Аватара смотрели
Если только Вы не противник кино как способа передачи информации, Аватара следует посмотреть. Просто, чтобы иметь в голове эти образы. Мы видели его в IMAX 3D, и я всем рекомендую делать так, потому что на плоском экране, учитывая специфику фильма, теряется изрядная часть кайфа. Это невероятно, фантастически красивое зрелище. Оставляет ощущение серьезно, на совесть и с удовольствием сотворенного. Максимум архетипов при минимуме штампов.

Мне пришлось видеть в ленте некоторое количество рассуждений моралистического толка на тему о предательстве расы особенно пикантно они звучат в изложении фэндомцев с соответствующими квентами. Боюсь, эти люди ищут там, где не прятали. Все, что требуется для понимания позиции автора по этому поводу, в фильме сказано довольно-таки в лоб, внятно, коротко, без воплей в сахаре и выпендрежа, а уж разделять ли ее - дело зрителя.



Что я сделал бы иначе, если бы сам сценарий писал - напрасно ему в самом последнем кадре глаза открыли...
Можно было обойтись без финального видеоблога; некоторый дисбелиф вызывают шестиногие лошади и четверокрыло-двулапые птицы при четвероногих приматах, но это уже детали. Один занятный момент я так и не понял - почему все ходят по поверхности в кислородных масках, а как землянам летать в открытом вертолете - так никто масками не заморачивается. Типа земная территория, чик-ттрак, я в домике?

Но какие хвосты для осанвэ, поросшие волосами! Какие козявки вертолетиком! А светящиеся бамбучинки священного дерева, а мох под ногами загорается! А прозрачные экраны с циферками, а горзонтальные лопасти! А взрывчатка, которая едет обратно в жерло Бабахалки Летучей! А пейзажи, дух захватывает! Восторг, восторг.



Лично pereille фильм рекомендуется особо: там Стремный Дракон (тм) делает раззявленной пастью "кхххх!" в точности как твоя Рэгис, мы аж переглянулись.
 
Закладки: :
09 January 2010 ; 10:51 pm
 
 
( Post a new comment )
From:ikadell
Date:2010-01-10 03:03 pm (UTC)
(Link)
Да? Я, казалось, видел пару солдат без масок.
Впрочем, может быть, Вы правы, я не стопроцентно уверен.
From:simonff
Date:2010-01-10 04:54 am (UTC)
(Link)
Я боюсь, что ты настолько совершенна, что не можещь разглядеть тех глубин пошлости, которых достиг "Аватар".

См, скажем, http://gregegan.customer.netspace.net.au/ESSAYS/AVATAR/Avatar.html и
http://io9.com/5422666/

Впрочем, я не считаю фильм расистским, просто из-за лени и глупости он подобрал большое количество витающих в ноосфере штампов. Красиво безумно, но через пять лет так будут снимать добрый десяток режиссеров, а через десять - каждый второй студент: http://gammasquad.uproxx.com/2010/01/this-is-cgi-all-of-this

Изначальный сценарий был заметно поинтереснее, между прочим:
http://www.chud.com/articles/articles/21969/1/PROJECT-880-THE-AVATAR-THAT-ALMOST-WAS/Page1.html
From:dvornyagka
Date:2010-01-10 05:22 am (UTC)
(Link)
"Красиво безумно, но через пять лет так будут снимать добрый десяток режиссеров, а через десять - каждый второй студент"

Я не смотрела Аватара еще (хотя хочу сходить) -- но про сам ход мысли -- так оно само собой, что нечто, сделанное впервые, стоит гораздо больших трудов, чем потом тем, кто идет следом. И ценнее оно потому же.
Скажем, мне, чтобы попасть из Старого Света в Новый, надо купить билет на самолет, а Колумбу когда-то пришлось-таки постараться :)
From:morak_calderon
Date:2010-01-10 10:29 am (UTC)

Личное наблюдение

(Link)
Видя, какую разную реакцию вызывает "Аватар", и какие обоснуи под личное имхо порой выстраивают люди - начинаю думать, что Кэмерон снял не просто красивый фильм со множеством архетипов, а то самое кино, которое стало для многих "пробным камнем". Кто-то принимает всю историю такой, какая она есть и отзывается на неё, кто-то пытается разглядеть механику чуда, а кто-то (внезапно для окружающих) начинает исходить такими мозговыми слизнями, что только успевай уворачиваться. "Аватар", похоже, стал лакмусовой бумагой для людей. Что, учитывая размер аудитории, поражает. В этом и есть главное достоинство фильма, имхо. Категор массового применения)))
стоп-стоп-стоп!
From:ikadell
Date:2010-01-10 03:12 pm (UTC)

Re: Личное наблюдение

(Link)
Не обижайтесь, но мне кажется, это как раз случай поиска там, где не прятали.

Как только у мыслящих людей образуется свободное время, они и из медной пепельницы дискурс нарисуют, как показывает пример одного известного философа:), какая разница от чего физически отталкиваться. Аватар в этом смысле просто мимо пробегал.

