Мексиканский дневник
Housekeeping: народ ругается, что фотографии в предыдущих постах пропадают, поэтому я завёл flickr, и складываю содержимое туда. На способе изложения это сказаться не должно, но если скажется, не умолчите о том.

Итак,


После сэра магнитофона с собаками мы взбунтовались, устроили хозяйке ультиматум, так что сегодня приехал Альваро, и был обещан нам даже и завтра на полдня.

Мы поехали в Койокан на метро. Метро тут ходит с частотой московского, и мы добрались очень оперативно.

От станции до самого Койокана пешего хода минут 15. Сначала мы пошли через улочки, которые постепенно становились симпатичнее и чище, мимо парка, где стояла статуя генерала, поставленная в честь _поражения_ в битве, потому что дрался он честно, с достоинством, и до последнего. Альваро сказал, что в истории Мексики вообще была всего одна победа (пятого мая), так что поражения они тоже отмечают. Логично, однако ни информации о том, чей памятник, ни истории поражения я не нашел в сети потому что, как идиот, забыл как звали генерала, и внятных способов определить его через парк тоже не нашел. gomberg, выручайте. Спасибо kon_ka, генерала звали Педро Мария де Ананья, он был атакован американцами по ходу войны в монастыре Чурубуско, стоял насмерть, и после сдачи, в ответ на предложение Твига отдать оставшиеся боеприпасы, заявил: "si hubiera parque no estaría usted aquí" ("да оставайся у нас боеприпасы, черта с два бы вы тут сейчас находились!")

Койокан - место локального туризма - туда местные приезжают в выходной, погулять и съесть мороженого - это богатый пригород с чистыми улицами, там довольно много красиво оштукатуренных симпатичных домов, и приятно бродить. Памятуя местные трущобы, которые мы проезжали вчера, можно понять желающих быть тут.




Мы догуляли до дома-музея Троцкого, и узнали кое-что о современной истории с довольно неожиданной стороны. Троцкого, сбежавшего из России, сюда затащил, как выяснилось, Диего Ривера, который объявлял себя граду и миру его другом. Такое ощущение, что он (Ривера) вообще был на редкость тщеславный тип. Он даже выхлопотал у президента Карденаса для него что-то вроде пенсии, и пригласил, заручившись согласием президента, жить к себе.





Троцкий переехал к Ривере, после чего - учтивый Альваро насчет деталей не распространялся, но по смыслу вышло так, что но не устоял перед соблазнами Фриды.




Ривера взбесился, но не на Фриду за нарушение супружеского долга, а на Троцкого, за предательство дружбы - после чего Троцкому пришлось переехать в дом, который прежде был глазной лечебницей - лечебница переехала. Дом стоит на берегу шоссе (прежде там была река, и место было приятнее, но и сейчас ничего).






Троцкий этот дом купил, обнес по периметру высокой стеной, и зажил там с женой Натальей и почему-то внуком, сыном дочери, который сейчас этим домом-музеем заведует.




Троцкий оттуда писал и рассылал письма. Работал он довольно много, и начал даже писать историю преступлений Сталина, но тут группа радикалов во главе с Сикейросом при поддержке ГПУ решили устроить на него покушение.

Тут мы не выдержали и пристали к Альваро: почему Сикейрос, каким чертом ему Троцкий не угодил? Альваро философски пожал плечами: у нас всегда художники участвуют в политике, а Сикейрос был сталинист... В группу Сикейроса, кстати, не вошел ни один НКВДшник - только его бывшие сослуживцы, и какие-то шахтеры из его профсоюза, если я правильно понял.

Покушение выглядело так: какой-то американец из свиты Троцкого открыл им заднюю калитку в стене. Сикейрос прошел садом, сунул дуло в окно спальни, и стал палить. Троцкий - на редкость благоразумно - сныкался вместе с женой в угол прямо под окном,так что в него не попали (Сикейрос стоял снаружи, видимо, держа ружье над головой, и толком прицелиться не мог - там действительно довольно высоко).





А вот детенышу, который не слышал криков деда: "Прячься!" или таковым пренебрег, прострелили ногу.

