В ЧтоГдеКогде бывают нередко вопросы по детским книгам. После того, как я не смог идентифицировать фразу "придумать рифму к слову пакля" и в менее добросердечной команде был бы несомненно подвергнут остракизму я решил, что эдакий пробел в образовании недопустим, и как-то, будучи в том состоянии сознания, когда люди играют в компьютерные игры, смотрят в мигающую картинку телевизора или просто пьют, сел прочесть эпопею относительно приключений Незнайки. А сегодня собрался записать впечатление - просто чтобы было.

Сперва я решил, что это блестящая пародия на соц-утопию, умело замаскированная под детскую книгу. Для контроля прочитал престранную повесть под названием "Витя Малеев в школе и дома", понял что, кажется, нет, не пародия.
Основная сюжетная линия истории сводится к тому, что главный герой, путем довольно хитрого мистического квеста*, приобретает волшебную палочку, отправляется в путешествие и попадает в Солнечный город. Постмодернист во мне радостно навострил уши в ожидании доминиканской теократии и смертной казни за ношение высоких каблуков, но все оказалось еще интереснее.

Согласитесь, навряд ли существует литературный жанр, способный рассказать о бытовых особенностях окружающих автора столь же полно, как утопия (вспомнить хоть алюминиевую посуду из сна Веры Павловны).
Итак, в Солнечном городе путешественники наблюдают вращающиеся дома. Логика архитектора: если в доме окна все время на север, солнца человеку мало. А если дом потихоньку вращать, то у всех в течение дня будет сколько-то солнца. Конечно, возникают проблемы - человек видит солнце несколько раз на дню, путает время дня из-за того, что дом повернулся - ну да ничего, так все равно лучше.
А ведь под этим целый пласт советской реальности: комната с окном на север это вечно мрачное темное помещение, в котором не живут цветы и не бывает света. Квартира - это то, что случается с советским человеком один раз в жизни, и вся она окнами в одну сторону... Согласитесь, вращающийся дом может придумать только человек, прикованный навсегда к хрущовке, человек, которому не придет идея в городе его мечты, где он определяет правила, просто сделать просторные квартиры с окнами в разные стороны, или поселить людей в отдельных домах.

У главного героя с уроженкой города в какой-то момент происходит следующий разговор: он говорит вот, хорошо вам, пошел в магазин и взял все, что хочешь - а у нас если тебе нужны, скажем, брюки, ты идешь к портному. Но он же не может тебе брюки просто так отдать, тогда ему придется шить на всех, а сам он без обеда останется. Допустим, ты принес ему грушу, а он тебе говорит - мне нужен стол. Ты идешь к столяру, но ему не нужна груша - он хочет топор. Ты идешь к кузнецу, и тут оказывается, что столяр добыл топор в другом месте и ты сидишь без штанов, но с топором. И некоторые заболевают скопидомством: тащат в дом все что попало на случай размена, у них образуются большие кучи хлама. Все об этом знаю, и иногда приходят взять что-нибудь нужное, дмая что хозяин не заметит. Скопидомы, правда, обычно замечают и подымают такой крик...
Не есть ли это проекция того, как чувствовал себя в советское время человек, приехавший в город из деревни, где а сельпо один березовый сок, а люди живут бартером? И натурально, хватают все, что могут на случай размена... я сам не знаю, и спросить некого. Just a thought.

В конце концов, город захватывают стиляги, и ему грозит полный апокаляпсус, но к счастью возникает волшебник ex machina, которого главный герой просит: "скажи, а нельзя сделать все как было, а то я чё-то кажется навалял, и артефакт угробил" - и волшебник говорит: "ну конечно, сейчас я все поправлю, а ты поедешь домой."

Я наверное очевидные вещи говорю, но сам понял не так давно - утопия это не про утопию, а про жизнь автора и сокровенные чаяния его.
По этому поводу sciuro, с которой я поделился рассуждением, сказала: что-то похожее происходило с Теофилом Нортом, верно? А ведь и правда.

