Однажды во Флориде
Я хочу написать про флоридский ужас потому, что новость прошла и затерялась: тут и налоговый год с итогами приближается, и третий день дебатов в Верховном Суде про Affordable Care Act, которые смотрятся как захватывающий детектив. Давно хотел, но все не выходило времени.



В этой истории три участника.

1. Джордж Зиммерман. Во Флориде, кроме полицейских, существуют так называемые Neighborhood Watch - добровольные дружины, что-то вроде милиции в первозданном смысле этого слова - люди, которые ходят по своим кварталам и замечают всякие неприятности и странности. В одной из таких дружин состоял двадцативосьмилетний сын судьи Зиммермана, который учился в католической школе, после в Семинольском колледже на Associate (аналог незаконченного высшего образования), собирался работать как раз где-то в полиции. Был известен как радетель: согласно Miami Herald он звонил в полицию сорок шесть раз, пытаясь предотвратить то, что предполагал преступлением, исправно жалуясь на молодых черных парней. Включительно, например, звонил, увидев открытое окно. Мало ли...

2. Трейон Мартин, RIP, симпатичный мальчишка семнадцати лет, два метра upd: протокол утверждает, что 185см (6'1) и 64 килограмми весу (то есть, длинный и тощий). Учился в Krop Senior High School. Жил с матерью и старшим братом (мать government employee). В то время навещал отца, который водит грузовики, и живет со своей дамой сердца в другом городе.

3. Все остальные (люди, слышавшие, записавшие, запомнившие, меняющие мнение, убежденнные, имеющие полномочия, и не имеющие ничего, кроме глотки, плаката и желания повлиять на ситуацию).


Дальше как у Акутагавы, по кусочкам.


Кусочек от девушки Трейона (16 лет, имя скрывается по соображениям безопасности):
Трейон шел домой из магазина, трепясь по телефону со мной, когда заметил, что за ним следит какой-то мужик.
"Накину-ка я капюшон, черт его знает", - сказал Трейон.
Я говорю: "Беги!"
Трейон: "Нет, ты чего, я просто быстро пойду".
Я думала, что мужик отстал. Потом слышу в телефону:
"Чего ты за мной идешь?"
"А что ты тут делаешь?"
И удар, как будто с головы сбили наушник. И все, тишина.
Тут еще детали, кому интересно


Кусочки от полиции:
1.
Зиммерман звонит, и говорит: "Там по улице идет какой-то подозрительный парень, каким-то он выглядит укуренным. Вечно этим сволочам все сходит с рук"
Диспетчер: "Ты идешь за ним?"
Зиммерман: "Да"
Диспетчер: "Перестань, оставь его в покое".
Конец связи.

2.
(запись кассеты 911):
Женщина: Здравствуйте, у меня тут под окном стреляли, кажется, что мне делать?
Оператор: Сидите тихо, мы едем.
Выстрел. Крик. Тишина.

3.
Приезжаем, стоит Зиммерман из добровольной дружины, с разбитым носом и кровью на затылке, и курткой со следами травы на спине. Говорит, тот, черный, напал первым, а я только отстреливался в порядке самозащиты. Мы его взяли под стражу сразу после, но арестовывать не стали, и дела тоже заводить не стали.


Кусочек от программы Neighborhood Watch:
Да блин, сколько раз им говорить: не лезьте в конфронтацию! Наблюдайте с безопасного расстояния, звоните, если что, не пытайтесь подменить собою полицию! Мы не виноваты!


Кусочек от Зиммермана:
Я следовал по улице за подростком, чье поведение показалось мне подозрительным. Он рассердился, что я за ним иду, ударил меня, и я выстрелил и убил его. Это я кричал и звал на помощь!


Кусочек от семьи Зиммермана:
Ааа, мы уехали из дома, нас достали репортеры, нам пишут письма ненависти и посылают лучи поноса, наш сын отличный парень, он не виноват!


Кусочек от семьи Трейвона:
У нас убили сына. Он ничего не сделал, он в магазин за конфетами и холодным чаем вышел, и все. А его застрелил Зиммерман, прямо на улице.


Тело мальчишки пролежало в морге, пока его отец не объявил в розыск, ни одна холера не пробежалась даже по контактам в его мобильнике, чтобы опознать и позвонить родителям. Правда сделали тест на наркотики. В смысле, есть ли они в теле жертвы.