У покусителей было 20 минут, так что они, постреляв и наведя страха, бежали, захватив с собой на обратном пути, и пристрелив впоследствии, американца-предателя. После этого Троцкий велел заделать все террасы, позамуровывал окна, и всех посетителей обыскивали.

Кстати, ни Сикейроса, ни банду его так и не арестовали до тех пор, пока не вышли на мужика, который скупал полицейскую форму для них - и он всех сдал. Некоторых даже посадили - но не Сикейроса, если я правильно понял, он объяснил, что покушение было не взаправду, а инсценировано с целью заставить Троцкого покинуть Мексику. И ему поверили. Гм. Ну, допустим.

Второе покушение было подготовлено куда обстоятельнее. Человек, который зарубил его ледорубом, Рамон Меркадор, как выяснилось, провел довольно серьезную предварительную подготовку. Он, сын безумной кубинской коммунистки, тусовался с троцкистами еще во время войны, потом сдружился с какой-то из секретарш еще в Париже, прикинувшись бельгийским дипломатом, посватался, и приехал за ней в Мексику.



Под этим соусом он втерся в окружение Троцкого, позволял ему себя учить чтению и коммунизму, и в какой-то момент принес в дом ледоруб - подарок, дескать, от фанатов, которые знают, что Троцкий увлекается альпинизмом. Каковым и зарубил. Мать ждала снаружи в машине, но ничего не вышло - Троцкий от удара не умер сразу, а закричал, схватил обидчика, набежала охрана, и его повязали. Троцкий, последним движением сознания, велел: не убивайте его, допросите прежде! И Меркадора не убили. Его арестовали, пытали, чтобы выяснить сообщников, но он никого не сдал, был посажен в тюрьму, где провел 20 лет образцовым заключенным, учителем тюремной школы и вообще. После чего он перебрался в Советский Союз, получил Героя, и похоронен в Кунцево.

Дом невелик, увешан фотографиями Троцкого и семейства и всяким тематическим искусством, фотографиями и газетными вырезками.










В самом доме всё довольно скромно отделано, немало мексиканских (народных) вещей, спальня внука с серым одеялом.




Рабочий кабинет с кучей книг, и с лежанкой - у Троцкого было высокое давление, ему случалось среди дня укладываться и отдышиваться.




Диктофоны по всему дому, чтобы не забыть идею, курятник, крольчатня, и мексиканские тарелки на кухне.






Чудо современной техники: настоящая газовая плита...




В саду стоит памятник Троцкому работы О'Гормана, друга Риверы. Они с ним за этот памятник даже побранились в какой-то момент.




Оттуда мы пошли в Синий Дом Фриды Кало, который находится минутах в пяти ходьбы. Музей недешевый, а право фотографировать там стоит как пообедать. Альваро хмыкнул в том смысле, что Фрида всегда декларировала "искусство для народа", а теперь ее музей - один из самых меркантильных.

Мы про Фриду знали не так много. Она, как выяснилось, была дочь знаменитого и довольно богатого фотографа-немца и местной индианки, третья из четырех сестер.






Она, в частности, отличалась с детства буйным нравом, и даже пошла учиться в школу, потому что хотела: отец с ней носился, любил ее больше всех прочих детей, и всё позволял, а остальная семья надеялась, что сейчас она выйдет замуж, и перебесится. Женил был, красив как дьявол, и Фрида была влюблена. Однако, она попала в ужасную аварию, ее пронзило насквозь автобусным поручнем, и доктора сказали, что иметь детей она не сможет. Тогда жених от нее отказался и смылся в Европу. Фрида, сколько-то выздоровела, но не до конца, и всю жизнь мучилась с какими-то корсетами, удлинителями и выпрямителями, а под конец жизни ездила в коляске.






Выйдя из лечебницы, пошла в ученицы к Ривере, которому она приглянулась талантом и бешеным нравом, и в итоге они поженились, хотя он на двадцать лет ее старше, бабник каких свет не видывал, жирен и страшен, как смертный грех. Он нередко подписывал свои письма "жаболягушка", и правильно делал, потому что он да.

Поэтому много где в доме у них вещи с лягушачьими орнаментами.






