Фантастические Звери и Как Найти Чего не Искал
akusasik недавно осторожно порекомендовал фильм про магических зверей, и спасибо ему за компанию!

Под катом некоторое количество спойлеров:



Вообще фильм красочный, отличные тварюшки, особенно птахи и сияющий изнутри единорог.

Мне ужасно понравился испеченный прямо в полете штрудель.

Есть несколько красивых видов, затейливый бассейн для казней - хотя не весьма понятно, зачем в мире, где существуют пистолеты, и начальник только что велел "сделать быстро", то есть, без дополнительных страданий, человека сперва топить, а потом запекать в какой-то черной биомассе.

В логику главзлодея я до конца не врубился, честно сказать: если ты Гриндевальд и, подобно змее в траве, проник в сердце американского магического госдепа, не лучшее ли это время разжиться информацией по поводу того, что и как устроено, и устроить грамотный теракт с блекджеком и чем там еще положено, вместо того, чтобы шариться по подворотням с каким-то невнятным мишигером? Кстати, знаете, где он палится по-страшному? В сцене перед казнью "и что только Дамблдор нашел в тебе" (такой, мимоходом, сквозь зубы, всплеск ревности, при них можно, они не поймут)...

Также я не врубился в логику приемных детей у Торквемадки - если она брала их из многодетных семей, как Modesty, то зачем, учитывая, что только что кончилась первая мировая, и сирот хоть отбавляй, и чем она их кормила, на какие шиши? Неужто на пожертвования?

Кстати, по поводу несчастного мальчишки, из которого вылез стрёмный вихрь: как ужоснах и враг всего живого, я хочу сказать, что бить человека его же ремнём это тема - парень все время носит на поясе напоминание о том, что могут врезать, это, наверное, хорошо способствует послушанию. А вот шрамы неубедительные, по ладоням его явно били хлыстом: ремень оставляет широкие красные полосы, а не узкие темные рубцы; если она ему попала краем, там может быть рубец, но краем можно попасть разве что по широкой поверхности вроде плеча, а не по ладони, которую рефлекторно после каждого удара жертва попытается сжать; а если она ему врезала пряжкой, то след будет напоминать укус, это короткий глубокий красный шрам, а не вот это.

Это были бантики, а sciuro не понравилось нечто более глубинном уровне, и сейчас я запишу мысли, принадлежащие, по большей части, ей, хотя я согласен (тут есть также на грош пятаков моих, с которыми согласна она):

Мир Роулинг, в отличие от мира, скажем, Marvels, не настолько условен, чтобы там был только супергерой и серая масса - наоборот, там много деталей, они имеют значение, герой все-таки не до конца мерисью, и кусачая книжка вполне способна тяпнуть его за палец. При этом, в книгах про Гарри Поттера, главным персонажем является ребёнок, его мир эгоцентричен, и совершенно нормально, что некоторые вещи не воспринимаются в должной мере всерьез, а некоторые проходят незамеченными, просто из-за того, что протагонист не способен полностью осознать масштаб бедствия. Дети бывают беспомощны, оттого, что у них объективно мало сил; детей бывает жаль, оттого, что они страдают из-за обстоятельств, вызванных действиями других, и сами, как бы ни старались, ничего не могут сделать; дети бывают нелепы оттого, что им не хватает опыта или понимания. Это все вполне укладывается в парадигму. Но здесь у нас, в том же самом, подробном, детально проработанном, мире, действуют взрослые люди: жалкие, беспомощные и нелепые, и их не жаль, на них наорать хочется, чтобы мозги включили.

Ребёнок, который пишет деду-Морозу "милый дедушка, на Новый год я бы хотел папу" это трогательно - а вот Яша Ковальский, который пришел в банк, и предлагает им пончики в качестве обеспечения кредита под пекарню, он на что, собственно, рассчитывает?