Короче, совсем коротко: параноик, имеющий право ношения оружия, подстрелил на улице молодого парнишку, и ему ничего на это пока что не было
upd: через месяц с гаком он был взят под стражу, и ему предъявили обвинение в убийстве второй степени.
upd2: и присяжными он был признан невиновным.



Я не согласен с большинством протестующих: эта история не о цвете кожи. В Duke University тоже чуть не случился межрасовый шкандаль, и где они теперь. Это дело о придурках с оружием. О том, что не все те, кто вызывается следить за порядком с оружием в руках, хотят следить за порядком: некоторые хотят шишку тешить. Если кому интересно потрепаться насчет права носить оружие в целом, можем обсудить, но не тут, а здесь.

Стыдно ли мне на этом месте за мою страну, самое время патетически спросить. Нет пока. У нас многое плохо, но одно хорошо: тут умеют чинить факапы, если надо. Глава полиции временно самоустранился от дел, "пока город не поуспокоится" (имхо, прощай, мясо!). Потребовалось несколько демонстраций по стране и пинок президента, но ФБР и Министерство Юстиции занялись собственным расследованием - в основном, чтобы понять, не покрывает ли кто во Флориде этого Зиммермана.


Дальше будут ответы на два вопроса, на которые я имею квалификацию ответить.

1. Какого хрена Трейон не бежал?
Потому что неизвестно, не полицейский ли следит. По городу ходит ненулевое количество полицейских в штатском, просто патрулируя. Убегать от полицейского - нарваться на погоню, повалят и побьют, а еще потом арестуют за сопротивление аресту. Даже в нашей либеральной по самый караул деревеньке матери учат черных мальчишек с рождения - не беги, хуже будет. Никогда не беги. Видишь копа - выброси тихонько наркоту и пистолет, и сдавайся, хочет говорить с тобой - говори. А то хуже будет.
Вот это - история о цвете кожи. О том, что я слышал собственными ушами, как черный прокурор(отличный парень, кстати), говорит моему клиенту: "Ну чего ты с копами сцепился, он тебе слово, ты ему два? Какого черта ты его расистом обозвал? Тебе уже двадцать лет ты что, не понимаешь, когда на рожон лезть не стоит? Это тут я прокурор, а вот сейчас я отсюда выйду - и там я "просто еще один братишка", и с полицией в амбицию не полезу..."

2. Какого хрена они до сих пор не открыли уголовного дела?
Потому что дело открывается не на каждый выстрел, а только если достаточно доказательств, чтобы осудить человека, предъявив ему обвинение. Показаний нет: Трейон мертв, а все остальные свидетельства не противоречат истории Зиммермана о том, что Трейон его атаковал первым. Самозащита как способ мотивировать невиновность работает, поскольку во Флориде Stand Your Ground - правило, гласящее, что человек не обязан отступить, если на него нападают, а может сразу отбиваться. Так что покамест дело не в расизме, а в процедуре. Если флоридцы при поддержке федералов, и все перелопатив, не найдут сколь-нибудь весомого свидетеля, чьи показания позволят осудить Зиммермана, дело так и не будет открыто, что бы на эту тему ни говорила общественность. Давности по убийствам нет, его могут открыть и лет через двадцать - но только если найдется человек, который сможет предложить обвинению внятное свидетельство того, что Зиммерман совершил умышленное (или неумышленное) убийство, а не отстреливался в качестве самозащиты. Это может быть прямая улика ("Я выглянул в окно и видел, как один за другим гнался и палил в него"), может быть косвенная ("Я шел по улице, и тут мимо прошел наш капитан, бормоча, что будь он проклят, если не подстрелит сегодня одного из этих черномазых") - это может быть все, что угодно. Дай Бог удачи расследующим это дело: она им в любом случае понадобится.

Следите за обновлениями: если история будет иметь продолжение, я напишу.


Важная оговорка: имейте в виду, это срез событий, как они известны сейчас - вся информация данного сообщения дана на 28 марта 2012 года. Ее мало. Надеемся, что будет больше, и дополнительная информация может в изрядной степени повлиять на восприятие имеющейся.

