Морда буден
Сижу пишу opening к завтрашнему суду, ввернул какую-то каламбурь по ходу дела - и вспомнил забавный момент из статьи человека, чей портрет я все никак в офисе не соберусь повесить, а надо бы.

"Я помню, как в роли обвинителя, возражая защитнику, усиленно напиравшему на безвыходность денежного положения подсудимого, внушавшую ему мысль убить своего спутника, Урусов вдруг, в разгаре речи, остановился, оборвав свои соображения, замолк в каком-то колебании - и перешел к другой стороне дела. Во время перерыва заседания на мой вопрос о том, что значила эта внезапная пауза, не почувствовал ли он себя дурно, - он отвечал: "Нет! не то, но мне вдруг чрезвычайно захотелось сказать, что я совершенно согласен с защитником в том, что подсудимому деньги были нужны до зарезу, - и я не сразу справился с собою, чтобы не допустить себя до этой неуместной игры слов..."

О времена, о грандиозные фигуры, о многочасовые (а не как сейчас) прения, о речи, слушать которые собирается весь город! О, зачем не был я при Корфу хотя бы мичманом!

Вообще, даже людям далеким от правоведения, весьма рекомендую судебные речи А.Ф. Кони. Любые и в произвольном порядке. Очень любопытное и познавательное чтение, и великолепный язык.
 
Notio: Цицерон мертв а мы еще нет
25 February 2008 ; 07:44 pm
 
 
( Post a new comment )
adler
From:amigofriend
Date:2008-02-26 01:09 am (UTC)

бес противоречия

(Link)
Смешались в кучу речи кони...
full legalize
From:amigofriend
Date:2008-02-26 01:21 am (UTC)

Re: Боюсь, сударь мой, Вас уже обержерачили:)

(Link)
Ну так анекдот про "Чуть помедленнее, Кони, я запи-пи-писываю" вообще общее място :)
Меня больше аллитерации привлекли.
sarcasm
From:ikadell
Date:2008-02-26 01:24 am (UTC)

Re: Боюсь, сударь мой, Вас уже обержерачили:)

(Link)
Есть многое на свете, друг Гораций, к чему не стоит гнать аллитераций...
bullhare
From:amigofriend
Date:2008-02-26 01:29 am (UTC)

Re: Боюсь, сударь мой, Вас уже обержерачили:)

(Link)
"Ямщик, не гони!"
From:levsha
Date:2008-02-26 03:56 pm (UTC)

Re: Боюсь, сударь мой, Вас уже обержерачили:)

(Link)
Напишу, что Кони - лошадь...

В России сошло бы за crimen laesae majestatis.
о прекрасном
From:ikadell
Date:2008-02-26 10:23 pm (UTC)

Re: Боюсь, сударь мой, Вас уже обержерачили:)

(Link)
omnia alia crimina excedit quoad poenam, это уж как водится:)
From:skavish
Date:2008-02-26 01:21 am (UTC)
(Link)
великолепно! интересно уж не от сюда ли растет этимология до зарезу :)
From:ikadell
Date:2008-02-26 01:25 am (UTC)
(Link)
Бог его душу знает. Очень возможно...
thoughtful
From:ikadell
Date:2008-02-26 04:59 am (UTC)
(Link)
Ну, насчет "пониже" я не уверен - их статистику представляю себе довольно хорошо, а вот нынешнюю, напротив, весьма приблизительно
From:kdv2005
Date:2008-02-26 01:44 am (UTC)
(Link)
Молодец какой. ВИдимо и тогда такой поступок считался редким.
From:ikadell
Date:2008-02-26 05:05 am (UTC)
(Link)
Урусов известен своим особым ораторским стилем, если верить Кони:). Вообще исключительно интересный человек, и исключительно обидно загубленный талант...
From:kdv2005
Date:2008-02-26 06:32 am (UTC)
(Link)
Буду читать записки Кони.
Спасибо.
From:impudent_squaw
Date:2008-02-26 02:05 am (UTC)
(Link)
это прекрасно, спасибо:) Надо, правда, почитать его, наверняка это очень хорошо.
From:ikadell
Date:2008-02-26 05:00 am (UTC)
(Link)
О да. Рекомендую начать с дела об утоплении крестьянки Емельяновой, или дела игуменьи Митрофании - там описание одно дорогого стоит.
ах
From:impudent_squaw
Date:2008-02-26 05:16 am (UTC)
(Link)
"Конечно, и природа, и
обстановка указывают, что Егор должен скорее сойтись с Аграфеною; сильный
всегда влечется к сильному, энергическая натура сторонится от всего вялого
и слишком тихого. Егор женится, однако, на Лукерье."