А главный герой, привет Дарреллу, который, по хлесткому выражению кого-то из критиков, занимается Pokemon Go Extended Edition - на улицах, среди осыпающихся домов, которые погребают под собой людей; а его неудобьсказуемый утконос рассыпает по улице на несколько тысяч долларов сокровищ, кому-то принадлежащих - ему нормально? Представьте себе на месте утконоса собаку, а на месте разгромленного магазина с бриллиантами - разорванные к чертям ботинки соседа: как следует относиться к хозяину, который, увидев, что его тварюшка это учинила, просто сбежит?

А президентка (кто знает, подскажите правильный феминитив от слова президент), которая посылает на весь город летейский дождь - она что, думает, что завтра газетчик проснётся, и не будет помнить, то у него погиб сын, кандидат в президенты США? А все те люди, кто погиб в разрушенных зданиях, они как? Спасибо, конечно, что фонари разогнули назад, это было важно - но, даже когда в мире супергероев какой-нибудь ХалкЛомать спасает человечество, и сохраняет в целости планету ценой города, на вопрос о том, что стало с жителями, он отвечает: очень жаль, но они погибли, это был классический trolley problem, я и второй раз то же самое сделал бы. А тут дождик прошел - и как не было ничего.

А уволенная главная героиня, которая сперва селит прекрасного британца с новообретенным sidekick у себя и поит какао, хотя они прекрасно могли бы переночевать и в безразмерном чемодане, а потом сдает властям - она на что рассчитывает: дева, работающая следователем, до какой-то степени понимающая порядки в отделе - почему ее так изумляет собственный смертный приговор? Чего она ждала, собственно говоря? Кстати, обратите внимание, как выглядит ее happy-end: она возвращается на ту же работу, откуда ее трижды, horribile dictu, выгоняли. Причем возвращается по протекции уехавшего: то есть, тотчас вылетит снова, если что не так. А это, мне кажется, потому что судьба всех людей, которые живут, не приходя в сознание, всегда делать то, что когда-то один раз получилось, потому что они уже сделали это, и не умерли. Тьфу.

Вообще, что касается обеих дев: возможно что стандартная дева двадцатых годов примерно так и выглядела, и я все понимаю, но хочется отвести глаза, как от любого другого вида человеческого унижения (дева-следователь, которая прячется под стол от собственного начальства, really... про вторую давайте вовсе не будем, ладно?)

Со всех дел, я не могу избавиться от ощущения, что этот фильм финансировали сторонники Трампа: бесполезное, слабое, вредящее всем правительство, ни на что более не способное, кроме как прятаться и закапываться, да и то ничерта не получается, с какой-то дурой-бабой во главе, но бунтарь-недоучка всех спасет, потому что любит животных, а женщина должна быть красивой и слабой, вот, смотрите, два варианта, как это правильно делается, а иначе она президентка фуфуфу или Торквемадка, тоже фуфуфу, а еще, как в фильмах нашего детства, сногсшибательная блондинка непременно полюбит смешного толстячка, и у них все будет хорошо, а как именно, это уже детали. Брр.

Кстати, о деталях. Работник консервной фабрики, вся мебель которого состоит из портрета бабушки, навряд ли имеет больше одного костюма. Попасть в нем под дождь - это как вам машину незастрахованную разбить. А ему, только что потерявшему память о мире волшебников и пожаловавшему, как выражалась по другому поводу Масяня, в наш дерьмовый мир обратно, хоть бы хны. И все машины у них модели "дайте им ее любого цвета, только пусть она будет черная". И улицы на Манхэттене ветвятся, как в каком-нибудь Лондоне. И кстати, если это читает кто-нибудь из текстологов-канонистов: вы не знаете зачем волшебницам утюг, и сушить белье перед камином? Помнится, заклинания на эту тему проговаривались чуть ли не в первой книге... И еще: кто уловил, в чем замес с гуляющим по улицам города львом и бегущим по центральному парку эму? Мне они показались здесь помещенными для рифмы. разобрались - они ушли из зоопарка, который разнесла сияющая бегемотиха, пытаясь спариться с обыкновенным. И виновник этой пилокатавасии (ничего так, лев ходит по улицам города!), встретив очумелого страуса зимой посреди заснеженного парка только хихикает на тему о том, что Нью-Йорк прикольнее Лондона... впрочем, возможно, ему только фантастические звери нравятся.