UPD: Уже есть толковая статья в Википедии, где еще больше ссылок с деталями
UPD 2: и она все время обновляется! Так что следите: на данный момент это не "война обновлений", но главная польза статьи - это ссылки на новые источники информации, и уточнение имеющихся данных.
UPD 3: log всех звонков Зиммермана в полицию
UPD 4: Протокол по делу, написанный полицейским, прибывшим на место происшествия.
UPD 5: видео с Зиммерманом в полицейском участке сразу после
UPD 6: Бывший сотрудник Зиммермана рассказывает о нем - и хорошее, и плохое
UPD 7: ссылка от mik_anna на блог флоридского адвоката с подробным описанием Stand Your Ground doctrine по старому и новому закону.
Imho: кстати, почитавши, я отдельно не понимаю, почему сюда эту доктрину притянули. То, что говорит Зиммерман соответствует старой доброй, самой обычной самозащите: он меня сбил с ног, повалил, я боялся, что он сейчас причинит мне серьезный вред, и отреагировал выстрелом. Этот способ защиты допустим в любом штате.
UPD 8: 12 апреля: Джордж Зиммерман арестован, ему предъявлено обвинение
UPD 9: ссылка от scaredy_cat_333 - probable cause memo, аналог российского предварительного следственного заключения перед началом уголовного дела.

Весь этот пост про Мартина вообще возник потому, что мне не попалось ни одно обсуждение на русском, и показалось, что история того заслуживает. Существуют источники, которые освещение фактов приправляют эмоциями "вправо" или "влево". Как видите, ссылок на них в посте нет. На момент написания поста, большая часть сведений по поводу дела находилась в местных газетах типа Miami Herald, которые могут быть скошены в какую-то сторону, но это лучше, чем ничего. Апдейтов самого текста поста не предполагается, потому что это нечестно - в комментарии пришли люди, желающие поспорить с написанным, не могу же я теперь текст менять - я только одно, самое важное вычеркнул и написал добавление - что дело было все же открыто.

К сожалению, на момент написания поста, данных было недостаточно. Так появились комментарии категории: "вы, излагая факты, упустили ключевой момент" - например, сказано, что Зиммерман звонил в полицию сорок шесть раз, но не сказано, что с 2004 года. Я не знаю, много это или мало, сорок шесть раз с 2004 года: если в среднем по больнице собрат-дружинник звонил сто раз за это время - это мало, если три раза - это дофига. Я только приветствую подобные уточнения, более того, самую важную информацию (ссылку на новый кусок данных, а не отзыв категории "давайте трактовать это так, а не эдак"), таким образом пришедшую, выношу в updates.

Ко мне сейчас изрядно претензий от тех, кому нравится Зиммерман и несимпатичен Мартин в терминах: эта подборка тенденциозна. Боюсь, я не могу согласиться - это они не видели, что пишут тенденциозные источники с обеих сторон: сплошной вой и кидание мусором.
Теперь самое главное тут, конечно - ссылка на статью Википедии, которая регулярно обновляется, по мере поступления информации. Думаю, в моем посте следующий принципиальный update будет связан с тем, как движется дело.

Я не претендую на объективность, это было бы нечестно, и не скрываю своей позиции именно для того, чтобы люди могли делать на нее поправку, читая: мне жалко Трейона Мартина, мне не нравится вся эта история, и я очень надеюсь, что процесс по делу Зиммермана будет честный, открытый, с соблюдением закона, и без политической пилокатавасии вокруг. Теперь уже, когда возникают документы, я стараюсь вешать обновления со ссылкой на документальные источники, а не газеты. Пусть, кто может, делает лучше, я только рад буду.