_________________________________________________________________
Квест состоит в том, что герой должен совершить три хороших поступка подряд без того, чтобы думать при этом о приобретении артефакта. Куда там белой обезьяне! Бедняга, который, как герой из неприличного анекдота, всегда об этом думает, оказывается перед изрядной дилеммой, и только когда он перестает, по сути дела, верить в артефакт, и довольно случайно совершает серию незначительных действий, он получает артефакт из рук волшебника.

UPD: akteon в комментариях по другому поводу еще чудесно сказал: "Если суммировать смысл двух книжек в одной фразе, то выяснится, что для того, чтобы разнести коммунистическое общество в полный драбадан, достаточно трех ослов, а вот для того, чтобы что-то сделать с капитализмом, нужно вторжение инопланетян."
 
Закладки: :
31 May 2010 ; 11:57 am
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Post a new comment )
From:fra_raimond
Date:2010-05-31 04:04 pm (UTC)
(Link)
Вы еще Незнайку на Луне почитайте. Вам, как жителю Бездуховной Обители Капитализма, будет крайне, крайне интересно, я гарантирую это!
I see dead people
From:ikadell
Date:2010-05-31 04:11 pm (UTC)
(Link)
Боюсь, Ваше пари проиграно, эн Раймон.
Незнайку на Луне я ниасилил.
Придумать хорошее, счастливое общество еще худо-бедно можно попробовать и на ровном месте, но чтобы придумать и описать дурное требуется все-таки или некоторое правдоподобие или некоторый талант.
Если бы Томас Мор решил поместить свою утопию под водой и описывать общественный строй русалок, исходя из смутного представления о том, что они живут в воде, у него ничего, кроме срама, тоже не вышло бы.

А отчего у Вас на юзерпике свинья?

Edited at 2010-05-31 04:15 pm (UTC)
From:rkatsyv
Date:2010-05-31 04:09 pm (UTC)
(Link)
Хехе. Ты почитай "Незнайка на Луне" ;)
From:ikadell
Date:2010-05-31 04:15 pm (UTC)
(Link)
см выше по нити:)
From:mochalkina
Date:2010-05-31 04:12 pm (UTC)
(Link)
про солнечный город - наиболее странная книга.

А вот первая часть, которая "приключения Незнайки и его друзей", местами просто великолепна.

- Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять?!
- Конечно. Правду ведь и сочинять нечего, она и так есть.

Мне и про Незнайку на Луне в целом нравится, но это уж на вкус и на цвет.
о литературе
From:intent_reader
Date:2010-05-31 04:23 pm (UTC)
(Link)
Приветствую. Это Ангел, мы знакомы, виделись у эна Джордана.
Прошу прощения, что появляюсь в журнале, но "предмет вашей беседы столь интересен"... Я имею в виду не Незнайку, а Теофила Норта. Не далее как неделю назад мы спорили с одним человеком как раз об этой книге. Я утверждала, что в финале книги дается понять, что все события - это действительно тайные чаяния, причем даже не автора, а героя, а собеседник был с этим не согласен. А как Вам кажется?
reading
From:sciuro
Date:2010-05-31 04:34 pm (UTC)
(Link)
Я именно это и имела в виду. Что думал над-автор (то есть сам Торнтон Уайлдер), сколько его чаяний попало в книгу и сколько его личности отражено в главном персонаже - это отдельный вопрос. Но мне кажется, что последние слова книги совершенно однозначно расставляют точки над i, разбросанными по всему тексту (последнее, жирное i - это когда Норту возвращают фрагмент его дневника с неким рассказом, относящимся еще к до-ньюпортскому периоду его жизни). Все, что описано в книге между приездом Норта в Ньюпорт и его отъездом - это Дневник, который пишет Норт, полностью состоящий из вымышленных историй, случившихся с людьми, которых Норт "наблюдает". Норт сочинил свою личную утопию, и в этой утопии он отражается весь, со всеми чаяниями.