Короче, фильм на любителя.

 
Notio: стояли звери около двери
Закладки: : ,
05 December 2016 ; 12:48 am
 
 
( Post a new comment )
pic#122948666
From:kot_kam
Date:2016-12-05 06:59 am (UTC)
(Link)
" и сейчас я запишу мысли, принадлежащие, по большей части, ей, хотя я согласен (тут есть также на грош пятаков моих, с которыми согласна она)"

Угу. То же самое можно сказать чуть ли не о любом классическом фильме (начиная с "Золушки" и "Иронии судьбы"). За это мы их и любим. Потому что да, глупо - зато как все узнаваемо, черт побери!!! От Яши с пончиками до чувака, который возьмет собаку своего утконоса и просто сбежит: а что ему еще-то делать, полицию ждать? Нашли дурака!

" хотя они прекрасно могли бы переночевать и в безразмерном чемодане"

Где? А если бы его кто-то спи... украл? :-)

И вообще, я, как отчасти текстолог-канонист, тебе могу сказать, что тексты Роулинг - даже письменные, а уж киносценарии тем более, - не рассчитаны на такой вдумчивый анализ. Ты еще спроси, почему дети волшебников дома ходят в нормальных маггловских шмотках, при этом взрослые волшебники при попытке переодеться магглами напяливают ночные рубашки и фраки со спортивными штанами. ;-) Или почему Ньют сразу не применил "акцио" вместо того, чтобы ловить нюхля вручную по всему ювелирному магазину. Патамушта это смешно и зрелищно, вот почему!
(Reply) (Thread)
стоп-стоп-стоп!
From:ikadell
Date:2016-12-05 07:34 am (UTC)
(Link)
нет, это нечестно. Есть фильмы и книги, где определенный формат условности это нормально, как в кун-фушных боевиках, где кровь из ран не идет. Но если у тебя герой такого боевика, один способен расшвырять пятьдесят и не запыхаться, по законам жанра, интриговать ему уже, например, не положено.

В мире Роулинг много ляпов, но они, мне кажется, просто от недопродуманности. Бета-ридеров ей не хватает.

Edited at 2016-12-05 07:51 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
Куруфин
From:mincao
Date:2016-12-05 07:11 am (UTC)
(Link)
Да, мы тоже посмотрели.
Фильм, действительно, для людей, не имеющих представления о причинно-следственных связях.
Красивенько и глупенько. И под конец просто занудно.
(Reply) (Thread) (Expand)
From:ikadell
Date:2016-12-05 07:35 am (UTC)
(Link)
Вот есть такая проблема.
(Reply) (Parent) (Thread)
pic#122948666
From:kot_kam
Date:2016-12-05 07:17 am (UTC)
(Link)
Кстати, если так подумать, мир "Гарри Поттера" - это тот случай, когда правда жизни вступает в конфликт с художественной правдой. Потому что нормальные волшебники, обладающие всеми описанными у Роулинг способностями, будут вести себя так, как Гарри у Юдковского. Потому что он не придумывает, в сущности, ничего такого, до чего не додумается любой толковый пользователь магии через двадцать-тридцать лет владения волшебной палочкой. И их мир будет выглядеть принципиально иначе, чем слегка старомодный, но вполне узнаваемый мир волшебников Роулинг. И таких миров понаписана куча - классных, продуманных миров, где волшебники используют свои магические способности на полную катушку. Но бешеной популярностью пользуется мир придурков, которые все поголовно ведут себя так, словно магии научились позавчера, максимум - полгода назад, и еще не разобрались толком, как это работает. Потому что мир настоящих волшебников - это иной мир. И эти волшебники - инопланетяне. Сказочные эльфы со своей сказочной жизнью, которая к нашей не имеет никакого отношения. И они не особенно интересны, так, взглянуть одним глазком и пойти своей дорогой. А вот задолбанная миссис Уизли, которая при всех своих магических возможностях точно так же целыми днями крутится на кухне, как и любая обычная многодетная мамаша, и дома у нее нормальный неволшебный срач, хотя, казалось бы, стоит махнуть волшебной палочкой - и... Так вот, миссис Уизли - она узнаваема, и ее скандалы с детьми и мужем можно описывать до бесконечности. И Дамблдор узнаваем, и Снейп узнаваем, и растяпа Невилл узнаваем, и бабушка Невилла тоже. И сестрицы Гольдштейн в своей девичьей квартирке узнаваемы абсолютно, и пришли туда прямиком из рассказов О'Генри. А немного магии сверху - это не основное блюдо, а всего лишь приправа, позволяющая приготовить все то же старое рагу под новым соусом.

