Новое слово в истории американского суда присяжных
Эпиграф:
Из зоопарка сбежал слон и пробрался на огород фермера в Айове.
"Алло, 911? Скорее приезжайте! По моему огороду задом наперед бегает огромная серая мышь и рвет хвостом капусту!"
"И что она с нею дальше делает?"
"Вы не поверите!"
(с) из известного анекдота


В Массачусеттсе в присяжные вызвали кота; петицию хозяев о невозможности выполнения котом долга присяжного отклонили.
via ecreet

Заголовок, достойный газеты.ру, не правда ли? Между тем, охотно верю, что так оно и было.

Дело в том, что тут столкнулись три разумные сами по себе системы.
1) У нас в ходу специальные анкеты, которые ратуша каждого города рассылает ежегодно, в порядке переписи граждан для нескольких целей: голосования, например, или вот присяжной регистрации. В анкете спрашивается, кто именно живет по этому адресу (имя, фамилия), сколько из проживающих - граждане, какие есть домашние животные (а вдруг потеряется или набедокурит, чтобы знали, с кем связаться.)
Семейство Эспозито честно заполнило анкету, а так как домашним животным у нас всегда присваивают фамилию хозяина (в этом смысле ходить с Тиндой к ветеринару отдельное развлечение) - записали кота в соответствующей графе как Сэл Эспозито, в скобках кот.
2) Анкеты по получении скармливают базе данных, которая потом работает с полученной информацией: составляет избирательные списки, выплевывает присяжные повестки и так далее. Понятно, что накапливается какое-то количество ошибок, поэтому присяжная повестка содержит комплекс стандартных отмазок: "не умею говорить по-английски", "не являюсь гражданином (то есть, получил повестку по ошибке и выполнять долг присяжного не могу)", "являюсь глухонемым" и прочее в этом роде. Там есть последняя графа с надписью "другое".

Похоже, что хозяева, поприкалывавшись над повесткой, записали объяснение в эту самую графу "другое", и - то ли они были не весьма внятны, то ли проверяющий мышей не ловил - однако, воспоследовал отказ: я лично убежден, что всем, кто написал "другое" автоматически отказывают, потому что пусть судья разбирается, он всегда может негодного присяжного отвести своим решением.
UPD: хозяева, как выясняется, заполнили графу "не умею говорить по-английски" (см. ссылку в комментариях.)
Тогда понятно, почему воспоследовал отказ - немало народу таким образом отмазывается...

Хозяевам бы похихикать над полученным отказом и забить на это дело косяк, однако, тут вступает в силу пункт 3.
3) Неявка по присяжной повестке является уголовным преступлением. Система автоматически выплевывает ордер на арест, и полицейский этого района должен пойти по последнему известному месту жительства того, на кого ордер, и человека арестовать, либо вручить ему повестку уже в уголовный суд, на рассмотрение уголовного дела о неявке. Надо сказать, судьи с такими обвиняемыми обычно обращаются милостиво, и просто обещают закрыть дело, если человек назавтра придет в суд и объявится присяжным.

Дело в том, что полицейские вообще - не самый внимательный народ. Мы с хозяйкой кота прекрасно представляем себе, как полицейский входит в дом семейства Эспозито, и с порога требует Сэла. Хозяева делают кис-кис, и предъявляют кота. Полицейский ржет вместе с ними, но у него ордер, и что делать непонятно - и легко возможно ситуация, когда кому-нибудь из хозяев придется ехать в суд и объясняться. А если офицер будет не в духе и арестует хозяина со словами: уж не знаю, Сэл ты или кто, у вас испанцев вечно по сотне имен, ордер вот, прошу пройти со мной и не сопротивляться! Нафиг надо, спрашивается.
Поэтому хозяйка принимает единственно правильное решение: рассказать знакомым журналистам, может хоть так до ратиши достучатся, а если до даты, указанной в повестке, все не разъяснится - брать кота и ехать в суд.

Однако, все еще интереснее, чем хозяйка думает. Офицеры на контроле кота, конечно, не пропустят, а конкретно в Suffolk Superior до главного по присяжным офицера, который сидит этажлом выше и покидать пост права не имеет, достучаться им тоже не удастся.

