Морда буден
Верти по одной

Контекст

В делах о распространении наркотиков есть такая теория защиты: "personal use". То есть, если человека не поймали in flagranti за передачей, а пытаются осудить на том основании, что у него по всей квартире ровным слоем лежали пакетики с кокаином, то против версии прокурора "там столько наркотиков, что это явно притон" выдвигается "извините, я тяжелый наркоман, мне в день много надо, это все мое, так что дайте мне поменьший срок за хранение, а не побольший за торговлю."

Прокуроров это доводит до умоисступления. Во-первых, обвиняемый сам дает показания, а это присяжные любят. Во-вторых, все его многостраничное уголовное досье работает на него же ("конечно, у меня двадцать приводов и пять тюремных сроков - ребята, я ведь наркоман, я вам это и толкую"), и наркотический ассортимент ("люблю разнообразие: - если поверх таблетки курнуть, знаешь, как оно вштыривает? Меня вот уже просто таблетки и не берут нифига"), и даже неизменное "как вы можете верить наркоману" уже не работает - а почему бы не верить, если человек как на духу все выкладывает, признается себе во вред, и глаза такие довольно честные?

Полицейские (в нетрезвом виде, правда), сожалеют, что нельзя заставить ответить за базар. Тяжелый наркоман, говоришь? Двадцать таблеток в день тебе, говоришь? А ну, вот тебе десять, жри подряд - а не станешь, запишем: распространение! Но нет, такого нельзя.

Эта защита эта используется, в основном, в случаях, когда на кривой козе не объедешь - если протокол пуленепробиваемый, с веществом все понятно, и срок, который обвиняемый провел в СИЗО, уже подходит к границе того, что он может получить за хранение - эта практика сродни ампутации, но безотказна, как отбор своих на распасах. Могут ли навесить лишнего? Могут, но меньше; меньше и риску, как говаривал мой батюшка: "кто не рискует, тот обедает без коньяка, кто рискует - тот обедает с коньяком, или не обедает вовсе".

Текст

Прежде как делалось: если из лаботатории пришло заключение, что вещество из пакетика, изъятого при обыске - кокаин, то лабораторный сертификат допускался как доказательство кокаинистости в суде. Но недавно Верховный Суд Всея США постановил, что эта принятая в нашей деревеньке практика не до конца конституционна, и если прокурор обвиняет человека в хранении или использовании наркотиков, то должен вызвать в суд эксперта, который анализировал в лаборатории субстанцию, и предложить его защите для перекрестного допроса по части адекватности аналитических процедур.

Как легко предположить, все те, кого осудили за наркотики по старой методе, подали апелляции, со словами: откройте и пересмотрите наше дело по новым, соответствующим конституции, правилам. Мне тоже такой один достался. Разговариваю с клиентом, а он воодушевленный весь, планы строит: вот выйду, я сперва с девушкой своей на пляж на две недели, а потом буду в колледж подаваться... Нашел я прецеденты, сейчас, думаю, подеремся в кои-то веки, и отправился в суд низшего звена за делом.

Листаю стенограмму суда, а там угадайте, что.

Засада в том, что если защита построена не на том, что за вещество было в пакетиках, а на том, для себя он его держал, или приторговывал, то вопрос о том, является ли изъятое вещество кокаином, "стипулирован" (решен сторонами по согласию) и не оспаривается. И прецедент есть. То есть, мы еще подеремся, но теперь на танк мы идем уже не с гранатой, а с кулаками.

Пойду напишу мужику инструкцию, как в тюрьме на колледжские курсы записаться...
 
Notio: не было шести, так девять дали
Закладки: :
05 May 2011 ; 03:09 pm
 
 
( Post a new comment )
From:verba
Date:2011-05-05 07:25 pm (UTC)
(Link)
Да, не блеск.
Вспомнилось дело, о кот. я как-то писала, когда у чувака конфисковали патрон, и он вполне даже "стипулировал", что нашел этот патрон под ковром, положил на свой стол, и тем самым was in possession. Беда в том, что чувак был convicted felon, и за несчастное владение одним патроном получил минимальный обязательный срок в 15 лет. Аппклляционный судья аж чуть не плакал, говоря, что ничем помочь не может...
From:ikadell
Date:2011-05-05 07:27 pm (UTC)
(Link)
Нисебечерта.
В NJ?
From:a_sch
Date:2011-05-05 07:26 pm (UTC)
(Link)
"стипулирован"
Одно из моих любимых английских слов.
swamped attorney
From:ikadell
Date:2011-05-05 07:28 pm (UTC)
(Link)
Как ни парадоксально, это слово существует в русских правовых источниках именно в таком виде, потому что прицарапалось из латыни.