А Уайлдер совершенно блестяще уложил одну шкатулку внутри другой.
ondatr
From:jewgeniusz
Date:2010-05-31 04:25 pm (UTC)

О, сколько нам открытий чудных...

(Link)
Не буду присоединяться к дружному хору советующих прочесть третью часть. Я её сам во время оно асилил, но с большим трудом. Видимо, уже возраст был не тот (лет восемь, может). Да и окружающая реальность как раз в этот момент стала с характерным треском меняться, поворачиваясь от солнечных идеалов к лунным...

Оффт: ты в скайп вылезай, да?
From:ikadell
Date:2010-05-31 04:27 pm (UTC)

Re: О, сколько нам открытий чудных...

(Link)
Сейчас поставлю, вылезу
reader
From:taki_terrier
Date:2010-05-31 04:30 pm (UTC)

Миль пардон

(Link)
"Согласитесь, вращающийся дом может придумать только человек, прикованный навсегда к хрущовке" --- вот тут не соглашусь, книга написана в дохрущебные времена, в эпоху коммуналок. Хрущевки в те времена были несбыточной мечтой.
From:ikadell
Date:2010-05-31 04:53 pm (UTC)

Re: Миль пардон

(Link)
А с коммуналками - тем более трудно себе представить, что можно сделать с окном, выходящим на север...
Calcifer
From:ermenengilda
Date:2010-05-31 04:30 pm (UTC)
(Link)
Незнайка на Луне -- это на уровне последнего тома "Волшебника Изумрудного Города", где прилетают WASP-инопланетяне и угнетенные посредством массового гипноза индейцы другие инопланетяне. Помню, мое воображение поразили подземные гостиницы-бункеры.
From:fslon
Date:2010-05-31 04:36 pm (UTC)
(Link)
Про гостиницы-бункеры:

Отель с громким названием "Новая роза" - это всего лишь нагромождение гробов на обшарпанной окраине международного аэропорта Нарита. Пластиковые капсулы в метр высотой и три длиной, похожие на выпавшие зубы Годзиллы, подвешены над бетонным основанием у дороги в аэропорт. В потолок каждой
капсулы вмонтирован телевизор. (Гибсон. Отель "Новая Роза")

Теперь ясно, у кого Гибсон попер идею. Самое интересное, что такие отели таки есть. Не подземные, правда, копать дорого.
From:dyak
Date:2010-05-31 04:34 pm (UTC)
(Link)
Незнайка на луне оказал влияние на умы релевантного поколения, сравнимое с Чернышевским.
From:rkatsyv
Date:2010-05-31 05:15 pm (UTC)
(Link)
Только, боюсь, с противоположным знаком :)
From:a_sch
Date:2010-05-31 04:36 pm (UTC)

Браво!

(Link)
У юзера berezin была серия постов про трилогию о Незнайке

вот этот http://berezin.livejournal.com/1008717.html и примерно 10-15 следующих.

Только он там в конце берет уж очень апологетический тон:)
From:ikadell
Date:2010-05-31 04:41 pm (UTC)

Re: Браво!