В общем, если ратуша не прочухается, мы со sciuro всерьез подумываем в сказанный день прокатиться до суда, поглядеть, чем кончится.
Можно собрать небольшую демонстрацию с плакатами категории: "Новое слово в правах кошек!" - "Сперва черные, потом женщины, а теперь и кошки!" -"Да здравствует новый справедливый суд присяжных!" - "Кошки знают нас не хуже, чем мы сами!" и так далее.
Можно взять с собой большой портфель и, пользуясь тем, что юристов на входе не досматривают, помочь хозяйке протащить кота внутрь, до нужного офицера.
Много интересного можно предпринять, словом.

Приезжайте в Массачусеттс, у нас интересно.
 
Notio: stulta lex sed lex
13 January 2010 ; 09:49 pm
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Post a new comment )
From:kuka_ra
Date:2010-01-14 03:03 am (UTC)
(Link)
Абсурдно-гениальная и гениально-абсурдная ситуация! Огромное спасибо за веселье на ночь! (Хотя я понимаю, что хозяйке кота не совсем до смеха.)
From:kot_begemot
Date:2010-01-14 03:07 am (UTC)
(Link)
Понятно, значит в анкетах надвигающейся на нас переписи кота указывать не будем...
green
From:magarill
Date:2010-01-14 07:42 am (UTC)
(Link)
Да-да, и ЖЖ свой не указывай :))

ЗЫ. Интересно, а за неполные/искажённые данные в анкете санкции не предусмотрены?
From:ikadell
Date:2010-01-14 03:38 am (UTC)
(Link)
..и ослов!
From:saul_paradise
Date:2010-01-14 03:33 am (UTC)
(Link)
I think you're right about the jury commissioner not even looking beyond the marking of the word "other." Any category, other than the bright-line-type stuff - language issues, not a citizen, don't live in the county -- they let the judge sort it out.

Budet interesno uznat', chem zhe vse zakonchilos'.
From:saul_paradise
Date:2010-01-14 03:35 am (UTC)
(Link)
ya zanuda -- po-moemy proshe bylo pis'mo nakatat', i napisat', chto eto kot - vozmozhno no nix by doperlo. Vse proshe, chemy muchat' zhivotnoe, i tashit' ego v sud:)
From:ikadell
Date:2010-01-14 03:36 am (UTC)
(Link)
Письмо она, разумеется, написала (см. в середине второго абзаца.) Но, увы, как выражалась сиротка Даха, "безо всякого полезного толку."
From:scholar_vit
Date:2010-01-14 03:36 am (UTC)
(Link)
А написали бы хозяева в графе "причина" "Не являюсь гражданином" - и было бы тихо и мирно. А кто скажет, что кот - гражданин, пусть первый бросит в меня камень.
From:ikadell
Date:2010-01-14 03:38 am (UTC)
(Link)
Это мы уже думали. Годится и "Недостаточно знаю английский", и "не достиг 18 лет", и "не являюсь гражданином".

Но ты же знаешь: людей в этой стране всегда подводит дотошная честность.
From:yumegoroshi
Date:2010-01-14 04:47 am (UTC)
(Link)
нельзя так смешить же ж. рабочий же день, черт возьми! хорошо, что никто не видит, как я ржу;-)
From:arthin
Date:2010-01-14 05:23 am (UTC)
(Link)
А как удостоверяется решение присяжного по делу? Кот вердикт вынести может?
swamped attorney
From:ikadell
Date:2010-01-14 04:54 pm (UTC)
(Link)
Один кот - нет. Вердикт выносят все присяжные единогласно (все 12 или все 6, в зависимости от суда)
From:phyloxena
Date:2010-01-14 05:45 am (UTC)
(Link)
Ааааа! Одна инструкция налезла на другую! А у Вас не будет неприятностей, если протащить кота?
From:ikadell
Date:2010-01-14 04:55 pm (UTC)
(Link)
Будут, наверно, "но это уж потом"...
Tree-dweller1
From:volchik_lamyra
Date:2010-01-14 06:06 am (UTC)
(Link)
Мяу! Зачетная история. А в чем состоит развлечения в случае Тинды и ветеринара?
мяу!
From:ikadell
Date:2010-01-14 04:55 pm (UTC)
(Link)
Сразу чувствуешь себя родителем...
From:flaass
Date:2010-01-14 06:14 am (UTC)
(Link)
Ой, спасибо :)
From:ikadell
Date:2010-01-14 04:55 pm (UTC)
(Link)
Завсегда:)
From:mochalkina
Date:2010-01-14 06:54 am (UTC)
(Link)
мне кажется, с демонстрацией надо подождать до выяснения личной позиции кота. Вдруг у него есть свое мнение на этот счет.

