А теперь о политике
Вот Вам, друзья мои, этическая дилемма.
По Африке идет разбойник Бармалей, который только и знает, что грабить, убивать и причинять вред, и по которому плачет специальный карцер ада. По ветвям над его головой несется глупая мартышка, которая умеет только кидаться банановой кожурой, вопить и гадить на голову, и ни на что большее не пригодна.
Мартышка гадит на голову Бармалею и кидает в него банановой кожурой. Взбешенный Бармалей стреляет вверх и убивает животное.

А теперь внимание, вопрос (баммммм!):
Должен ли порядочный человек с плачем похоронить мартышку и повесить по этому случаю над свей входной дверью плакат: "Осудим произвол мерзавца-Бармалея"?

Я, собственно, вот к чему:
http://www.livejournal.com/users/v_i/129559.html
 
Закладки: :
24 January 2005 ; 09:41 am
 
 
( Post a new comment )
From:brem
Date:2005-01-24 02:50 pm (UTC)
(Link)
Известный сюжет. Я однажды на близкую тему уже полемизировал с yashin: разрешать ли коммунистам приходить на демократические демонстрации против нынешней власти.
From:ikadell
Date:2005-01-24 04:08 pm (UTC)
(Link)
Ну хорошо, будем логично.

Толпа молодых одержимцев ворвалась, нахамила и готова быть распятой за. Я согласен, что их надо пороть ремнем, а не сажать в тюрьму, но симпатии они не вызывают.

Вмешиваться?
From:brem
Date:2005-01-24 04:18 pm (UTC)
(Link)
Да, согласен. Я бы не вступался за этих гавриков - противны.

С другой стороны я понимаю и своих оппонентов, говорящих, что надо вмешиваться всякий раз, когда видишь несправдливость (а то мол и за тебя потом никто не заступится).
From:ingwall
Date:2005-01-24 03:04 pm (UTC)

Следует в таком случае...

(Link)
...укоризненно глядеть на Бармалея и приговаривать: "Вот так скотина! добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел!"
From:ikadell
Date:2005-01-24 04:08 pm (UTC)

Re: Следует в таком случае...

(Link)
То есть, приговаривать все-таки следует:)?

Нет, полно, оставим это Мите ОЛьшанскому
From:simonff
Date:2005-01-24 05:33 pm (UTC)
(Link)
Я боюсь, здесь применимо вольтеровское "Мне неприятно ваше мнение, но я готов бороться за то, чтобы его выслушали" (жизнь отдавать за НБП все же пока не хочется). То, в чем их обвиняют, действительно несоразмерно тому, что они сделали. И действительно, а кто потом за тебя заступится?
From:ikadell
Date:2005-01-24 05:49 pm (UTC)
(Link)
Уж очень они какие-то неказистые.

Я возражаю против мартышек. Я бы их сам, конечно, не отстреливал, но профилактические меры принимал.
Против Бармалея я возражаю не в пример больше, однако в позициии Голды Меир из анекдота, которой, подалуйста, чашечку кофе, тоже оказываться как-то не здорово

From:sovez
Date:2005-01-24 08:08 pm (UTC)
(Link)
A davaite pridumaem skol'ko nineshnix situaziy podhodit pod visheukazanniy anekdot
From:ikadell
Date:2005-01-24 08:29 pm (UTC)
(Link)
Достаточно. Ну так жизнь вообще штука репетативная:)
From:alatarr
Date:2005-01-24 11:11 pm (UTC)
(Link)
А сколько бы в Штатах впаяли за захват приемной президента США?
From:ikadell
Date:2005-01-25 02:14 am (UTC)
(Link)
"Столько, сколько сможешь унести. До некрасивого деревянного стула включительно"
мой гордый профиль
From:blush_man
Date:2005-01-25 10:20 am (UTC)
(Link)
Ну их нафиг:
На их демонстрации не обращают внимания и они сейчас захватывают кабинеты.
Если не обратить внимание и на захват кабинетов, не начнут ли они эти кабинеты (а может и не только кабинеты) минировать? Опыт начала прошлого века намекает, что могут и начать...
From:blush_man
Date:2005-01-25 10:22 am (UTC)
(Link)
Хотя наказание тоже как то... не в тему такие сроки. Лучше бы партию целиком на бабки поставили - это партийные боссы поймут куда быстрее и ближе.
From:ikadell
Date:2005-01-25 05:23 pm (UTC)
(Link)
А давайте усложним ситуацию. Если бы то же самое сделало РНЕ?
From:simonff
Date:2005-01-25 07:59 pm (UTC)
(Link)
Оставь свой холистический подход. :) Любых граждан, незаконно осужденных, нужно защищать. Им при этом можно выказывать всякое пренебрежение, но нельзя говорить - вы мол, такие бяки, что и правов никаких не имеете (хотя, помнишь, при Сталине лишали избирательных, а может и еще каких прав). На эмоциональном отношении к "мартышкам" рождается тоталитаризм - например, гитлеровские репрессии по отношению к нелюбимым населением евреям и цыганам.
 
?

Log in

No account? Create an account