(Link)
ничего себе! Спасибо!
А я-то тут сижу, колесо изобретаю...
From:bella_irina
Date:2010-05-31 05:05 pm (UTC)
(Link)
Про Уайлдера, мне кажется, все-таки несколько сложнее. Дело в том, что от Каббалы до Теофиля Норта (от первой до последней книги, которые, кстати, ужасно похожи между собой, только первая плохая, а последняя хорошая, как мне кажется)Уайлдер был озабочен одной важной идеей, которую можно сформулировать примерно так: человеческая судьба - это сложный узор, видимый одному Б-гу; главный смысл в той бессмыслице, которую представляет человеческая жизнь, следовать максимально полно своему предназначению, понимая, что целой картины ему не увидеть никогда. Мне кажется, что Теофиль Норт воплощает, безусловно, именно эту мечту автора - увидеть узор и помочь людям ему следовать. Сама идея, согласно автору же, утопична, но к реальному автору, в отличии от Незнайки отношение имеет опосредованное.
А вот про утопии прекрасно было и у (простите) Гениса про студень и одеколон.
From:sciuro
Date:2010-05-31 05:36 pm (UTC)
(Link)
Нет-нет, Иркин, я вовсе не говорю, что Уайлдер сочинил утопию - я говорю о том, что Норт сочинил утопию (посмотри тред выше, мы там это обсуждаем с indent_reader). Сочинил лично для себя. Если Норт и воплощает какую-то мечту Уайлдера, то сам Уайлдер честно договаривает эту мысль до конца - и очень наглядно демострирует, что если не жить, действовать и неизбежно ошибаться, а вместо этого играть в "наблюдателя", распутывающего узоры, то такой наблюдатель окажется способен на деятельное участие в жизнях других только на страницах своего дневника. Ему придется придумать свои узоры, простые и, увы, пошлые, но которые он способен увидеть и прочитать. Да, в этих историях он немедленно становится способен одним своим словом изменять помыслы и действия людей, исцелять наложением рук, к нему обращены последние слова умирающих, его благословляют влюбленные - потому что не он читает узоры, видимые Богу, а он играет в Бога.

А про самого Уайлдера все действительно сложнее, никакой утопии там рядом не лежало, кроме идиллического отношения к Ньюпорту, выстроенного по юношеским воспоминаниям...
From:man_par_prieku
Date:2010-05-31 05:18 pm (UTC)
(Link)
Муж диплом защитил на тему "Изображение советской действительности в Незнайке, Хоттабыче и "Королевстве кривых зеркал". Там всё еще любопытнее.
From:ikadell
Date:2010-05-31 05:29 pm (UTC)
(Link)
расскажите! Я бы вообще просил Вашего позволения этот диплом прочесть, если он еще сохранился...
From:muh2
Date:2010-05-31 06:11 pm (UTC)
(Link)
/Согласитесь, вращающийся дом может придумать только человек, прикованный навсегда к хрущовке, человек, которому не придет идея в городе его мечты, где он определяет правила, просто сделать просторные квартиры с окнами в разные стороны, или поселить людей в отдельных домах./

An Australian couple have created a rotating house which can turn a full circle at the touch of a button to allow for perfect light all day long.

Ну и так далее.
чего сказал?:)
From:ikadell
Date:2010-05-31 07:05 pm (UTC)
(Link)
1) Откуда цитата?
2) То есть, Вы полагаете автор знал об этом проекте и решил написать о нем в своей книге?
From:crusoe
Date:2010-05-31 07:16 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, элементы Носова имеют несколько иное происхождение. Вращающиеся конструкции - одна из придумок конструктивистов. Так "башня Татлина" должна была иметь вращение; вращался по проекту Ленин на дворце Советов. Отмечу, что "Незнайка в Солнечном городе" вышел в 1958 году, когда теперешние хрущобы казались раем земным - после подвалов, бараков, коммуналок.

Что касается товарообмена, это преискуснейше обработанные страницы учебника политэкономии - классической, марксистской. Из коллизии с портным - как говорят нам Адам Смит и Маркс - есть 2 выхода: 1) универсальный, промежуточный между портками и грушей товар, именуемый "деньги" или 2) товарное изобилие, когда товар-посредник не нужен. Эти вещи учили тогда в школах.

Дописка: подчеркну - учтите год, 1958. Это не бегство от советской действительности. Это, натурально, самая позитивная утопия на волне тогдашнего подъёма, оттепели - даже весны. Там очень много от раннего хрущёвского периода.