(О - а ведь, согласно известной серии анекдотов, кандидатура кота в присяжные может не годиться просто по возрасту.)
From:ikadell
Date:2010-01-14 04:56 pm (UTC)
(Link)
Вот именно.
From:fomathebig
Date:2010-01-14 07:11 am (UTC)
(Link)
Sal Luther Esposito: "I have a dream..."
From:fomathebig
Date:2010-01-14 07:17 am (UTC)
(Link)
да, утащил на ЮрКлуб. с соблюдением:)
From:ikadell
Date:2010-01-14 04:56 pm (UTC)
(Link)
Что за ЮрКлуб?
From:stoks
Date:2010-01-14 07:33 am (UTC)
(Link)
опять и "котам нельзя!" и "с котами нельзя!"
From:ikadell
Date:2010-01-14 04:57 pm (UTC)
(Link)
"Что общего между Suffolk Superior Court и трамваем тридцатых годов"...
From:marishia
Date:2010-01-14 07:36 am (UTC)
(Link)
отличная история :)
From:aintlion
Date:2010-01-14 07:38 am (UTC)

ВАсенька , скажи что ни будь! Ураааа!

(Link)
Да, ситуация в стиле Boston Legal. К стати, у нас в Израиле , с именами животных тоже цирк. Я раз в год получаю письмо с обращением "Кому:Тяпа Комская", с просьбой прийти на прививку и ежегодный медосмотр.
From:ikadell
Date:2010-01-14 04:59 pm (UTC)

Re: ВАсенька , скажи что ни будь! Ураааа!

(Link)
Вот-вот! Интересно, откуда пошла эта тенденция...
From:roman_shmarakov
Date:2010-01-14 08:09 am (UTC)
(Link)
Замечательно. Да, у вас интересно.
From:paul_kovnik
Date:2010-01-14 08:34 am (UTC)
(Link)
А я бы свою в присяжные сдал. И ей развлечение, и людям стресс снять.
From:misologus
Date:2010-01-14 09:14 am (UTC)
(Link)
Чудесно! Надо же :)))
From:quichenotte
Date:2010-01-14 09:31 am (UTC)
(Link)
Жду продолжения!
совместные проекты
From:ikadell
Date:2010-01-14 05:02 pm (UTC)
(Link)
Мы тоже...
From:katrysea
Date:2010-01-14 09:38 am (UTC)
(Link)
Если так дальше пойдет, то будут присяжные как в Алисе в стране чудес. Все зверята. Главное, чтоб суд до такого не скатился
From:donnanna
Date:2010-01-14 09:51 am (UTC)
(Link)
Ура! Америка и правда страна равных возможностей!

Голосую за вариант протащить кота внутрь и посмотреть на результаты ;)
From:moominmamma
Date:2010-01-14 10:00 am (UTC)
(Link)
Можно в своём журнале ссылку дать?
From:ikadell
Date:2010-01-14 05:02 pm (UTC)
(Link)
Конечно!
From:mikev
Date:2010-01-14 10:12 am (UTC)
(Link)
Интересно, а как вручается повестка?
swamped attorney
From:ikadell
Date:2010-01-14 05:03 pm (UTC)
(Link)
Путем засылки полицейского по последнему известному адресу, или по почте.
 
?

Log in

No account? Create an account