Не Гай ли в Институциях, кстати, утверждал, что невозможно стипулировать гипоцентавра?
From:rkatsyv
Date:2011-05-05 08:08 pm (UTC)
(Link)
Легализовали бы уже что-ли.
"My body, my choice", блин!
yes
From:ikadell
Date:2011-05-05 08:11 pm (UTC)
(Link)
Угу. Легализуют. Под звонкий свист горного рака над летящей стаей свиней...
From:levsha
Date:2011-05-09 10:18 pm (UTC)
(Link)
Таки вы хотите сломать людям гешефт?
From:akrav
Date:2011-05-05 09:07 pm (UTC)
(Link)
Хм... Мне уже не терпится узнать, как закончилось дело, и прочесть, каким образом было прорвано "взаимное согласие".

Удачи!

Напишите потом окончание этой истории, пожалуйста... Если можно...
swamped attorney
From:ikadell
Date:2011-05-05 09:31 pm (UTC)
(Link)
Там в общем, к сожалению, ловить мало что осталось... то есть, напишу, но не ждите конечного результата раньше, чем через полгода...
From:ok_66
Date:2011-05-06 01:05 am (UTC)
(Link)
Недостойный в своём невежестве полагает, что состав крови у принимающего двадцать таблеток в день должен быть несколько специфическим.
From:ikadell
Date:2011-05-06 03:25 am (UTC)
(Link)
Низкорожденный и сам почти уверен, что так оно и есть, однако, если бы ввели такое правило, вмигостался бы без клиентов.
From:levsha
Date:2011-05-09 10:15 pm (UTC)
(Link)
Да, тоже была мысль о медицинском освидетельствовании (помимо состава крови, у тяжелых наркоманов со стажем много всяких признаков).
From:jgofri
Date:2011-05-06 01:38 am (UTC)
(Link)
Вот интересно - а нельзя в таком случае (я про вдохновенно врущего дилера) затребовать медицинское освидетельствование, например?
From:ikadell
Date:2011-05-06 03:25 am (UTC)
(Link)
Можно, а зачем?
From:saul_paradise
Date:2011-05-06 01:38 am (UTC)
(Link)
Was there an express stipulation of that element of the charge?
swamped attorney
From:ikadell
Date:2011-05-06 03:26 am (UTC)
(Link)
Worse than that- hr testified to that specific stuff being that particular controlled substance...
From:saul_paradise
Date:2011-05-06 01:39 am (UTC)
(Link)
by the way, packing the drugs into individual packets is some indicia that it is for sale, not for personal use.
From:ikadell
Date:2011-05-06 03:27 am (UTC)
(Link)
His version of events was: this is how I buy it
From:saul_paradise
Date:2011-05-06 04:12 am (UTC)
(Link)
Are you on appeal making a sufficiency of evidence argument?
From:gargolik
Date:2011-05-06 02:04 am (UTC)
(Link)
Посмотри фильм Midnight Express :-)
http://www.imdb.com/title/tt0077928/

Есть ещё книга, по настоящей истории, немного отличающейся от фильма.
From:freedom_of_sea
Date:2011-05-06 01:21 pm (UTC)

господи, сколько можно маяться дурью

(Link)
отпустили бы их всех
aux armes citoyens!
From:ikadell
Date:2011-05-06 02:24 pm (UTC)

Re: господи, сколько можно маяться дурью

(Link)
После чего, с криком: "На волю, всех на волю!" подписал несколько прошений о разводе....
aux armes citoyens!
From:ikadell
Date:2011-05-07 06:53 pm (UTC)

Re: господи, сколько можно маяться дурью

(Link)
После чего, с криком: "На волю, всех на волю!" подписал несколько прошений о разводе....
From:levsha
Date:2011-05-09 10:21 pm (UTC)

Re: господи, сколько можно маяться дурью

(Link)
Не нашли в достатке иных прочиих, дабы заполнить осиротевшие узилища.
From:laegoose
Date:2011-05-08 11:55 pm (UTC)
(Link)
Дэль, спасибо за ваш замечательный блог. Восхитительно пишите.
 
?

Log in