Семья была от такого "союза голубки и слона", как они поэтично выражались, если верить Альваро, в некотором офигении, однако, проблема Фриды теперь стала проблемой Риверы, а не их.




Ривера ее безропотно всю жизнь содержал, а когда после смерти отца она впала в депресиию, выкупил ей родительский дом у ее матери, и перекрасил в ее любимый синий цвет, и дом стал известен как Синий Дом.




Ривера продолжал распутство всю дорогу, бедняжка Фрида трижды безуспешно пыталась забеременеть и родить ему сына,



и в итоге прожила жизнь экстравагантной женой известного художника, которая "тоже рисует", public figure. Ей посвящали выставки, каталоги и почтовые марки. Если я правильно понял, Фрида сделалась тем, что сейчас называют словом celebrity.




Альваро говорил, что за всю жизнь она продала не больше трех портретов, и вообще, есть подозрение, что с самыми хорошими картинами Ривера ей помогал. Это неудивительно, потому что, прямо скажем, рисует она так себе.




Они с Риверой завели моду на всё мексиканское (в сороковых местные старались походить на французов, так что это выглядело неким эпатажем), собрали коллекцию эксвото, покупали каких-то безумных скелетов с местных праздненств, подбирали на помойке картины, итд.










Для тех, кому, как мне, нравятся эксвото, я их перефотографировал, они лежат вот тут. Надписи почти нечитаемы, извините: светбыл ужасен.
Для тех, кто не знает, что это: эксвото, или ретабло это картинки, которые рисуются в благодарность святому за какое-нибудь деяние, и ставятся в церкви. Некоторые художники из этого делают перформанс (см. соответствующее сообщество в ЖЖ).

У Риверы потихоньку образовалась целая пирамида всяческих древностей:




История дружбы с Троцким, после того, как удалось второе покушение, оставило их в довольно двусмысленном положении относительно советских друзей: Ривера пытался искать дружбы со Сталиным, Фрида даже рисовала на эту тему, но как-то не сложилось.




Фрида подхватила заражение крови в результате последней операции, потеряла ногу, и через год умерла, оставив Синий Дом Ривере. А с Риверой вышло тоже не ура: этого Казанову поразил рак простаты, и он надеялся, что советские медики сотворят с ним чудо. Советские пожали плечами и предложили то же, что мексиканцы - то, чего Ривера больше всего боялся - он отказался, и умер таким же мачо, каким жил.

Последняя риверова любовница после довольно долго тягалась за дом с фридовой родней, и Альваро только рукой махнул, излагая - ну их всех.


Оттуда мы пошли на площадь, пробрели через парк, и отправились пробовать местную еду.




Прошли через местный базарчик насквозь: там продавалась местная мелочевка, и довольно интересные штуки: их набивают конфетами для детей на праздники:






Альваро нас завел в какую-то кормильню, которой мы бы сами испугались, и зря, потому что все пока нормально. Я выпил там огромный, с три четверти литра, стакан свежевыжатого грейпфрутового сока, и пооткусывал от Тамагочных лепешек, которые пекли при нас же, начинив тесто чем скажешь, и бросая в кипящее масло. Выглядело это довольно-таки стремно: какие-то черные извивающиеся грибы, фрагменты мяса, и масляный котел...






После мы зашли в церковь святого Иоанна Крестителя, всю увешанную францисканскими картинами - с одной стороны были францисканцы в Европе, с другой - они же в Америке.




В церкви нашли вот такую хреновину: все эти козявочки теоретически золотые, и поднесены в благодарность за излечение болящей конечности. Вблизи смотрится, как любая совокупность однородных мелких предметов, довольно значительно.




Там же стоит статуя святого Мартина (черного святого с метелкой, изображающей смирение) - он был сыном богатых родителей, но работой не гнушался, за что и прославлен.




А перед церковью крест, привезенный еще Кортесом на кораблях.




Потом мы решили, что в организме не хватает кофе, и пошли с Альваро через площадь и парк со статуей двух койотов, давших название городу, в кофейню. Там мы просидели не меньше получаса, беседуя о печальной судьбе Мексики: Альваро говорил, что работы толком довольно мало, люди держатся за место официанта или служанки, и за двадцать лет социально расслоение выросло: когда-то, когда подписали соглашение с Америкой, думали, что сейчас тут понастроят фабрик, но вместо этого американцы двинули в Китай, где работают вообще за еду, а мексиканцы остались без. Многих повыгоняли, расходы сокращаются, и теперь уже целые семьи торгуют на улице, или подались в уличные музыканты.




