Морда буден
Прикладная психология в приложении к прикладамобрезам


Нашей доблестной полиции не нравится, когда на улицах много оружия.
Правильно не нравится, в общем: во-первых, владельцы оного сплошь и рядом стреляют друг в друга, во-вторых, к сожалению, стреляют они не всегда метко, так что калечатся зачастую неповинные прохожие, в-третьих, случается, что прилетает и самим полицейским.

Что делать? Ловить бандитов и отбирать стрелялки, это понятно. Предлагать рыбешке поменьше рассказать, у кого ружье в обмен на хорошую сделку по ее, рыбешкиному, делу. Устанавливать камеры слежения и т.д. Назначать тяжелейшие наказания за хранение оружия...
КПД у всего вышеозначенного, к сожалению, не ахти.

И тут кого-то, дай ему всевышний здоровья, осеняет. Арендуется несколько рекламных щитов в опасных районах. На щитах написано: "кто принесет в полицию пистолет, тому, не заглядывая в лицо, не спрашивая имени, и не интересуясь, где взял, дадут gift card на 200 долларов в магазин готового платья "Target."

Идея проста и понятна, как удар топора, как выражался в достопамятные времена Логе илле-Рай. Затраты минимальны. Эффективность поразительная.
Будем надеяться, у них в грядущем году снова хватит денег на акцию...

Так вот, беседую я сегодня с адвокатом, который занимается моей же личинкой по другому делу в другом суде, а она мне и говорит среди прочего:
- Ты знаешь, кстати, что девушка твоего шушпанчика когда он был еще мелкий и глупый спасла его от примерно шести лет заключения, устроив ему полгода тюряги и два условного поверх?
- Ып, - говорю. - Нет. А как это делается? Хочу такую девушку в помощники, черт побери!
- Да вот, - рассказывает, - парень пришел домой, расторговавшись, выкурил joint, только за пистолетом сунулся, проверить, как там зверушка, ан в коробке пусто. И как раз девушка его в дверь входит, с коляской, и двумя сумками одежды для ребенка... он ее за грудки, слово за слово, оказалось, она увидела плакат, нашла пистолет в комоде, захватила на всякий случай еще и патроны, сунула дитё в коляску, пистолетом одеяльце придавила и отправилась в участок. А на полученные 200 долларов накупила в "Таргете" для ребенка одежды... Парень, конечно, на нее с кулаками: дура, ты что наделала! девушка в крик, ребенок тоже, вдруг бац, дверь настежь, шесть штук копов с обыском, при ордере, все честь по чести. На парня, оказывается, какой-то приятель донес, что он пистолет дома держит. Копы все вверх дном перевернули, оружия не нашли, извинились и вымелись. И парня прихватили с собой под черны рученьки, потому что он как раз, когда они в дверь входили, девушку свою, за волосы держа, лупил головой о холодильник... Получил увесисито за assault and battery with the dangerous weapon, to wit: the fridge, конечно, но никакого тебе хранения оружия!

Истинно, истинно говорю вас, человек не знает своего времени...

Друзья, извините, сообщение продублировалось, и я сослепу удалил не то:( Утраченные комментарии сейчас попробую спасти - но кто помнит, что говорил, продублируйте, сделайте милость.
 
Закладки: :
02 April 2008 ; 07:28 pm
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Post a new comment )
From:rkatsyv
Date:2008-04-03 12:06 am (UTC)
(Link)
Хехе. "Покайся, Петрович, тебе скидка выйдет!" (с) :)
А вообще очень сомневаюсь я в эффективности этих методов. Ошушпок, торгующий наркотой или пимпующий на улицах родного города, не пойдет менять очень нужный ему по работе пистолет на какие-то $200. И дополнительный срок не сильно напугает того кто и так ходит под еще большим сроком. Лучше побольше полицеских нанять и побольше полицейским платить чтоб в полицию шли работать умные, толковые люди.

Кста, ты "Freakonomics" читала? Как тебе их обьяснение массовому снижению уровня преступности за последние лет 20?
swamped attorney
From:ikadell
Date:2008-04-03 02:23 am (UTC)
(Link)
Сам? Конечно, нет! Не затем он его за полсотни на черном рынке из-под полы приобретал!
Но девушки, матери, дочери!
Проект оказался на редкость эффективен...

Не читала. И каково это объяснение?
(no subject) - Не представился Expand
From:signamax
Date:2008-04-03 12:13 am (UTC)
(Link)
how dangerous that fridge was as a weapon?
From:ikadell
Date:2008-04-03 02:23 am (UTC)
(Link)
Dunno:)
Pretty dangerous apparently...
печально мне
From:ikadell
Date:2008-04-03 02:27 am (UTC)

Re: tech

(Link)
Ашназг, вот что значит писать с работы!
From:chorti_shto
Date:2008-04-03 02:54 am (UTC)
(Link)
"-Осмелюсь предложить вам хорошие книги. Мда. За ваш пистолет. Мда. История Британии в 8 томах..." (c) (на заднем плане слышны выстрелы и голос продавца книг резко обрывается) :))
vade mecum!
From:ikadell
Date:2008-04-03 04:28 am (UTC)
(Link)
"Э, тут, брат, психология". Рыбу не ловят на землянику со сливками...
From:buzin
Date:2008-04-03 07:14 am (UTC)
(Link)
занимательно. хотя как то мотивация не совсем ясна. неужели 200-долларовый дискаунт на шмотки может людей заставить сдать гораздо более дорогую пушку? не лучше бы их сдавали за ящик виски, например? :)

кстати - очень интересно твое мнение по поводу по поводу сценария (см. у меня в жж). будет пара свободных часов - инджой.
From:quichenotte
Date:2008-04-03 07:25 am (UTC)
(Link)
Дык, зачем матери с ребенком пушка? Лучше шмоток купить. А пистолет покупал мужик, он деньги и тратил.
From:quichenotte
Date:2008-04-03 07:23 am (UTC)
(Link)
Да, весело у вас живут.
From:beth4ever
Date:2008-04-03 07:57 am (UTC)
(Link)
Да, я бы на месте девушки тоже предпочла деньги.
From:kpoxa_e
Date:2008-04-03 03:10 pm (UTC)
(Link)
+1
Я бы абсолютно не отказалась от двухсот баксов в Таргет, тем более, что там далеко не только шмотки :)
From:magarill
Date:2008-04-03 08:06 am (UTC)

Можно уточнить?