Edited at 2016-12-05 07:18 am (UTC)
(Reply) (Thread) (Expand)
касательно текста
From:ikadell
Date:2016-12-05 07:39 am (UTC)
(Link)
Кот, если я правильно понимаю, что ты говоришь, по сути, следующее: есть способ описать наш мир через призму зеленого стекла, а есть мир зеленого солнца, и не надо их путать?

Если так, то зачем она расписала такой подробный, хотя и не везде последовательный, universe? Зачем семь томов, приложения, дополнения и back stories? Это как хайку, которое развернули в роман. Хотя, это очень экономная гипотеза по целому ряду параметров.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:syd_na
Date:2016-12-05 07:22 am (UTC)
(Link)
Мне показалось, что он потому их и казнил, что проговорился, быстро это сообразил, и начал следы подтирать.

Эму и лев бегали потому, что супер-бегемот зоопарк слегка разрушила, пытаясь спариться с нормальным бегемотом там, вот некоторые звери и разбежались.
(Reply) (Thread)
From:ikadell
Date:2016-12-05 07:29 am (UTC)
(Link)
Ну, никто ведь, кроме зрителя, не знал, что было между ними с Дамблдором... так что проговориться не весьма страшно.

О! Спасибо, кое-что встало на место. О боже, я правильно понимаю, что супербегемотина сбежала из того же чемодана, проскакала по улицам, и разнесла Нью-Йоркский зоопарк?

Edited at 2016-12-05 07:34 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:taiko2
Date:2016-12-05 07:29 am (UTC)
(Link)
Короче, фильм на любителя(с)

Экий ты, Дэлль, право слово эвфемизм загнул. Впрочем вам обеим как представительницам прекрасного пола такое поведение вполне показано, ну а мне уж позвольте со всей пролетарской прямотой как в фильме "Брат" (довелось поди посмотреть сие чудо во времена оны?).

Из песТни как ты понимаешь, слов того-этого... так что цитация дословная:

— Музыка твоя вся американская — говно.
— Music? ...
— Тебе говорят — говно музыка, а ты споришь.
— Musique!
— Да и сами вы…

Кроч рекомендую рецепт проф.Преображенского: "В печку его!"
(Reply) (Thread)
From:ikadell
Date:2016-12-05 07:50 am (UTC)
(Link)
Ладно тебе, вон Коту понравилось...
(Reply) (Parent) (Thread)
From:miram
Date:2016-12-05 07:35 am (UTC)
(Link)
Ковальский в банке действует простодушно, но не по-идиотски. Он понимает, что просто так ему денег не дадут -- банкиров надо чем-то убедить. "Обеспечения" у него, конечно, никакого нет. Тогда остается вариант "усы, лапы и хвост", в роли которых выступают пончики. Точно так же современный стартап предлагает инвесторам рабочий образец: вот что мы умеем делать, дайте денег на серийное производство. С другой стороны, если бы у него было что-нибудь достаточно ценное, зачем бы ему тогда связываться с банком?

Edited at 2016-12-05 07:37 am (UTC)
(Reply) (Thread)
astonishment
From:ikadell
Date:2016-12-05 07:49 am (UTC)
(Link)
Если ты в двадцатые годы хочешь взять ссуду в банке, то предлагаешь обеспечение по той же логике, по которой, если хочешь получить еды в магазине, несешь туда деньги заплатить. Прийти в банк и просить денег под залог "я умею печь пончики", это как прийти в магазин и просить еды, а я вам за это религиозный гимн спою. За гимн можно получить еду в церкви, если повезет. Инвесторы тогда уже были, но это не банки - это люди, которые дадут денег на раскрутку, и захотят долю в пекарне.