Печальную судьбу поколения нам проиллюстрировал магистр изящных искусств, знакомец Альваро, который подошел и учтиво спросил позволения написать портрет углем за тридцать долларов. От идеи того, что магистр искусств может так зарабатывать, мы изрядно офигели, и портрет взяли. Маэстро предварил передачу его речью о том, что мы олицетворяем интеллект в случае Тамагочи, красоту в случае Дэля, и благородство в случае Альваро, и некоторые несовпадения внешности следует отнести на счет аллегории, чем свёл на нет всевозможные возражения - впрочем, портрет был такого свойства, что мы его даже фотографировать не стали...


Из Койокана мы, продолжая тему образования, взяли такси в университет.




Университет нам ужасно понравился. Оказалось, что он не часть города, а отдельно, как Ватикан в Риме, полиции туда хода нет, а всем остальные - есть, образование бесплатное, кто экзамены сдал, и вообще рай. Однако, при этом университет заканчивают только двадцать процентов студентов, потому что стоят денег жилье, еда и книги, а некоторые недоучиваются потому что надо работать (хоть и негде). Как всё это сопрягается с гимнами, которые Альваро пел образованию как способу не остаться без работы, не очень понятно. Университет весь в панно Сикейроса, которые толкуются как швейцарские гобелены, по кусочкам.










Tам же мозаика друга Риверы, Хуана О'Гормана, который делал памятник Троцкому - самая большая в мире, которая состоит из окрашенных искусственных камней: с одной стороны изображающая науку, с другой - доиспанскую борьбу стихий. Работа удивительно тонкая, многоплановая, и вообще.






Еще часа полтора мы ходили по университету, Альваро нам толковал мозаики, а мимо ходил, валялся, пел довольно симпатичный народ, и ездила крохотная машинка с надписью "Вигилансия". Потому что полиции хода туда нет, а у вигилансии нет оружия, и драться она не дерется, а только убеждает.






На выходе из университета - памятник Гумбольдту.




Оттуда обратно мы добрались на метро, отпустили Альвареса, забрались снова в Сирс-кафе, чтобы сделать несколько фотографий сверху.




Увы, это не фотоаппарат дурит, а смог над городом.




Оцените пробку.




Это было рядом с почтой, и мы заглянули внутрь здания, которое видели снаружи в первый день. Совсем внутрь нас не пустили, но позволили сфотографировать с лестницы






После чего закупились фруктами (опять кактус гнилой продали, факапщики!) и добежали, через парк, до церкви святого Иуды-Тескатлипоки с поисках чего прикольного.








В городе есть велометро!





Однако, у Иуды, как и следовало ожидать, оказались только многочисленные четки, разных размеров статуи с огнем на голове, и свечки. Внутри церковь была освещена, открыта, толпился люд, и посреди прохода ползла на коленях, со свечою в одной руке и ведя детеныша за другую, сосредоточенная женщина.

Еще фотографии тут

 
Закладки: :
28 May 2013 ; 10:14 am
 
 
( Post a new comment )
From:bravomail
Date:2013-05-28 02:26 pm (UTC)

ой как здорово

(Link)
можно книжку тиснуть. но кто ж этим заниматься будет.
From:ikadell
Date:2013-05-28 02:29 pm (UTC)