Edited at 2010-05-31 07:21 pm (UTC)
From:elentin
Date:2010-05-31 07:27 pm (UTC)
(Link)
(к хору предыдущих комментаторов) Ну вот я знаю не одного и даже не двух людей, которые искренне считают, что учились экономике по "Незнайке на Луне".
From:ikadell
Date:2010-05-31 09:04 pm (UTC)
(Link)
ну слушай, а я знаю людей, которые учились истории по Фоменке. Много ли от того вышло добра...
From:anna_frid
Date:2010-05-31 07:54 pm (UTC)
(Link)
Вращающиеся дома, как уже замечено, вполне реальная архитектурная придумка. Тогда уже была.

Сама, было дело, ела во вращающейся забегаловке - в седловинке между двумя вершинами горы Цукуба.
From:old_greeb
Date:2010-05-31 08:41 pm (UTC)
(Link)
Милый Дэль, а что тебе было странно в "Вите Малееве"? То есть я понимаю, что тебе легче представить себе судопроизводство марсиан, нежели советскую школу конца сороковых - начала пятидесятых. И то, что нам, тогдашним школьникам, казалось в книге само собой разумеющимся (что-то описано как есть, что-то как положено описывать), для тебя должно быть сплошным недоразумением, но мне интересно, что конкретно вызвало у тебя этот эпитет "престранный".
From:ikadell
Date:2010-05-31 09:01 pm (UTC)
(Link)
Мне удивителен был весь дискурс. Я, видимо, изрядно утратил навык чтения между строк, или же вовсе не имел его, поэтому не очень понимал, что на что надо делить, чтобы вычленить часть, которая соответствует действительности.
Скажи, как ты сам воспринимаешь эту книгу?
From:colonelrabin
Date:2010-05-31 09:49 pm (UTC)
(Link)
Удивительное поколение: Теофила Норта знают, а Незнайку нет.
превед!
From:ikadell
Date:2010-05-31 10:43 pm (UTC)
(Link)
Что же в этом удивительного?
From:levsha
Date:2010-06-01 12:15 am (UTC)
(Link)
...вращающийся дом может придумать только человек, прикованный навсегда к хрущовке

Его придумал некто Ричард Бакминстер Фуллер, например. А вообще динамические конструкции как ВызовЪ косному прошлому это что-то в духе конструктивизма двадцатых (хрущевки в какой-то мере тоже).

И вот еще, кстати:

http://www.wired.com/underwire/2007/04/dubais_rotating/

И Фишер в Москве вроде бы что-то такое собирался строить.
From:emuna
Date:2010-06-01 01:07 am (UTC)
(Link)
Дэль, Дэль, я тебе просто завидую - как много чудных открытий тебе еще предстоит:-)Носов - хороший детский писатель, без всяких подтекстов, умеючи вкладывает в текст мораль, детям нравится. Чего же больше?
IMO
From:ikadell
Date:2010-06-01 01:43 am (UTC)
(Link)
Если у меня когда-нибудь родится дитя, или если какой-нибудь ребенок останется в моем доме на сколь-нибудь длительный срок, я спрячу эту книгу на антресоли, и завалю старыми финансовыми папками.
Это все что угодно, только не книга для современных детей.
From:aite
Date:2010-06-01 02:00 am (UTC)
(Link)
Есть целый ряд книг, про которые я ошибочно думаю, будто читала их в детстве. Похоже, что цикл про Незнайку как раз туда входит. Оказывается, такие псевдо-знакомые вещи надо сначала перечитывать, прежде чем читать детям. У нас только небольшая книжка про Незнайку и друзей, но у меня от их, за неимением лучшего выражения, gender politics ум за разум заходит.
From:ikadell
Date:2010-06-01 02:03 am (UTC)
(Link)
О, это своим чередом. И многое другое. А казенный, штампованный, омерзительно тухлый язык! А нравоучения эти...
Да ну его в пень.
From:ab_s
Date:2010-06-01 05:16 am (UTC)
(Link)
Как интересно! а я как раз переслушиваю сейчас по многу раз на неделе первого, самого невинного Незнайку (ставим сыну в машине DVD со старыми советскими пластинками (*)). Слушается очень по-новому, а соц. заказ лезет изо всех дыр :)

Вот, Незнайка пытается учиться профессиям. Во-первых, его друзья-коротышки - совершенно никчемные учителя! Как они его учат? сначала говорят "На, делай", а потом орут, когда не получается. А объяснить, КАК именно делать не пробовали? А не орать на ученика? Разве только Тюбик с Цветиком пытаются провести что-то вроде формального курса обучения, да и те отступают при первых трудностях. Учителя...