Чего он к ним не пошел? Возможно, не знал, что они бывают - но неужели он вообще не понимал, дожив до сорока, как минимум, лет, как работают банки, вернее, что за пончики они не работают?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:chort_
Date:2016-12-05 09:14 am (UTC)
(Link)
До меня только что дошло, что поведение всех этих инфантильных магов, ведущих себя в свои 160 как обкурившийся подросток в 16 можно легко объяснить не особо натягивая сову на глобус - пан Сапковский нам в помощь. В Ведьмаке использование магии оканчивалось для чародеев стерилизующей мутацией. Предположим, что в мире Роулинг практикующие маги так же мутируют, только накрывает у них не репродуктивную функцию а мозг. В результате мутации резко усиливается связь между эмоциональными переживаниям и способностью к запоминанию и анализу определенной информации, и сильно угнетается способность оперировать с информацией не связанной с яркими переживаниями. Процесс мутации запускается у волшебников детей одновременно с их первыми попытками использования магии и полностью завершается к окончанию периода полового созревания. Соответственно, самые яркие переживания у большинства из них связаны опять же с магией, плюс личные особенности и привязанности периода обучения в Хогвартсе. А уж Хогвардс поводов для попереживать ученикам предоставляет предостаточно. Более того ,можно предположить что ненормальное на первый взгляд обучение детей - волшебников, с кучей стрессов, постоянной угрозой жизни, костоломным квиддичем и битвой между факультетами сделано таким специально, с целью максимально расширить круг интересов и привязаностей будущих магов. Ведь после окончания обучения новых эмоциональных связей они скорее всего нарастить уже не смогут.
(Reply) (Thread) (Expand)
обалденно получилось!
From:ikadell
Date:2016-12-05 03:03 pm (UTC)
(Link)
Очень интересная гипотеза! То есть, чем сильнее маг, и чем более древняя магическая семья, тем меньше способность к анализу и к проведению логических связей между событиями?

Это бы довольно много всего объяснило...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:niobium0
Date:2016-12-05 09:44 am (UTC)
(Link)
да, всё так. понравилась общая стилистика, понравилась сцена в подпольном баре. очень покоробили женские образы, что девиц, что президентши. дождюс экс макина и неимоверно сопливый финал добили. наверное, все простудились.
(Reply) (Thread)
From:e2pii1
Date:2016-12-05 10:06 am (UTC)
(Link)
У вас же в Массачусетсе вроде марихуанку легализовали (вопреки призывам политического и полицейского начальства) - не с этим ли связано появление магических зверей ? :-)
Да и Трампа будет легче пережить :-)

Уголовным адвокатам небось работы убавится ? Вовремя Вы из них ушли.
(Reply) (Thread)
посмотрим
From:ikadell
Date:2016-12-05 03:01 pm (UTC)
(Link)
Прошу Вас перечесть этот комментарий. Вы точно хотели сказать именно это, и именно в таком тоне?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:mithrilian
Date:2016-12-05 11:40 am (UTC)
(Link)
"она что, думает, что завтра газетчик проснётся, и не будет помнить, то у него погиб сын, кандидат в президенты США?"

Увы, для Роулинг это нормально. В семикнижье тоже многое невозможно натянуть на издержки "детского взгляда".

Гермиона успешно стирает родителям память и "теперь они думают, что их зовут по-другому и что они всю жизнь мечтали переехать в Австралию. Что они и сделали".

Ага, и паспорта у них теперь на другую фамилию, и визы в порядке, и деньги с банковского счета Грейнджей им тоже выдали на другую фамилию, и кредитки на Грейнджей не вызывают у их удивления, и почта в почтовом ящике. Теоретически эту сову можно натянуть на глобус путем допущения, что Гермиона не столько их обливиатнула, сколько заимпериюзила, и им просто по барабану все нестыковки в результате. Но империюз не заразен, а им с клерками и погранцами общаться.