Re: ой как здорово

(Link)
Да ну. Таких книжек вагон и маленькая тележка...
From:prohogy
Date:2013-05-28 03:11 pm (UTC)
(Link)
При жизни Троцкого уже были диктофоны?
From:ikadell
Date:2013-05-28 04:02 pm (UTC)
(Link)
В двадцатых годах, по моим представлениям. Я не знаю насчет именно фирмы "диктофон", но устройства для записи с голоса были точно.
From:seminarist
Date:2013-05-28 05:26 pm (UTC)
(Link)
Были еще до Первой мировой войны. Но запись была не магнитная, а механическая, на восковой цилиндр.
From:prohogy
Date:2013-05-29 05:38 am (UTC)
(Link)
На фотках не видно. У Троцкого диктофоны по всему доиу, которые на пластинки пишут?
From:ikadell
Date:2013-05-29 12:22 pm (UTC)
(Link)
Думаю, что на восковые цилиндры.
Бухнем-с?
From:rudakov
Date:2013-05-28 03:53 pm (UTC)
(Link)
Увидел фотки Риверы и в очередной раз подумал, что все-таки Альфред Молина был явным мискастингом на роль Диего, он на человека слишком похож (хотя актер хороший, тут спору нет). Надо было брать кого-то типа Джо Витерелли. :)
From:seminarist
Date:2013-05-28 05:30 pm (UTC)
(Link)
Поправка: потеряла ногу, должно быть, из-за остеомиелита (полиомиелит - это другое).
From:ikadell
Date:2013-05-28 06:34 pm (UTC)
(Link)
Понял. Это Альваро переврал, а я не проверил.
From:simonff
Date:2013-05-28 08:08 pm (UTC)
(Link)
Википедия говорит, что у нее в детстве был полиомиелит.
From:seminarist
Date:2013-05-29 10:46 am (UTC)
(Link)
Да, но ногу она потеряла не из-за него.
From:gomberg
Date:2013-05-28 06:29 pm (UTC)
(Link)
Генерал, потерпевший поражение, в мексиканской истории персонаж не особо необычный :) Статуй тут тоже много - примерно на карте показать, что за площадь, не можете? (я не очень понял маршрут о ст. м. Койоакан к Троцкому мелкими улочками).

Пятое мая, вообще говоря, та еще победа: примерно как у русских при Бородино - непосредственно после нее войска Наполеона (в этом случае третьего) оккупировали столицу :)
From:simonff
Date:2013-05-28 08:07 pm (UTC)
(Link)
Статуя где-то в двух кварталах от метро, внутри небольшого парка рядом с огороженным комплексом (монастырем?).
From:gomberg
Date:2013-05-28 10:38 pm (UTC)
(Link)
Вы на какой линии метро ехали? Двойка (синяя) или тройка (зеленая)? Как выглядела стена? Жена моя (ниже) правдоподобно предполагает (мне оно сначала в голову не пришло).
From:kon_ka
Date:2013-05-28 10:30 pm (UTC)
(Link)
Я знаю! Они, наверное, шли от метро General Anaya мимо Museo de las intervenciones!
From:ikadell
Date:2013-05-29 01:18 am (UTC)
(Link)
Да!!! kon_ka, Вы гений инсайта, это он! Пойду впишу
From:gomberg
Date:2013-05-29 11:56 am (UTC)
(Link)
Особо гениально оно потому, что мы живем с другой стороны и ходим мимо совсем другого метро. Я даже подумал про музей интервенций, но отбросил, поскольку "не по дороге".
zheleznyak
From:zheleznyak
Date:2013-05-29 02:04 am (UTC)
(Link)
Наверняка!
"Si hubiera parque no estaría usted aquí" :)))
From:simonff
Date:2013-05-29 03:05 pm (UTC)
(Link)
Был бы в нашем городе парк, вам бы сюда и в голову не пришло идти?
zheleznyak
From:zheleznyak
Date:2013-05-29 06:09 pm (UTC)
(Link)
не совсем :)))
помимо прочих, слово "parque" имеет значения склад, запасы. В данном случае - запасы амуниции (боеприпасы): Если бы [были] боеприпасы, вас бы здеь не было (илу - Если бы запаслись, вас бы здесь не было).
Фраза приписывается генералу Anaya после поражения при Чурубуско.
From:simonff
Date:2013-05-30 03:12 am (UTC)
(Link)
Да я знаю, просто ищу второй смысл. :) Неясна, кстати, этимология parque в значении "запасы".
zheleznyak
From:zheleznyak
Date:2013-05-30 05:47 am (UTC)
(Link)
а я - тормоз :)))

