( Post a new comment )
From:anna_frid
Date:2009-11-17 05:26 am (UTC)
(Link)
Абсолютная правда. Минус только членство в ВЛКСМ.

То есть практически любая защита - это от начала до конца ритуал, причем именно такой. Если человек дошел до защиты, это значит, что у него уже все хорошо: все со всеми договорились. Все палки в колеса, если ставятся, ставятся раньше. Уровень работы при этом может быть самым разным. Вплоть до вот такого.

Исключения - защиты, на которых что-то все-таки происходит, например, диссертанта таки завалили - крайне, крайне редки. Причем истинная причина завала обычно не имеет ничего общего с тем, что говорится прилюдно. Пример: человек защищал докторскую в 26 лет - и вполне того заслуживал. Завалили якобы потому, что диссертация не соответствовала тематике совета (хотя на самом деле члены совета просто решили, что молод ишшо).
From:mochalkina
Date:2009-11-17 06:42 am (UTC)
(Link)
докторские иногда заваливаются и просто так - в смысле, из-за низкого уровня или из-за идеологических разногласий, а не по причине "не договорились". Конкретные случаи знаю. Все-таки для будущего доктора это не просто квалификационный экзамен, а и необходимость показать, что он не лыком шит и может считаться основателем направления.

Кандидатские - это да, там все наезжено.
From:anna_frid
Date:2009-11-17 07:15 pm (UTC)
(Link)
Да, с докторскими чуть веселее, это верно.
From:mochalkina
Date:2009-11-17 07:33 pm (UTC)
(Link)
сплошная веселуха.

Несколько историй было из серии "как вспомню, так вздрогну".
From:a_sch
Date:2009-11-17 06:54 pm (UTC)
(Link)
Даже не тематике совета, а заявленной тематике самой диссертации (совет мог принять и по той, и по другой).
(если я правильно понял, о каком случае речь, хотя их, наверное, не один)
From:anna_frid
Date:2009-11-17 07:14 pm (UTC)
(Link)
Я о Шкредове. Подробностей действительно не помню, так что вероятно, вы правы. В общем, повод придраться был совершенно идиотский, причем откровенно идиотский: все там было в тему, а что и в другую тему тоже, так просто признак того, что диссертация хорошая.
From:a_sch
Date:2009-11-17 07:20 pm (UTC)
(Link)
Да, я так и понял, что о нем.
From:e2pii1
Date:2009-11-28 05:04 pm (UTC)
(Link)
Подробности о Шкредове:
http://motimatik.livejournal.com/12899.html
From:anna_frid
Date:2009-11-28 05:17 pm (UTC)
(Link)
Да, спасибо, это я и читала в свое время.
Дикая история, конечно.
сашка
From:tal_gilas
Date:2009-11-17 05:40 am (UTC)
(Link)
Насчет бревен не знаю, а я тут раз поругался с человеком, который вздумал высмеять за "неактуальность" темы диссер, посвященный англосаксонским витражам. Я б и ругаться не стал, но аргумент "Нашли о чем писать, неактуальная тема" я аргументом не считаю...
From:ext_72902
Date:2009-11-17 05:55 am (UTC)
(Link)
Перед собственной защитой как раз изучал. Очень похоже получилось.
Just Homsa
From:petro_gulak
Date:2009-11-17 08:50 am (UTC)
(Link)
Ничего не изменилось. Абсолютно ничего - просто хоть фамилии подставляй.
From:crusoe
Date:2009-11-17 08:54 am (UTC)
(Link)
Кандидатская диссертация - всего лишь квалификационная работа, именно:
...
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны. (Постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74 об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней)
...

То есть требовать от будущего кандидата каких-то научных открытий и озарений просто не приходится. Он должен попросту показать знание теории и продемонстрировать, как использовал ея (теорию) для решения какой-то практической задачи. Впрочем, путать кандидата с учёным - дело обыкновенное.
dh
From:gimli_m
Date:2009-11-17 06:56 pm (UTC)
(Link)
Актуально. Правда, насколько я это понимаю, патроном научных исследований не считается общество вообще. Ясное дело, если я - вассал секундус непосредственно у американского народа, то обязан производить не менее чем фундаментальные ответы на только что возникшие вопросы. Что само себе парадокс.

А если я клиент всего лишь собственной лаборатории, и лаборатории нужна именно оценка сучковатости уранового бревна, то никто не скажет, что я плохо работаю. Тем более, что сучья с брёвен никто не очищал и не подсчитывал со времен холодной войны, т.е. мы имеем дело с ситуацией "делай что-нибудь, за всё скажем спасибо".

Also, Ph.D. research is not finished, it is abandoned.
From:senormouse
Date:2009-11-19 12:27 pm (UTC)
(Link)
Описан типичный случай, да, но бывают и защиты с интригами. Их очень интересно наблюдать из зала, но не приведи господь так защищаться :)

Финальный монолог Председателя --- сильная вещь. Поднимает весь текст на совершенно иной уровень. Ну, так то Турчин писал...
 
?

Log in

No account? Create an account