Это бы Гермионе пришлось лично их в Австралию перевозить.

Просто самый показательный пример, а на деле такого в книгах есть, и немало.

Edited at 2016-12-05 11:41 am (UTC)
(Reply) (Thread) (Expand)
стоп-стоп-стоп!
From:ikadell
Date:2016-12-05 03:00 pm (UTC)
(Link)
Для англичанина переехать в Австралию не очень сложно: они же, не соврать, стоматологи, это профессиональная иммиграция, а в Австралии открытые и иммиграционная система, им даже работодатель не нужен. Переменить имя, потому, что Грейндж в Австралии звучит лучше, и получить новую кредитку, тоже не такой уж бешеный геморрой. Как раз этой стороны проблем не сижу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Cranford
From:ermenengilda
Date:2016-12-05 01:37 pm (UTC)
(Link)
У меня был один большой вопрос к даже не сценаристам, а тем, кто занимался кастингом: сестрица-следователь же почти на одно лицо со страшной собирательницей сироток. Зачем? Я все ждала, что первая окажется дочкой второй, красивый виток, несублимированная магия и т.п. Но нет, ничего подобного!
(Reply) (Thread)
все плохо!
From:ikadell
Date:2016-12-05 02:55 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, у создателей сценария просто кончились женские типы..
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:daradara
Date:2016-12-05 03:50 pm (UTC)
(Link)

Соглашусь.

И еще: тараканы так не летают. Я знаю, я ими ящера кормила :)
(Reply) (Thread)
astonishment
From:ikadell
Date:2016-12-05 03:52 pm (UTC)
(Link)
А как летают тараканы?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:baru_hashem
Date:2016-12-05 05:09 pm (UTC)
(Link)
Дева-следователь, которая лезет на работе под стол, и возвращается на работу после того, как ее выгнали, вполне может себя так вести, потому что нужное ей место работы в городе одно. Ну вот негде ей больше делать карьеру.

(Мне очень понравились звери и другие красоты, а сюжет не понравился совсем.)
(Reply) (Thread)
From:stas
Date:2016-12-15 06:03 pm (UTC)
(Link)
Так магов вообще же очень мало. А если её научили на Аурора - то где ей ещё работать? Там опций и так описано немного - или работа на магоправительство, или мелкое ремесло, или мелкий бизнес... ну ещё журналистика немного. И всё. А со скиллами Аурора - т.е. держать, мочить и не пущать - булочную вряд-ли откроешь. Только работа на минимаг.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:arpad
Date:2016-12-05 08:07 pm (UTC)
(Link)
Как я понимаю - они пытались сделать детский фильм для взрослых. Что частично получилось но породило массу несостыковок.

Самая печаль - концептуальные несостыковки - приговор к смерти без суда это конечно круто неожиданно и пробирает до костей, но даже вампиры в современном фольклоре ведут себя, черт побери, цивилизованней.
(Reply) (Thread) (Expand)
From:bobot
Date:2016-12-05 08:35 pm (UTC)
(Link)
Самая печаль - концептуальные несостыковки - приговор к смерти без суда...

Меня и в "Гарри Поттере" состояние политических институтов сильно удивляло - ну никакого же разделения властей нет. Законы пишутся чиновниками и принимаются где-то в недрах министерства. Суд, теоретически независимый, по факту полностью контролируется исполнительной властью. Университетские свободы - тоже ровно до тех пор, пока министру вожжа под хвост не попала.
(Reply) (Parent) (Thread)
Running fox
From:angerona
Date:2016-12-05 09:12 pm (UTC)
(Link)
Я еще не закончила книжку читать, так что кино не смотрела еще (у некоторых из нас свои странности), но по части некоторых вещей мне есть что сказать:

---
Но здесь у нас, в том же самом, подробном, детально проработанном, мире, действуют взрослые люди: жалкие, беспомощные и нелепые, и их не жаль, на них наорать хочется, чтобы мозги включили.
---

увы, но это и есть вполне реальная реальность в нашем вполне реальном мире. Ты ли недостаточно наобщалась с людьми, которые делают все, что угодно, но только не включают мозги?