Во-вторых, они же все его не за то ругают! Добро бы за нежелание учиться и за плохие стихи и картинки. Нет, Незнайку ругают за то, что его творчество не отражает реальности! А так, качество продукции клиентов вполне устраивает: стихам смеются, персонажей на карикатурах узнают (и тоже смеются, пока не доходят до себя любимых). Налицо проблемы не у Незнайки, а у аудитории, воспитанной на соц. реализме :)

А в-третьих -- на помощь, Фрейд! -- налицо проблемы у автора :) (**) Чего стоит Пилюлькин, садистски мажущий вопящего Незнайку йодом :) Впрочем, это, может, не к Носову, а к создателям пластинки.

А теперь, Ваша Честь, сознаюсь: вся трилогия о Незнайке -- в числе любимых книг детства :) И вот поэтому я такой :)

(*) Тысячу раз спасибо sofa_m за диск!!

(**) A propos: если верить Википедии, ноги у Незнайки и коротышек растут из комиксов Пальмера Кокса, конец XIX века. Так что авторство Носова может быть еще тем... The Wizard of Izumrudnogo Goroda, дубль-два? :)
From:ikadell
Date:2010-06-01 03:52 pm (UTC)
(Link)
Ты не находишь, что сам Незнайка лично вообще - воплощение андерграунда?
From:akteon
Date:2010-06-01 06:52 am (UTC)
(Link)
"Луна" мне понравилась куда больше "Солнечного города", в ней жизни было больше. Поразительно, кстати, как человек, за границей не бывавший, смог весьма точно описать уйму вещей, которые так живо вспомнились в 90-е, навязчивые и воруемые друг у друга рекламные кампании ("Жалеть не будут коротышки..."), финансовые пирамиды - "МММ" и Леня Голубков настолько детально списаны с "Общества гигантских растений", что оторопь берет, проблемы наивных малооплачиваемых обывателей, клюнувших на кредитную удочку (история Козлика с его автомобилем крайне похожа на истории многих московских "менежеров" с их кредитными "Форд Фокусами")

Но главная мораль там куда забавнее. Если суммировать смл двух книжек в одной фразе, то выяснится, что для того, чтобы разнести коммунистическое общество в полный драбадан, достаточно трех ослов, а вот для того, чтобы что-то сделать с капитализмом, нужно вторжение инопланетян.
From:dilitant
Date:2010-06-01 09:05 am (UTC)
(Link)
Шикарный коммент.
From:aradan_1
Date:2010-06-01 09:00 am (UTC)
(Link)
А знаешь ли ты, что вращающиеся дома существуют?
Правда, крутятся не целиком, а каждый этаж отдельно, что, в общем, еще интереснее...

В городе Куритиба, что в Бразилии стоит 11-ти этажный дом:
http://www.membrana.ru/articles/inventions/2004/12/27/202000.html

В Дубаи строится 80-ти этажный Dynamic Tower
http://www.newsproject.ru/v_dubai_stroyat_vrashaiushiysya_neboskreb_e3421.html

И такой же хотят построить в Москве, в Москва-сити:
http://www.membrana.ru/lenta/?8371

Так что вот!

PS
Кстати, описанный Носовым вид транспорта - шнекоход - тоже существует. И гусеничный мотоцикл...

