

:)))



 
?

Log in

No account? Create an account