---
а вот Яша Ковальский, который пришел в банк, и предлагает им пончики в качестве обеспечения кредита под пекарню, он на что, собственно, рассчитывает?
--
опять-таки это, как раз, был жизненный такой эпизод, как мне показалось. Особенно по части общения с банками и по части "я тут хочу бизнес завести, но как все эти банки работают, я еще не разобрался".

--
И кстати, если это читает кто-нибудь из текстологов-канонистов: вы не знаете зачем волшебницам утюг, и сушить белье перед камином? Помнится, заклинания на эту тему проговаривались чуть ли не в первой книге...
--

там же в первой книге было и про то, что это не все умеют. В смысле вот у Молли Визли есть такие навыки, но не факт, что они будут у каждого волшебника/волшебницы. Да и не факт, что все эти заклинания легко запомнить/воспроизвести/уже изобретены/известны и распространены.

Хочется предположить, что все волшебники знают все заклинания, но это ведь не так -- не даром они все учатся.

А то иначе получается возражение в стиле "в мире магглов уже изобрели посудомоечную машинку и прачечные. Так почему некоторые моют посуду руками, или моют какую-то посуду руками, хотя посудомойка тут же. И почему кто-то гладит, вместо того, чтоб отнести одежду в прачечную." Или вот у нас рецептов дофига, а я все еще не умею готовить многие блюда, например :). Казалось бы, кто мне мешает -- открой книгу и научись :).

Так я себе представляю и про заклинания. Тем более, что утюг как раз у Молли Визли был, просто она его умела заколдовать так, чтоб он сам по себе гладил.
(Reply) (Thread)
From:mona_silan
Date:2016-12-06 10:00 am (UTC)
(Link)
Причем у Ролинг недостаточно просто знать заклинание, надо уметь его применять. Пряжа не преобразуется мгновенно в свитер - спицы вяжут его, причем у Гермионы первое время шапки выходят косые-кривобокие. И Лавгуд свой журнал печатает, а не преобразует одним взмахом палочки бумагу в стопку журналов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:psicheya
Date:2016-12-06 12:48 am (UTC)
(Link)
Со многим соглашусь - например, как работал этот самый дождь, что именно он стирал из памяти, что происходило с людьми, которые сидели дома, видели происходящее из окна и не намокли - непонятно совершенно.

Про булочника, который пришел в банк с пончиками - теоретически, займы бывают с обеспечением и без, и теоретически, второй тип займа тоже возможно, хоть и сложнее, получить в банке. Правда, неплохо бы для этого, помимо пончиков, иметь хотя бы бизнес план (возможно, пончики его символизируют).

Про главного героя и разбитые витрины - у меня сложилось впечатление, что Ньют в целом достаточно "не от мира сего" человек - его волнуют фантастические твари, о которых он заботится, и их благополучие - в первую, и почти что последнюю очередь. На отдаленном втором месте - люди прямо перед носом, которым почему-то угрожает опасность, и о которых тоже надо позаботиться. Абстрактные магглы и их дома, драгоценности в витрине или золото в банке его волнуют очень слабо, тем более, что взмахом волшебной палочки можно, теоретически, все вернуть на место. Для него это все декорации и мышиная возня.

Смертный приговор, я так поняла, был исключительно следствием того, что Грюндевальд прокололся, допрашивая героев (сказал что-то на тему того, как можно было бы черный вихрь использовать), сам это понял, и решил их быстренько устранить. В целом из привезения в Нью-йорк нелегальных существ смертная казнь, я так понимаю, не следует, скорее slap on the wrist. Но все равно сметная казнь без суда и следствия выносит мозг, конечно. Волшебников, по идее, в мире мало, каждого надо найти и обучить; жизнь волшебника должна, цениться очень высоко.