From:ran_del
Date:2010-06-01 11:17 am (UTC)
(Link)
Мне кажется очень верным взгляд Лукьяненки – см. первую часть соответствующего текста.
И да – она для детей. Для тогдашних, для сегодняшних, для любых. Ибо нельзя выучиться сложному, не изучив простого. Просто сегодняшние дети _быстрее_ учатся: моя вот сейчас (в 4,5 года) с интересом его читает и радуется.
From:scaredy_cat_333
Date:2010-06-02 03:59 am (UTC)
(Link)
Читать "Солнечный город" тяжело, особенно собственному ребенку. Ибо русский язык там настолько э..э тяжеловесный, что редактора можно расстреливать без суда и следствия: "скрылась за маленькой дверцей, которая имелась в стене у самого пола."

Но есть там и совершенно мистические моменты. Читаю, например, отрывок младшенькому, заменяя, где получается казенные обороты на нормальные. Младшенький впитывает и радостно вопит: "Я узнал! Это - наша Румба!". Смотрим еще раз, и таки да, наша Румба (http://store.irobot.com/family/index.jsp?categoryId=2501652), один в один... ну почти:

Утром Незнайку разбудил какой-то подозрительный шум. Во сне ему стало казаться, будто поблизости зажужжала пчела или начал работать шкаф-пылесос. Открыв глаза, Незнайка увидел на полу, недалеко от кровати, странную маленькую машину, которая ползала по комнате от одной стены к другой и непрерывно жужжала. С виду она напоминала собой черепаху: такая же полукруглая в верхней части и плоская внизу. Незнайка соскочил с постели и, согнувшись в три погибели, ходил за машиной следом, стараясь разглядеть ее. Она была покрашена темно-зеленой эмалевой краской. Сверху в ней была масса мелких дырочек, как в дуршлаге, а снизу ее охватывал блестящий никелированный поясок с более крупными отверстиями в виде глазок. Сбоку красивыми серебряными буквами была сделана надпись: «Кибернетика».
«Что это за слово — «кибернетика»? — спросил сам себя Незнайка. — Должно быть, название машины».
В это время машина подползла к кровати Пестренького, возле которой валялось множество конфетных бумажек. Она проползла прямо по этим бумажкам туда и сюда — и все бумажки исчезли, будто их и не бывало. После этого машина юркнула под кровать. Некоторое время из-под кровати раздавалось ее гудение. Пестренький проснулся от шума, опустил ноги на пол, но, увидев вылезавшую из-под кровати машину, испуганно прыгнул обратно в постель.
— Что это? — спросил он, трясясь от страха.
— Кибернетика, — ответил Незнайка.
— Какая ки-кибернетика?
— Не кикибернетика, а кибернетика — машина, которая подметает пол.
— Зачем же она ко мне под кровать залезла?
— Вот чудак! Под кроватью ведь тоже подмести надо.
Машина между тем подползла к двери и засвистела. Дверь отворилась, как по сигналу, и машина поползла в соседнюю комнату. Там она принялась ползать по всему полу, даже под стол залезла, так что в конце концов нигде не оставила ни соринки…
В это время проснулась Кнопочка и, услыхав шум, выглянула из своей комнаты:
— Что тут у вас происходит?
— Кибернетика, — сказал ей Незнайка, показывая рукой на машину. — Сама подметает пол, понимаешь!
— Вот удивительно! — воскликнула Кнопочка.
— Подумаешь, диво! — сказал, махнув рукой. Пестренький. — Было бы удивительно, если бы она пачкала пол. А раз подметает, то ничего удивительного нет.
Окончив уборку, машина вылезла на середину комнаты, покрутилась на месте, как бы оглядываясь по сторонам, потом поползла в угол и скрылась за маленькой дверцей, которая имелась в стене у самого пола.
From:ikadell
Date:2010-06-02 04:13 am (UTC)
(Link)
А ведь верно. Я тоже, читая, подумал про современные круглые пылесосики.
 
?

Log in