этимологии я не знаю. впрочем, подумав - не видел я и первоисточника. может быть вопрос Твиггса звучал что-то типа: отведите меня к вашим складам (с припасами). на что ответ получается - был бы у нас склад (с припасами) итд :)))
painter
From:taki_terrier
Date:2013-05-28 06:45 pm (UTC)
(Link)
Невестка Меркадера была моей сослуживицей --- и могу сказать одно, сыну Меркадера воздалось за деяния отца.
From:ikadell
Date:2013-05-29 01:16 am (UTC)
(Link)
ой-ой. Злобная?
painter
From:taki_terrier
Date:2013-05-29 10:21 am (UTC)
(Link)
Стервозный ледоруб с пылким нравом и административными порывами.
From:angela_borgia
Date:2013-05-28 07:41 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
From:dreiviertel
Date:2013-05-28 09:02 pm (UTC)
(Link)
Ой, а я третью часть пропустила - теперь зато сразу две прочитала, как же здорово!
Про Фриду фильм есть неплохой голливудский, с Сальмой Хайек, кажется.
From:ikadell
Date:2013-05-28 09:28 pm (UTC)
(Link)
История вполне киношная...
From:amgirl
Date:2013-05-29 12:44 am (UTC)
(Link)
я не согласна с тобой по поводу Фридиного творчества
оно у нее довольно любопытное...но, скорее, с оттенком страха (для меня)
ее картины довольно мифологичны, и надо понимать их символику
и если понимаешь, то открывается целый мир
я про нее и Диего читала 2 книги с выдержками из ее писем
она, на самом деле, сильный человек была, Диего-козлина, хоть и был талантлив, вел себя по-скотски очень и очень многие годы, у нее в картинах эта боль тоже излита
From:ikadell
Date:2013-05-29 12:50 am (UTC)
(Link)
Я говорю именно то, что имею в виду: у нее арбузы не похожи на арбузы при всей мифологичности. Сравни с Магриттом, например. У него тени лежат как тени, и птицы на птиц похожи, хотя птица и сидит в грудной клетке.

А символика у Фриды Кало мне как раз не показалась ни в коей мере глубокой или сложной - мне не попалось ни одной картины, над которой надо было висеть и втыкать. Смысл ее идеи обычно понятен довольно быстро...
From:amgirl
Date:2013-05-29 12:53 am (UTC)
(Link)
я нигде не сказала, что там надо долго понимать ее картины
я сказала, что они мифологичны
я поняла, что ты сказала про тени и т.д.
но, может, не все художники должны быть одинаковы, и если она видела свой мир так, как видела, в этом ее достоинство?

мне кажется, просто тебе "не пошло" ее творчество :)
просто если не идет тебе, не означает, что оно посредственно :)

а как тебе Диегино творчество?
про Троцкого спасибо, кстати, за подробности!
стоп-стоп-стоп!
From:ikadell
Date:2013-05-29 01:16 am (UTC)
(Link)
Я собственно говорил не о том, как видела, а в том, как трансформировала увиденное в нарисованное. Я не говорю, что она рисовала глупости, я говорю что, мне кажется, ей местами не хватает техники, и всё.

Кстати, Диего в этом плане лучше, он берет обилием деталей и очень, мне кажется, точно схватывает повороты (головы, предметов), и взаимодействия. Я не фанат муралистов (как это правильно называется? Настенщики?) как вида искусства, однако, во дворце фрески очень классные, это нельзя не признать.
From:amgirl
Date:2013-05-29 01:26 am (UTC)
(Link)
по поводу Диего согласна - мастер был, факт и про детали согласна
в прошлом году у нас в МОМА его выставка была, в том числе показали то, что замазали в Рокфеллеровском Центре - с удовольствием посмотрела
From:ikadell
Date:2013-05-29 01:28 am (UTC)
(Link)
Да, слушай, та же копия висит на третьем этаже в Опере!
Вот что надо толковать полчаса...
From:amgirl
Date:2013-05-29 01:29 am (UTC)
(Link)
это правда :)
мне помогло то, что я книги про него читала, т.е. знала, что там к чему :)
zheleznyak
From:zheleznyak
Date:2013-05-29 02:46 am (UTC)
(Link)
Я тоже думаю, как пишет [Unknown LJ tag], что это - генерал Аная (Pedro María de Anaya) - сражавшейся до конца в битве при Churubusco (то есть как раз по дороге от станции к центру Койоакана), против Американцев в 1847.
Говорят (серьезные историки "говорят" :-), что после того, как он был взят в плен, на требование сдать боеприпасы, он действительно ответил генералу Твиггсу: "Если бы у нас оставались боеприпасы, вас бы здесь не было!" Впрочем, судя по ходу военных действий, особенно на судьбу войны это бы не повлиял: Американцы собирались воевать и войну выигрывать, а Мексиканцы - сраться, простите, между собой и страдать. Ну да ладно.