Мне понравились зверушки и персонаж Ньюта; главная девушка, скорее, тоже понравилась, чем нет - такая себе классическая working girl того периода. Сюжет, под конец особенно, превратился в стандатрную голливудщину, что обидно - но интересно, что там дальше будет с деппом и молодым дамблдором :)
(Reply) (Thread)
From:emuna
Date:2016-12-06 05:34 am (UTC)
(Link)
Боже, какой мерзкий фильм. От первого до последнего кадра.
(Reply) (Thread)
From:ikadell
Date:2016-12-06 06:59 pm (UTC)
(Link)
Камышовый, не то тут, не то где-то у тебя, хорошо сказал: ему нравится этот фильм потому, что там красивые картинки и тыдыщ и можно голову не включать. Как та дева, которая любовалась кувшинками на картинке, и только потом заметила под ними мёртвого Исилдура...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:dodoche
Date:2016-12-08 08:58 am (UTC)
(Link)
Судя по вашим отзывам, их таки догнал специфический роулинговский подход к созданию сеттинга. Мне это ее "сюда смотрим, сюда не смотрим, а здесь вообще селедку заворачивали" не нравилось еще в основной гепталогии, и раньше или позже оно должно было утянуть за собой сюжет, мотивации, героев и все остальное.
(Reply) (Thread)
From:ikadell
Date:2016-12-08 11:47 pm (UTC)
(Link)
Боюсь, что вы совершенно правы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Коготки
From:anarilote
Date:2016-12-14 07:27 pm (UTC)
(Link)
Утюг волшебницам - для маскировки, скорее всего.
Про чудака-Ньюта: в книгах про Поттера много описано эксцентричных волшебников, которым совершенно чужд менталитет маглов. А Ньют ещё и чудак в квадрате.
Про память и прочее. В любом магическом правительстве, что подчёркивается в книгах не раз, специально отряженные люди есть, что работают именно над неувязками в памяти. Работают вдумчиво, подсовывая проработанные версии где в мозги, где в СМИ - по газетам-то видно, как объявы меняются на описания штормовых последствий. Качественная дезинформация по всем каналам, а амнезирующий дождь только облегчает задачу.
Следователь тоже может ошибиться, на самом деле, раз уж на то пошло. И ещё: обе сестры при опасности сразу же показывают нехилые зубы, так что не надо.
И уж во всяком случае Якоб Ковальский - не кладезь великого ума и не светский лев )))
А терактами Грин-де-Вальд в это время вроде бы занимался в основном в Европе, разворачивать войну в Америке тогда ещё не собирался. Силы распылять и всё такое. Оружие только, в виде обскура, например, искал. У него же в тылу, в Британии, Дамблдор.
(Reply) (Thread)
From:ikadell
Date:2016-12-16 01:34 pm (UTC)
(Link)
Вот интересно.
Вы сказали: Грин-де-Вальд, у неё что, все злодеи по этому принципу названы?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:stas
Date:2016-12-15 06:27 pm (UTC)
(Link)
Про правительство всё правильно написано, вполне стандартная схема работы бюрократии при появлении Непонятного - сначала утверждать, что ничего нет и всё враки, ситуация под контролем, потом начать судорожно бегать туда-сюда, орать, размахивать руками и крушить, что под руку попадётся (тут самый опасный момент для оказавшихся поблизости невиновных), потом когда героическими усилиями, не связанными с беготнёй, проблема решается, поздравить себя и наградить себя и друзей чем-нибудь красивым, и никакой ответственности и разбора, почему так вышло.

Президентша отлично вышла, по-моему - как она профессионально перевела стрелки на "почему не предупредили?!", хотя её пытались предупредить, и она послала предупреждавших нафиг, не до вас, дескать? Интересно, кстати, что Дарт Вейдер лично явился посмотреть, в чём дело - Чёрное Властелинство - частный бизнес, он не может себе позволить игнорировать проблемы.

А вот чем занимается по жизни вторая дева, я не совсем понял. В минимаге её вроде не были удивлены увидеть - может, она там работает? Но кем?
(Reply) (Thread)
From:ikadell
Date:2016-12-16 01:37 pm (UTC)
(Link)
Секретаршей. Видели, она поднос с чашками уронила, когда сестру казнили?
Кстати, это отдельно роскошно: взять секретаршей reader'a...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
 
?

Log in