Вот скажите, мне кажется, или у людей моего поколения и младше совершенно иначе, чем у старших, выстроена телефонная этика?

Почти все люди моего поколения и младше, кого я знаю, хотя и не всегда осознавая это, соблюдают три правила:
- в ситуации, где есть выбор, общаются в основном при помощи электронной почты и смс, а не телефонных звонков, и почти всю информацию, которую можно передать в один пинг, передают скорее таким способом.
При этом предполагается, что человек проверяет электронную почту, по крайней мере, несколько раз в день, а на смс отвечает в течение получаса - а у людей, младших меня лет на 10-15, мне кажется, даже пятнадцатиминутная задержка в ответ на смс уже есть основание для беспокойства.
- если выбор состоялся в пользу звонка, приветствие звучит как: "Здравствуй, ты можешь сейчас говорить?"
При этом нормально получить ответ: слушай, давай вечером, никто не предполагает услышать "да" в любом случае. Также вполне нормально сперва послать смс: "Можно тебе сейчас позвонить?" Также нормально оставить сообщение на автоответчике с объяснением причины звонка и вопросом, и получить обратное сообщение с ответом, которое, таким образом, закончит разговор.
- если инициатору разговора очевидно, что беседа займет явно больше 15 минут, собеседника с ходу предупреждают - формат может быть какой угодно, от "я хотел бы обсудить кое-что важное, если у тебя сейчас есть время", до "слушай, мне нужны твои мозги минут на сорок сегодня, сейчас нормально, или лучше потом?" При этом, опять-таки нормально получить ответ: давай не сейчас, а через полчаса, я пойду обедать и позвоню.

И как-то по умолчанию, тех, кто так не делает, считают за людей не весьма вежливых, такие могут нарваться на отказ в просьбе, или потерять сколько-то кармы, или начать попадать на автоответчик.

У поколения наших родителей и старше, насколько я могу судить, вполне водится взять и позвонить друг другу - не в смысле договориться, что созвонимся сегодня в полдевятого потрепаться, и не в смысле, друг звонит мне каждую среду в шесть, после матча, а просто вот так, в какое-то произвольное время, если только не известно, что человек на работе, набрать номер и начать разговор. И дело не в том, что они не уважают время детей, они и к своему относятся точно так же - но зато у них вполне нормально получить в ответ, минут через пять разговора: "слушай, извини, у меня сейчас (вставить отмазку, не обязательно правдивую), я тебе потом позвоню, ладно?" - и не получить ответного звонка. У них, в принципе, в заводе автоответчик, но не все любят оставлять сообщения, некоторые предпочитают позвонить три раза в надежде застать, и, даже если человек оставил сообщение с ответом, воспоследует обмен звонком и последующее обсуждение голосом того же самого. Они могут всерьез обидеться, если звонили и не дозвонились, даже если сообщения оставлено не было.

Удивительно - совершенно другая парадигма.
 
Notio: никто не привык к тому, чтобы телефоны разгуливали взад-вперед, еще и лакали молоко и обожали рыбу
Закладки: :
08 May 2016 ; 02:24 pm
 
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( Post a new comment )
с Поповым
From:mpp181
Date:2016-05-08 06:30 pm (UTC)
(Link)
Вы очень удивитесь, но мои родители и в гости раньше так ходили - без звонка.
quiet
From:ikadell
Date:2016-05-08 06:53 pm (UTC)
(Link)
Я совершенно не удивлюсь - в определенных кругах это до сих пор практикуется. Среди студентов, например, и у тех, кто молод душою.

Edited at 2016-05-09 02:04 am (UTC)
From:anna_frid
Date:2016-05-08 06:32 pm (UTC)
(Link)
Согласна со следующим: для нас звонок - это действие, о котором лучше предупреждать заранее и согласовывать время, а все важное надо писать по мэйлу (у тех, кто младше, на месте мэйла могут быть разные мессенджеры, но это, по-моему, существенно менее удобно). Самый яркий известный мне представитель противоположного подхода - мой любимый новосибирский шеф, ему под 60. Ему в тысячу раз легче позвонить, чем написать мэйл. Он регулярно мне звонит без предупреждения (ну, я не в обиде) и удивляется, что я, когда мне надо ему позвонить, всегда спрашиваю, можно ли, текстовой строчкой в скайпе. Зачем о таком спрашивать?