UPD 10: Зиммермана выпустили под залог 150 тысяч и GPS-monitoring bracelet - на него надели штуку, которая отслеживает его перемещения, и все время видно, где он находится. Дело находится в стадии предварительного обмена информацией между прокурором и адвокатом, опроса свидетелей и сведения воедино полученных доказательств (в ходе которого нередко возникают новые).
UPD 11: первого июня судья приказал Зиммерману вернуться в тюрьму, удовлетворив ходатайство прокурора от отзыве освобождения под залог, потому что Зиммерманы (как я понимаю, конкретно жена, дававшая показания) сказал(а) во время слушания о залоге неправду насчет финансовых обстоятельств семьи, утаив, что у семьи на момент слушания было $135,000, собранные через сайт в виде пожертвований на ведение этого уголовного дела. Если яправильно понимаю, деньги держали в trust, и непосредственного доступа у Зиммермана или его юристов к ним не было; сайт с тех пор сдох, его юрист основал новый; детали здесь. Шерифы говорят, что Зиммерман тихий и послушный
UPD 12: ого, жену арестовали за дачу ложных показаний - 31 июля будет предъявлено обвинение. Пока выпустили тоже под залог.
UPD 13: Шеф полиции уволен
UPD 14: Зиммермана снова выпустили под миллион залога - или $100,000 деньгами, которые он заплатил, GPS (электронный браслет), и под условием сидеть дома с шести вечера до шести утра, и не приближаться к аэропортам: судья в лоб сказал в решении, что тот факт, что Зиммерманы не рассказали про собранные online деньги и попытались получить второй паспорт вместо сданного говорит о том, что он собирался, по мнению судьи, бежать.
UPD 15: по ходатайству защиты отводят уже второго судью. На 30 августа дело передано судье Debra S. Nelson.
UPD 16: суд будет 10 июня 2013 года, если не отложат, слушанья по поводу stand your ground - в апреле.
UPD 17: в понедельник 24 июня начался суд. В присяжных шесть женщин, пять из них белые. Четверо альтернативных присяжных, двое мужчин и две женщины, белые. Присяжные анонимны, личности их раскрыты прокурору и защите, но не журналистам.
UPD 18: Зиммерман признан невиновным. некоторые юридические организации обсуждают возможность гражданского иска.
UPD 19, про суд: нормальный, типовой резиновый, уголовный суд, как он и должен быть. Судья стандартная, аргументы с обеих сторон стандартные, подковырки на перекрестном допросе стандартные, даже эксперты стандартные, даже никакого Stand Your Ground, в качестве защиты использовали самозащиту. Я просмотрел по диагонали, но ничего выдающегося по сравнению с тем, как обычно проходят такие дела, не видел, хотя, если кому интересно, готов отвечать на конкретные вопросы. Общественный резонанс на правовой составляющей сказался не, и это очень хорошо.
Мне кажется, самое интересное будет дальше, и оно лежит уже не в области уголовного процесса. Федеральное расследование, приостановленное, пока шло дело, продолжится, и куда придет - это прекрасный вопрос, это раз. Слышу довольно много мява в тему законодательной активности, с сенаторов не слезут просто недовольные результатом люди, это два: дело сейчас уже не в Зиммермане (хотя ему, в общем, тоже дальше жить будет интересно, он в какой-то степи public figure стал), а в том, что есть те, кто организуется с целью сделать так, чтобы впредь так не было, что у нас и является основным двигателем законодательных инициатив. Так что следите за обновлениями.
 
Notio: nemo ante mortem beatus
Закладки: : ,
28 March 2012 ; 04:37 pm
 
 
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( Post a new comment )
madness
From:dmarck
Date:2012-03-28 08:40 pm (UTC)

опять корректорскоэ

(Link)
запостилось дважды
From:ikadell
Date:2012-03-28 08:49 pm (UTC)

Re: опять корректорскоэ

(Link)
Ой, правда.
Спасибо!
swamped attorney
From:ikadell
Date:2012-03-28 08:55 pm (UTC)
(Link)
Хороший вопрос. Отмаза звучит как: я Neighborhood watch, я уполномочен следовать за. Мне кажется, что гнилой базар за отмазу не канает, но кто я необъективен Флоридских следователей это убедило - посмотрим, что скажут федеральные...
From:rkatsyv
Date:2012-03-28 08:55 pm (UTC)
(Link)
>Короче, совсем коротко: параноик, имеющий право ношения оружия, подстрелил на улице молодого парнишку, и ему ничего на это пока что не было.

Ты приходишь к удивительно быстрому выводу, если учесть, что не было не только суда, а даже еще и уголовного дела.
Я лично не вижу пока никакой возможности судить, было ли так как ты говоришь, или, раздраженный тем что Циммерман за ним следует, Трейон разбил ему морду, а Циммерман с перепугу и застрелил его.
слово предоставляется обвинению
From:ikadell
Date:2012-03-28 09:00 pm (UTC)

Попрошу

(Link)
Покажи мне какой-нибудь вывод. Я говорю строго по фактам: параноик (см. ссылку 3), имеющий право ношения оружия (см. ссылку 2) подстрелил (этого он сам не отрицает), молодого парнишку (Трейвону семнадцать) и ему пока ничего за это не было (см. любую ссылку, это есть везде).

Все выводы у тебя в голове. Например, ты говоришь: а вдруг все было как говорит Зиммерман.
А вдруг.

