через ленту с гребешком и лукошком
Футурология via vimvim
http://www.livejournal.com/users/vimvim/147720.html

А это - немного о программистской терминологии - исклчительно познавательно...
http://www.livejournal.com/users/n_a_mico/57768.html

17ur написал нечто восхитительное в своей аутентичности. Это легенда о божестве Чубайсе, и так куда меньше политики, чем могло быть.
Я так проникся, что вырезал и принес...


Основы чубайсопоклонничества.
(я невероятно извиняюсь. Думал постебаться на тему сообразного отстрела Чубайса, однако накрыло приступом перфекционизма, и мысли вдруг попёрли такими противолодочными зигзагами, что... в общем, читайте, если хотите, а я уже извинился. Заодно практиковался в сносках, не знаю уж, насколько приобрело/потеряло в читабельности)

Возвращаясь к истории новой свободной России, о которой уже шла речь в лекциях "Новые русские и лохи" и "О театре и Президенте", я мало говорил о религии. Коротко было упомянуто о доминировании варианта карго-культа, торгового шаманизма, с его максимой "хочешь жить - умей вертеться" (варианты: "крутиться, корячиться"), когда жизненный успех первобытного человека напрямую зависел от его искусства камлания. Однако уже тогда начал формироваться первый, во многом примитивный пантеон, одна из фигур которого - Чубайс - по праву занимает место в одном ряду с такими героями древности, как Гильгамеш или Прометей.

Вероятнее всего, легенда о Чубайсе зародилась в частях Ойкумены, расположенных за Полярным кругом. Полугодовая ночь и жесточайшие морозы неизбежно порождали легенды, схожие с греческим мифом о Персефоне, то есть основанные на идее *кражи* света и тепла.

Также те времена характеризуются оформлением рабовладельческого строя, пришедшего на смену общинным отношениям. Религиозная революция была неизбежна, и Чубайс здесь предстаёт как новое божество, идущее на смену хтоническому пантеону.

Народных сказаний, повествующих о Чубайсе, сохранилось немало, но они обрывочны и противоречивы. Опыт реконструкции, приведённый ниже, вполне может содержать анахронизмы и иные неточности, однако представляет собой наиболее связную версию из доступных ныне. Комментарии вынесены в сноски.

***

Один из хтонических богов, Ильич1, в незапамятные времена создал источник света, вырвав его из собственного тела2, после чего заточил этот источник в красную пятиконечную звезду рубинового стекла. Тусклое свечение Красной Звезды дало выморочную, неполноценную жизнь огромным пустошам "одной шестой части мира", породив племя "совков"3. "Совки", умножившись в числе, заселили пределы, которых достигал свет Красной Звезды, и создали множество удивительных чудес и драгоценностей, которых в темноте всё равно не было видно, а значит, их как бы и не было.

Чубайс был рождён цветочной клумбой, дабы продать цветы её. Однако в багровых сумерках "совки" не могли познать красоты и ценности ярких цветов и пренебрегали ими. Тогда нерасторговавшийся Чубайс задумал уничтожить Красную Звезду, а освобождённой "почкой Ильича" осветить одну шестую часть мира и тем открыть её чудеса и драгоценности, чтобы всё стало ярким, красивым, покупным и продажным.

Прочна была стража вечно живого Ильича, возглавляемая могучим и незаметным демоном Гэбэ, поэтому долгое время Чубайс и многие подобные ему бесплодно и мучительно мечтали, ничем иным не занимаясь, ибо противен им был вечный багряный сумрак. Мечты множились, сгущались и твердели, пока в них не нашёл приют Меченый4. Он, приняв облик Ильича, обманул демона Гэбэ, прокрался к Красной Звезде и, затеяв бессмысленную игру с нею, разбил. Со смехом и гуканьем убежал Меченый за пределы Ойкумены и бродил там, болтая о ни о чём. Одна же шестая часть мира погрузилась во мрак, и напрасно взывали "совки" о спасении. В полной темноте были слышны только хруст костей и заунывное пение - это обедали теневые хищники, да ещё нестройный хор "интеллигентов"5 повествовал об ужасах прошлого.

Многие пытались помочь растерявшимся "совкам": эк-оно-мистик, бывший внуком прославленного боевого шамана, успокаивал "совков" звучным чмоканьем, далеко разносившимся по тёмным просторам Ойкумены; косноязычный Чернолиц6 молитвенно складывал руки домиком, призывая благодать на головы "совков"; но даже великий Ебн7, "возлегший на Рельсы"8, оказался бессилен.

Когда всякая надежда была потеряна, Чубайс вытащил из осколков Красной Звезды "почку Ильича", и она засветилась вновь. Бережно дохнул Чубайс на "почку Ильича", согретое ею дыхание Чубайса вознеслось в воздух, и "совкам" стало весело, ибо дыхание Чубайса превратилось в "вау-чары"9. Чары эти радовали "совков", но только те из них, кто искренне принимал их всем сердцем, становились хозяевами, а все иные обречены были на жизнь в услужении им.