Автоответчик тут надо проверять, потому что на него могут оставлять сообщения государственные инстанции и другие официальные лица. Между коллегами это, кажется, не принято.
From:belaja_belka
Date:2016-05-08 08:01 pm (UTC)
(Link)
Точно. И со скайпом то же самое, меня страшно напрягало, что мама и дед звонили без предупреждения и ожидали длительного разговора.
From:kotoshka
Date:2016-05-08 06:36 pm (UTC)
(Link)
Абсолютно правильно подмечено.
Я из поколения "старших", и давно такую же проблему анализировала для себя. Мы (старшие) не настолько вжились в субкультуру мобильных телефонов, РС, айфонов и пр., чтобы делать то, что вы (младшие) делаете "на автомате".
astonishment
From:ikadell
Date:2016-05-09 02:07 am (UTC)
(Link)
Котошка, мне казалось, Вы ближе по возрасту ко мне, чем к моей матушке...
From:myquin
Date:2016-05-08 06:36 pm (UTC)
(Link)
Верно.
Иное отношение ко времени
From:ikadell
Date:2016-05-09 02:07 am (UTC)
(Link)
Мне тоже так кажется. В смысле, что дело не в телефоне как устройстве...
From:ok_66
Date:2016-05-08 06:40 pm (UTC)
(Link)
Если верить Овчинникову, британцы предупреждают о звонке письмом.
astonishment
From:ikadell
Date:2016-05-09 02:08 am (UTC)
(Link)
Правда?? Где это описано?
From:_xb
Date:2016-05-08 06:43 pm (UTC)
(Link)
это заимствование у американцев.
From:ikadell
Date:2016-05-09 02:09 am (UTC)
(Link)
Я ведь и говорю про американцев. Как это работает в России, например, понятия не имею.
From:yakovis
Date:2016-05-08 06:47 pm (UTC)
(Link)
среди моих знакомых какой-то смешанный этикет. позвонить по телефону можно без предупреждения, зато вот внезапный звонок по скайпу воспринимается с удивлением.
From:ikadell
Date:2016-05-09 03:14 am (UTC)
(Link)
А как с смс?
_palimpsest_
From:libellule_fun
Date:2016-05-08 06:48 pm (UTC)
(Link)
Есть такое.
А еще заметила, что в селах, и даже в городах в частном секторе, и в гости заходят без предупреждения.
From:ikadell
Date:2016-05-09 03:16 am (UTC)
(Link)
А как это происходит: вечерами, в выходные, или в любое время человек может зайти? У нас, например, сосед, если что-то надо, спокойно может зайти, но это потому, что никто не знает телефонов. Хотя такие визиты обычно в светлое время дня, если только не случилось чего-нибудь.
From:migmit
Date:2016-05-08 06:49 pm (UTC)
(Link)
Я думал, я один такой.
внешность обманчива
From:ikadell
Date:2016-05-09 02:10 am (UTC)
(Link)
"Каков бы ты ни был, в Нью-Йорке есть два клуба, где такие собираются, и третий, элитный"
pasha
From:pashap
Date:2016-05-08 06:53 pm (UTC)
(Link)
Все так. Более того - я помню времена, когда для меня было нормально звонить по телефону (без предварительной договоренности) с целью поговорить - но сейчас это воспринимается как какая-то дикость, намного проще оставить в скайпе заявку на разговор, когда собеседнику это будет удобно.
From:ikadell
Date:2016-05-09 02:11 am (UTC)
(Link)
Похоже, что этика в целом меняется?
From:mascotik
Date:2016-05-08 06:56 pm (UTC)
(Link)
Зависит от круга. У меня — так, как вы описали, только вместо электронной почты — мессенджер (потому что почта по умолчанию для важной и/или объемной информации, и не стоит ее загромождать, если сообщение не особо серьезное или планируется быстрый обмен несколькими репликами, чтобы не плодить ветки). Хотя почта обновляется в реальном времени. Но тут даже не столько в уважении ко времени причина, сколько в том, что для меня телефонный звонок — вещь потенциально неприятная, поэтому совершать ее надо с разрешения (а еще лучше — обойтись), даже если звонишь кому-то, с кем ты накоротке. Ну или если что-то по-настоящему экстренное (или, к примеру, человек долго не отвечает на сообщения, и ты за него беспокоишься).

Тем не менее, среди части сверстников (30+) и в мелко-среднем бизнесе принято звонить; такое ощущение, что некоторые люди вообще письменную информацию не воспринимают. В связи с этим даже и крупные, проверенные интернет-магазины не могут отказаться от телефонной службы. В мелко-среднем же бизнесе люди по умолчанию считаются готовыми принимать звонки в рабочее время, хотя спрашивать про «удобно ли вам сейчас говорить» — обязательно.

Edited at 2016-05-08 06:58 pm (UTC)
From:ikadell
Date:2016-05-09 02:13 am (UTC)
(Link)
Интересно. На работе у нас, например, есть весь спектр: кто звонит, кто пишет, кто смс-ит, но помимо работы очень четко делится по возрасту....
From:phyloxena
Date:2016-05-08 07:12 pm (UTC)
(Link)
Очень похоже на мои впечатления. Причём часто оказывается, что по делам старших родственников нужно действовать по старому протоколу, а по своим по новому. То есть организации тоже консервативны, по сравнению с "бизнесами" - врачу надо звонить, электрику писать записку.
From:ikadell
Date:2016-05-09 02:13 am (UTC)
(Link)
Кстати, да.
From:saccovanzetti
Date:2016-05-08 07:34 pm (UTC)
(Link)
С ответом на смс-ки есть проблема, да. Несколько часов могу подождать или не проверить вовремя (часто). В то же время дико раздражает, когда time-sensitive (<2-3 hrs) информация посылается сообщением, а не звонком. Ее же можно пропустить (что иногда и случается)!
From:Stan Podolski
Date:2016-05-08 07:40 pm (UTC)
(Link)
звонок для срочного
емейл для совсем несрочного
скайп для среднесрочного
при этом есть еще телефонный митинг, который как бы не звонок

смс я пропускаю практически всегда, потому что я на них не смотрю
From:malyj_gorgan
Date:2016-05-09 05:43 am (UTC)
(Link)
ППКС. Один-в-один мой подход. А сейчас иные смс'ы шлют в кирилице, которую я хотел бы - не прочту, так что емейл/телефон покрывают 100% потребностей.
From:exceeder
Date:2016-05-08 07:41 pm (UTC)
(Link)
Все именно так и есть. Очень точный и интересный пост :)
From:ikadell
Date:2016-05-09 02:13 am (UTC)
(Link)
Спасибо;)
 
?

Log in

No account? Create an account