Ромка, скажу сразу: лично с тобой я буду разговаривать только если ты перестанешь приписывать мне мысли и слова третьих лиц.
From:triz_wiz
Date:2012-03-28 08:57 pm (UTC)
(Link)
> эта история не о цвете кожи

Значит ли это, что если цвет кожи участников поменять, то чёрный зиммерман тоже (скорее всего) был бы на свободе?
понятия не имею...
From:ikadell
Date:2012-03-28 09:00 pm (UTC)
(Link)
Я не знаю. А Вы?
From:crusoe
Date:2012-03-28 09:05 pm (UTC)
(Link)
А с какого расстояния был сделан выстрел?
From:ikadell
Date:2012-03-28 09:10 pm (UTC)
(Link)
Офигительный вопрос. Этого я не знаю. Экспертиза должна была бы быть, но пока данных нет.
From:kotoshka
Date:2012-03-28 09:10 pm (UTC)

Я оказалась удачливей этого парнишки, в меня не попали

(Link)
День Благодарения, ноябрь 2011, Флорида.
Я случайно была НЕ ЗАСТРЕЛЕНА пьяным поляком (не попал), за то, что из любопытства ступила на несколько шагов с дороги вглубь пустого участка.
Он мне потом целый час не давал уйти, сомневался, стрелять второй раз или нет...
Утверждал, что по законам Флориды ему ничего за это не будет. Неужели правда?
From:ikadell
Date:2012-03-28 09:11 pm (UTC)

Re: Я оказалась удачливей этого парнишки, в меня не попа

(Link)
Не знаю, но не удивлюсь. Stand ground позволяет довольно широкое толкование.

Будьте осторожны в тех местах, Котошка, на всякий случай...
From:dyak
Date:2012-03-28 09:17 pm (UTC)

Буквоедство

(Link)
Не с женой, а то ли girlfriend, то ли невестой.
From:ikadell
Date:2012-03-28 09:26 pm (UTC)

Re: Буквоедство

(Link)
верно, поправил.
From:burrru
Date:2012-03-28 09:17 pm (UTC)
(Link)
И какой результат теста на наркотики? Вообще, какая биография у этих двоих - были ли приводы, наркомания, алкоголизм, уголовщина?
From:ikadell
Date:2012-03-28 09:27 pm (UTC)
(Link)
Наркотиков вроде нет.

У мальчишки вроде нет.
У Зиммермана в 2005 году какая-то хрень на тему Assault and Battery on the Police Officer - детали.


Edited at 2012-03-28 09:36 pm (UTC)
From:dyak
Date:2012-03-28 09:19 pm (UTC)
(Link)
Буквоедство 2

В это время шел дождь, что также объясняет капюшон.
From:chasovschik
Date:2012-03-29 05:18 pm (UTC)
(Link)
А вот кстати интересно, про капюшон-то. Они там пишут "He said this man was watching him, so he put his hoodie on.". То есть капюшон (или всю hoodie?) он надел по той причине, что за ним следили. Любопытно, почему - явно же не потому, что хотел показаться менее подозрительным. Лицо прятал? Непонятно.
From:angerona
Date:2012-03-28 09:25 pm (UTC)
(Link)
в твоем описании истории, как тебе видится, нет обьяснения сломанному носу Зиммермана. Он сам себе его сломал и затылок окровавил?

Если нет, то как в это ввязывается "параноик, имеющий право ношения оружия, подстрелил на улице молодого парнишку, и ему ничего на это пока что не было."? Все-таки не параноик, если ему парнишка нос разбил за то, что за ним кто-то шел?
стоп-стоп-стоп!
From:ikadell
Date:2012-03-28 09:30 pm (UTC)
(Link)
Ты делаешь ту же ошибку, что Ромка выше (см. комментарий): то, что он параноик, имеет отношение не к этой истории, а является независимой характеристикой его отношений с полицией в ходе работы в чине добровольного дружинника.

Разбил ли он себе лицо и затылок, и когда это произошло - отличный вопрос. Мог, конечно. Насколько это вероятно? Не знаю, у меня не хватает данных. Обычно люди так не делают. А где ты нашла про сломанный нос? Я видел "кровь на лице"...
From:mithrilian
Date:2012-03-28 09:50 pm (UTC)
(Link)
А, вот это я пропустила, что он сын судьи. Это объясняет, почему его полиция не послала на йух после звонка номер-сильно-меньше-чем-47й...