(Link)
Quote:
Эффективность поразительная.

Имеется ввиду эффективность в плане количества сданных стволов или в плане уменьшения общего количества насильственных преступлений?
swamped attorney
From:ikadell
Date:2008-04-03 03:51 pm (UTC)

Re: Можно уточнить?

(Link)
В плане количества сданного оружия. Его несут немало. Хотя казалось бы...
From:dimrub
Date:2008-04-03 08:32 am (UTC)
(Link)
Интересно, а случаи злоупотребления были? Скажем, нерабочий ствол приносили, найденный типа на свалке? Или же деньги давали только после проверки (баллистической?)

И еще интересно, насколько типичным был исход с холодильником.
swamped attorney
From:ikadell
Date:2008-04-03 03:50 pm (UTC)
(Link)
Ну и что, что нерабочий? Найденным на свалке стволом можно ох, как припугнуть в темном переулке с целью грабежа...

Не знаю насчет холодильника - навряд ли есть сколь-нибудь достоверная статистика на этот счет
From:aintlion
Date:2008-04-03 08:48 am (UTC)
(Link)
Интересний способ избавиться от "паленого" ствола....
swamped attorney
From:ikadell
Date:2008-04-03 03:48 pm (UTC)
(Link)
О да.
А для полиции - убрать этот ствол с улицы и поиметь доказательства в некоторых случаях.

Ведь, как вы понимаете, все эти сданные пистолеты никто сразу уничтожать не понесет... а если человек сидит в КПЗ и ждет, пока по его делу об убийстве аппелляцию раскрутят, а престарелая матушка тем временем сдала сыновью пушку, потому что он все равно срок мотает, и ему без надобности, у прокуратуры может появиться ценное доказательство на ровном месте.
From:bbixob
Date:2008-04-03 09:05 am (UTC)
(Link)
можно предволожить, что парня сдяла копам сама девушка -- чтобы не бил сильно.
и была права))

а почему им запрешено владение оружием -- из-за прошлой criminal record, в основном ? и шесть лет могут дать любому, у кого найдут ствол без разрешения?
swamped attorney
From:ikadell
Date:2008-04-03 03:44 pm (UTC)
(Link)
В том конкретном случае известно, кто именно сдал.

Ношение и хранение оружия без соответствующего разрешения у нас в штате запрещено законодательно. А шесть лет возникают, как только кроме пистолета появляются еще и патроны к нему... КОторые, впрочем, тоже нельзя хранить без разрешения...

У Вас очень занятный юзерпик. Откуда он, если не секрет?
From:ettevatus
Date:2008-04-03 09:16 am (UTC)
(Link)
Тема интересная, а стиль изложения просто замечателен. Спасибо!

наконец-то сообразил, чого мне напоминает юзерпик. Артистку Тенякову в роли младшей сестры из фильма "Старшая сестра".

shy
From:ikadell
Date:2008-04-03 03:40 pm (UTC)
(Link)
Да ладно Вам! Куда мне до звезды небесной:)
From:muh2
Date:2008-04-03 12:32 pm (UTC)
(Link)
Неплохо. А сколько можно за раз стволов сдавать? А в месяц? А то Saturday night special, говорят можно за 50 купить.
swamped attorney
From:ikadell
Date:2008-04-03 03:42 pm (UTC)
(Link)
Как Вы понимаете, сколько угодно. И никто, даже после пятидесятого ствола, личностью сдавшего интересоваться не должен, иначе пропадает весь смысл.

Хотя, мне кажется, делать бизнес с полицией - это удовольствие на любителя. Как свистеть на море примерно...
From:i_talk
Date:2008-04-03 06:29 pm (UTC)
(Link)
я в сути дела разбираюсь не, но вот разбор работы этого закона Alex Tabarrok'ом:
http://www.marginalrevolution.com/marginalrevolution/2008/02/gun-buyback-mis.html
не знаю что и сказать...
From:ikadell
Date:2008-04-03 06:57 pm (UTC)
(Link)
Виноват, а кто это?
From:vombatus
Date:2008-04-03 10:05 pm (UTC)
(Link)
Подумал было, что можно устроить бизнес по продаже пистолетов полиции, но как уже было правильно замечено пистолет гораздо дороже $200. А то вот было бы здорово. Но видно в ЦК тоже не дураки сидят.

Нда, очень хорошо понимаю парня из истории. Я бы врядли стал бить кого бы то но было из близких головой об холодильник. Не так воспитан. Но вот представляю, как я пришел домой, и узнал, что Маша продала мой компьютер за 20 долларов и купила себе мороженного и чуствую, что на месте присяжных я бы этого парня оправдал :)
дивно...
From:ikadell
Date:2008-04-04 03:00 am (UTC)
(Link)
До суда, видимо, не дошло...

Другой вопрос, что ты Маше мороженого купишь, если она захочет. И иногда, наверняка, еще до того, как она попросит:)
А парень купит сперва себе дури, потом новый плейер, потом крутую зажигалку, а что ребенка переодеть не во что, ему пофиг. Вот девушка и берет дело в свои лапки.
 
?

Log in

No account? Create an account