И проходил Чубайс по одной шестой части мира, высоко неся горящую "почку Ильича" над головой, за что был прозван Светоносным, и пятна яркого света выхватывали из тьмы куски земли и многие чудеса на ней. У каждого чуда сразу же находился хозяин, и принимал он к себе преданных слуг и верных рабов, а остальных "совков" отгонял в окружающий мрак, где те, скрежеща зубами в бессильной ярости, превращались в "бюджетников", "льготников" и "пенсионеров"10 .

***

Ипостаси Чубайса многочисленны и разнообразны. Опишу некоторые из них.

Чубайс, Наделяющий Имуществом. По сохранившимся свидетельствам, каждый в примитивных племенах Ойкумены имел право владеть чем угодно, что естественным образом вело к кровавым неурядицам. Божественный авторитет Чубайса использовался как один из аргументов в имущественных спорах, не самый сильный.

Атрибут ипостаси - удвоенная река Волга. Предполагалось, что в своём всемогуществе Чубайс может выполнить самые абсурдные просьбы по наделению имуществом и даровать хоть две Волги искренне принявшему "вау-чары".

Чубайс, Взыскивающий Долги. Эта ипостась легитимировала казни в низших кастах - жрецы запрещали провинившимся пользоваться огнём, лишая их тепла и света, что в зимнее время означало гибель. В силу неразвитости самосознания люди не пытались противостоять этому, предпочитая тихую смерть сопротивлению божественной воле. Сохранились свидетельства, что зачастую жрецы Чубайса таким образом вымогали приношения своему божеству. Считалось, что каждый представитель низшей касты находится в пожизненном неоплатном долгу перед Чубайсом за право видеть свет и пользоваться огнём, каковой долг может быть взыскан по произволению любого из жрецов Чубайса.

Чубайс Правый. Закрытые и малочисленные ордена иерархов Чубайса были объединены общим наименованием "правые". Им, однако, споспешествовали все силы, обеспечивавшие общественный порядок на территории Ойкумены, прозванные из-за этого "правоохранительными органами". Левши жестоко преследовались по ассоциации со староверами, продолжавшими поклоняться низложенному Ильичу.

Атрибут ипостаси - священная урна, куда надо было "отдавать голоса". В дни особых праздников любой желающий мог подойти к священному сосуду и крикнуть что есть мочи в его горлышко, после чего принять обет молчания на четыре года, за которым строго следили "правоохранительные органы". Смысл ритуала восстановить пока не удалось.

***

Данный очерк не претендует на место в основном потоке религиоведения. Религиозная система наших предков вообще была сложна и запутана - например, несмотря на все усилия археологов и историков, толкового описания для божества по имени Сникерс до сих пор не существует. Однако Чубайс - другое дело, и место этого древнего героя в университетском курсе истории определяется хотя бы тем, что его именем с древнейших времён и поныне называют различных домашних животных рыжей (солнечной) масти.




--------------------------------------------------------------------------------


1. Очевидно антропоморфное божество, "самый человечный человек" - возможно, другое имя Пуруши?

2. Так называемая "почка Ильича", иногда именуемая "лам-почка". Возможно, речь идёт о древесных почках как символе весны? Другой вариант: почка ламы (вьючного животного или священнослужителя) или "ламера" (значение термина утеряно; возможно, наездник или самец ламы).

3. Вероятно, уменьшительное от сов, ночных птиц, явное указание на мглу и сумерки, царившие до прихода Чубайса.

4. Истинное имя этой сущности до нашего времени не сохранилось. Меченый в данном случае, скорее всего, означает "вымечтанный". Мифы гласят, что это порождение первобытного Хаоса не имеет своей воли, формы и разума. Если его призовут, оно может проявиться в вещном мире как провозвестник гниения и распада. Неизменный атрибут - непрерывная бессмысленная болтовня.

5. Мифический народец, некоторыми исследователями отождествляемый с так называемыми "эльфами", хотя сведения о последних не в пример обширней и подробнее.

6. Вероятно, искатель приключений, прибывший в Ойкумену из далёкой Африки - это объясняет плохое владение местным языком.

7. Скорее всего, бог плодородия.

8. Значение слова неизвестно - возможно, женское имя.

9. "Вау" - выражение восторга, в примитивных племенах бывшее чисто рефлекторным.

10. Разновидности привидений, обитавшие в жилищах племенных вождей. Считалось, что они могут причинить вред только нечестным людям, так что хорошее самочувствие и цветущий вид вождя автоматически утверждали его справедливость и неподкупность.
 
Notio: wow
21 March 2005 ; 12:50 pm
 
 
( Post a new comment )
Чутноффа
From:china_cat
Date:2005-03-21 07:29 pm (UTC)
(Link)
Я очень извиняюсь за оффтопик! Только что заметила, что Вы, оказывается, присылали запрос на регистрацию в комьюнити all_china, Вы хотите быть автором? Тогда напишите мне по е-мейл, о чём будут Ваши материалы, а если хотите только читать - то вступать в него не обязательно, достаточно добавить во френды.
 
?

Log in

No account? Create an account