Дело, конечно же, в расизме тоже. Тебе правильно пишут: будь З-н черным, остался бы он на свободе? Пишешь же, что вон, даже черный прокурор с копами не задирается (кстати, вот если чо, я тоже не буду задираться с копами, потому что у них у каждого на боку пушка. Если они меня обидят, жаловаться на них я буду не им же в лицо и не на улице и не тем, что буду отказываться выполнять их "стой" и прочая инструкции. Нафих-нафих такие развлечения. А ведь я белая женщина, у которой миддл-класс на лбу прорисован).

Кстати, а что я читала в газете, что в записи звонка З-на в 911 были его слова на тему "он руку в куртке держит, у него там что-то есть", и правда была, банка с чаем этим и конфеты?

При желании "по закону" придраться к З-ну можно. Stand your ground - это одно, а stalking - другое. А то, чем он занимался до момента стрельбы - технически всё-таки второе. У этих двух людей не совпали маршруты, они не шли одной дорогой, а З-н целенаправленно пошел за незнакомым ему парнем. И вот эту целенаправленность можно объявить (при желании прокурора) первым актом агрессии. Собственно, я это тоже так вижу. И обороняющимся в этом случае уже получается парень. Как оно, скорей всего, и было.

Моя версия:
З-н (подходя): А х8ли ты тут ходишь?
Мартин: А х8ли ты докапываешься?
З-н (загораживая дорогу) убирайся отсюда, быстро!
Мартин: Да пошел ты! (отталкивая его в сторону)
Выстрел и т.п.
From:ikadell
Date:2012-03-28 10:48 pm (UTC)
(Link)
Твоя версия представляется мне достаточно убедительной.
Мне очень, ОЧЕНЬ интересно, до чего докопается независимое, будем надеяться, следствие.
From:siberian_cat
Date:2012-03-28 09:51 pm (UTC)
(Link)
Насколько я помню, Зиммерман излагал дело так: он потерял парня из виду, вылез из машины посмотреть, куда заехал, и тут тот на него напал сзади. Конечно, всякое могло быть, но вот именно это мне кажется маловероятным. Мальчик, согласно сообщениям прессы, был не без проблем, но вот в этот самый вечер явно ходил за конфетками и ничего дурного не замышлял, у него просто не было причины нападать в незнакомом месте на незнакомого мужика, на вид очень крепкого и, вполне возможно, вооруженного.

Не удивлюсь, если окажется, что это Зиммерман его догнал, вылез из машины и стал наезжать, а потом достал пистолет. А парень с перепугу на него набросился, повалил и врезал пару раз. В общем, оба наломали дров.
From:ikadell
Date:2012-03-28 10:54 pm (UTC)
(Link)
Хорошо, что дело хоть расследуется. Мне самому интересно.
From:saccovanzetti
Date:2012-03-28 09:53 pm (UTC)
(Link)
насчет СКОТУСА, кстати - Скалия сегодня вспомнил про 8-ю поправку, когда ему намекнули что возможно придется прочесть весь 2700-страничный билл чтобы разобраться можно ли из него вырезать индивидуальный мандат :))
From:ikadell
Date:2012-03-28 10:49 pm (UTC)
(Link)
Даа! Там вообще ржач стоял несколько раз в зале суда.
Я прослушал стенограмму пока только кусками, но собираюсь целиком.
From:gxk10
Date:2012-03-28 10:07 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Я как раз искал простое и объективное изложение фактов. А то взволнованные рассказы на NPR страшно напоминали мне историю из Bonfire of Vanities. Я рад, что ошибся.
From:ikadell
Date:2012-03-28 10:53 pm (UTC)
(Link)
Народ волнуется, оно и понятно.
Спасибо, я постараюсь вешать updates, если (надеюсь, что правильное слово - когда) события куда-нибудь разовьются...
From:siberian_cat
Date:2012-03-28 10:30 pm (UTC)
(Link)
Поправка: "Eric Holder в лоб сказал, что не верит в их объективность" -- в приведенной ссылке этого нет. Это сказала NAACP в письме к Холдеру.

извините я гриб...
From:ikadell
Date:2012-03-28 10:52 pm (UTC)
(Link)
Точно. Убрал вовсе. Холдер, действительно, помалкивает - да и нельзя ему пока высказываться...
 
?

Log in

No account? Create an account