С моей колокольни - южная часть Койоакана мне кажется, все-таки, более интересной. Все-таки, дома там - 17 века, некоторые - сохранились еще с 16-го, хоть и отреставрированные, разумеется. Первые солидные жилища конкистадоров, приблеженных к столику. Я понимаю, что у каждого свои любимые места, но очень рекомендую прогулку по Авенида Франциско Соса - практически от Станции метро Miguel Angel de Quevedo до, собственно, Jardin Centenario. Красиво и зелено - и История на каждом шагу :)

То, что Троцкий оказался "соратником" Риверы, а Сикейрос - Сталина -- политический парадокс. Сикейрос был идейный коммунист, презирал Риверу за то, что тот продался буржуазии. Что, во многом, было справедливо: Ривера любил Мексику и народ - на расстоянии. Ребека Вест очень хорошо описывает в Survivals in Mexico как Троцкому, коий тоже жил Большой Идеей и вел весьма и весьма аскетический образ существования был диковат и чужд буржуазный стиль жизни, который вели Ривера и Фрида. То есть, все должно было бы быть наоборот - Сикеирос "должен" был стать соратником Троцкого, а Ривера - Сталина, рисовать пропоганду на красной площади, и кормиться осетром. Ан-нет.

Сикейросу не то что-бы "поверили" - но он, все-таки, тож был "национальным достоянием" - и ему позволили уехать "в ссылку" - в Чили и на Кубу, вернуться, когда улеглось. Но, кажется, в Сан-Мигель Альенде, который в те времена был совсем захолустьем, ему более-менее, по возвращению, приказали уехать. Что б не мелькал. По крайней мере, есть такие обоснованные версии.
Но он до конца жизни оставался "идейным", это да.

Ох, прекрасная страна :)))

Edited at 2013-05-29 02:47 am (UTC)
From:e2pii1
Date:2013-06-02 04:32 pm (UTC)
(Link)
Отличные посты, очень интересно !

В первом посте, на последней картине Риверы, повидимому Троцкий изображен.
From:e2pii1
Date:2013-06-03 06:06 am (UTC)
(Link)
> Альваро говорил: когда-то, когда подписали соглашение с Америкой, думали, что сейчас тут понастроят фабрик, но вместо этого американцы двинули в Китай, где работают вообще за еду, а мексиканцы остались без.


На самом деле Мексика от этого соглашения с Америкой (NAFTA) повидимому выиграла немало (так что такие разговоры у мексиканцев наверно лузерское нытье :-)

Mexican exports to the United States have quadrupled since NAFTA's implementation, from $60 billion to $280 billion per year.

In addition, experts say trade liberalization between Mexico and the United States has brought broad positive consequences for regular Mexicans, not just Mexican business interests. For instance, the deal has led to a dramatic reduction in prices for Mexican consumers. GEA, a Mexico City-based economic consulting firm, estimates that the cost of basic household goods in Mexico has halved since NAFTA's implementation.

Yet even some strongly pro-NAFTA experts say they are surprised the deal hasn't done more to boost Mexico's economy. They attribute Mexican economic stagnation not to NAFTA, however, but rather to a lack of liberalization in sectors not covered by NAFTA. "Sectors that were shielded from NAFTA-particularly energy in Mexico-have also been shielded from its positive effects."
From:ikadell
Date:2013-06-03 02:41 pm (UTC)
(Link)
even some strongly pro-NAFTA experts say they are surprised the deal hasn't done more to boost Mexico's economy - так ведь он дословно это и говорит... другой вопрос, что без NAFTA было бы совсем не ура, но ведь она же уже есть...
 
?

Log in