А вот на лакмусову бумагу, если я правильно понимаю, что Вы имеете в виду, при всем уважении к отменно красивым картинками и безштампию, Аватар навряд ли тянет, разве что для наименее образованной части аудитории. Вешать на него такого рода обременение было бы не менее рискованно, чем пытаться закрепителем удержать узор мороза на окне - и ничуть не умнее. Хрупкая красота образа этой нагрузки не выдержит. И я не верю, что автор, до такой степени умеющий делать хорошие вещи, до такой степени неспособен оценить результат; он знает свое творение inside out и простенькая мысль, высказанную мною ваше, навряд ли его миновала.
From:lunaticman
Date:2010-01-10 11:58 am (UTC)
(Link)
> Мы видели его в 3D, и я всем рекомендую делать так
А я бы не рекомендовал. Картинка фильма не очень хорошо смотрится в 3д, слишком мало кадров которые смотрятся действительно эффектно. Все это вполне можно посмотреть и в обычном формате (сам пробовал в обоих форматах)
thoughtful
From:ikadell
Date:2010-01-10 03:14 pm (UTC)
(Link)
Вот уж не согласен. Отлично она в 3D смотрится.
Впрочем, разговоры класса "плохо-нет, здорово!" без аргументов непродуктивны, а я слишком мало разбираюсь в деталях кинопостановки, чтобы сколь-нибудь такую беседу поддерживать.
From:papka_karlo
Date:2010-01-10 12:44 pm (UTC)
(Link)
Дракончики, на которых летает аватар с подружкой тоже "шестиногии"-у них по два комплекта крыльев и задние лапы
From:ikadell
Date:2010-01-10 03:15 pm (UTC)
(Link)
Погодите, а разве они не на задние крылья опираются? У них лапы?
Тогда да, минус драконы. Но все равн оостаются четвероконечные люди. Хоть бы пару редуцированных лапок приделали...
From:french_man
Date:2010-01-10 01:48 pm (UTC)
(Link)
Мы как раз вчера ходили. Меня там натурально укачало, как в автобусе на грунтовой дороге. До тошноты. Я бы ушел, но боялся не дойти до выхода. Так что не до красот было.
From:ikadell
Date:2010-01-10 03:16 pm (UTC)
(Link)
А это дело индивидуальное, они потому и предупреждают. Ты осторожно с 3D, если это имеет на тебя такой эффект!
From:blades_of_grass
Date:2010-01-10 02:01 pm (UTC)
(Link)
>> Если только Вы не противник кино как способа передачи информации

О, хорошая формулировка :) Не то чтобы против (а то могут подумать, что я всем хочу запретить передавать информацию этим способом), но не мое.

>> Все, что требуется для понимания позиции автора по этому поводу, в фильме сказано довольно-таки в лоб, внятно, коротко

Дело в том, что позиция автора может весьма отличаться от того, что у него получилось. Передавая свою саму по себе достойную позицию, режиссер пошел по легкому пути (то ли его пошли), при этом вывалив напоказ общественные комплексы.

И для меня самая главная обида :) даже не в этом, а в том, что героям не удается сопереживать, до того все предсказуемо и ожидаемо: и живущие в единстве с природой "дикари", и корыстные жестокие конкистадоры, и все остальное. То есть с моей точки зрения количество штампов зашкаливает и перегружает восприятие до полной апатии.

А технические эффекты - это, конечно, хорошо, но радоваться только им не получается.
стоп-стоп-стоп!
From:ikadell
Date:2010-01-10 03:18 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, Вы, не сердитесь, шли за стейком в Макдональдс. Ничего увидительного, что эта отвратительная котлета Вас не устраивает. Я не знаю, что Вы предполагали увидеть, но говорите так, словно были обмануты в своих ожиданиях. А откуда эти ожидания взялись, собственно, и что заставляет Вас предполагать, что они были известны автору и он пытался им соответствовать?
Neytiri
From:amgirl
Date:2010-01-10 02:21 pm (UTC)
(Link)
да, про маски кислородные я тоже подумала
светящиеся медузки - мои самые любимые из фильма
From:nhura
Date:2010-01-10 04:45 pm (UTC)
(Link)
Это правда, что фильм длится 3 чяса?
From:copyfox
Date:2010-01-10 08:03 pm (UTC)
(Link)
безумно красивая сказка.
только у них же связь была не на хвостах, а в волосах?
и еще мне непонятно, почему они не вошли в связь, когда у них была любовь под нитями )
usb
From:ulovka22
Date:2010-01-10 08:19 pm (UTC)
(Link)
сцена секса будет в полной версии на dvd
KSM
From:mrs_underhill
Date:2010-01-12 06:50 pm (UTC)
(Link)
Охренительно красиво, в жизни ничего подобного не видела.
Было сказано новое слово в визуализации фэнтези.
Идеи да, просты, жестки и пессимистичны (с точки зрения человечества), и хорошо поданы. Игра актерская мне понравилась - особенно инопланетные, нечеловеческие и в то же время человеческие реакции Нитири. И главный парень был хорош - он ведь и играл простого, как валенок, типа. Потому он и смог порвать с цивилизацией и жить с дикарями, в конце концов.

А насчет того, что похоже на Покахонтас - вот и славно, значит теперь нет нужды смотреть Покахонтас. ;)
 
?

Log in

No account? Create an account