!!!!
драматично как!))
From:ikadell
Date:2008-02-26 05:24 am (UTC)
(Link)
Восторг. А ляпни такое в современном суде - куры засмеют...
From:spamsink
Date:2008-02-26 02:48 am (UTC)

О чем, вообще, разговор?

(Link)
Зарез есть часть говяжьей туши.
Think!
From:ikadell
Date:2008-02-26 05:01 am (UTC)
(Link)
А лошади, наоборот, кушают овес и сено.
From:spamsink
Date:2008-02-26 05:19 am (UTC)
(Link)
Я не уверен, что "до зарезу" оригинально значит "до состояния, когда готов кого-нибудь зарезать".
Think!
From:ikadell
Date:2008-02-26 05:24 am (UTC)

"Парадокс"(с)

(Link)
Игра слов автором...
From:vinopivets
Date:2008-02-26 06:04 am (UTC)

Re: "Парадокс"(с)

(Link)
Денги нужны ему были после зарезу.
From:vinopivets
Date:2008-02-26 03:48 am (UTC)

Литература моего детства, ага

(Link)
Отчего же только Кони. Судебные речи Плевако ничуть не хуже.
sarcasm
From:ikadell
Date:2008-02-26 05:03 am (UTC)

У Вас, должно быть, было восхитительное детство

(Link)
Однако,
во-первых, никакого "только" сказано не было.
Во-вторых, раз на то пошло, позволю себе не согласиться. Знакомый с методиками их предсудебной подготовки скажет - Плевако и Кони также нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать вдохновенный экспромт с научной работой.
From:vinopivets
Date:2008-02-26 06:01 am (UTC)

Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
1. Я, собственно, не имел цели Вас укорять. Просто вспомнил перекатывание книжные стеллажи до потолка и кушетки под ними, вот и сказалось.
2. И с этим согласен - Плевако более оратор, чем юрист (на мой слабо просвещенный в этой области взгляд).
касательно текста
From:ikadell
Date:2008-02-26 06:29 am (UTC)

Re: Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
А что именно Вы читали - какое издание?
Знаете, мне ведь толком, признаться, не попалось покамест хорошего издания речей Плевако - кроме как в сборниках, ну а там две-три основаные. Ну Замятины. Коншинская фабрика. Люторические крестьяне, куды без них. Грузиновы, конечно.
Я всего читал речей шесть-семь его, не больше - ссылок с цитатами (даже у того же Кони я не считаю.) Однако, любопытно, издавалось ли где больше. Где, скажем, сакраментальное "выше стройте стены обителей"? Где великий мем о тридцатикопеечном чайнике?
Увы...

Edited at 2008-02-26 06:30 am (UTC)
From:vinopivets
Date:2008-02-26 06:35 am (UTC)

Re: Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
Читал в "Судебных речах известных русских юристов" и был еще не очень толстый зеленый томик речей самого НФП. Это 1950-х годов издания были. Сейчас толком ничего уже не помню, 40 лет прошло, так что с мемом, увы, не помогу. Но впечатление осталось.
From:ikadell
Date:2008-02-26 09:52 pm (UTC)

Re: Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
У меня ровно этот же сборник.
А чего там помогать. Канул мем, только у Кони и упоминается..
From:seminarist
Date:2008-02-26 09:29 am (UTC)

Re: Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
У меня в Казани был сборник "Речи известных русских юристов", советских еще годов, там было про Митрофанию. Но вот именно этот кусок "Выше, выше..." они почему-то выкинули, и вообще речь сократили. А в другом сборнике, собственно Плевако, который у меня сейчас стоит, почему-то не включили эту речь. До революции, говорят, чуть не полные собрания выходили.
From:ikadell
Date:2008-02-26 09:52 pm (UTC)

Re: Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
Интересно, где они теперь, эти собрания.
Впрочем, меня куда в большей степени интересует князь Урусов...
From:seminarist
Date:2008-02-26 09:32 am (UTC)

Re: Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
Думаю, всякие шутки, вроде чайника за тридцать копеек, если только это не апокрифы, никому не пришло в голову издать. Ведь это только на больших, важных процессах сидели стенографисты, записывая за прославленным оратором каждое слово. А какая газета пошлёт репортёра на процесс о жестяном чайнике? Да и "речь"-то, думаю, вся была ненамного длинней анекдота. Чего там долго разговаривать?
From:ikadell
Date:2008-02-26 10:25 pm (UTC)

Re: Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
Я вообще уверена, что Плевако, примерно как Раневской, приписывают нефиговое количество острот, никогда им не произнесенных...
From:seminarist
Date:2008-02-26 09:36 am (UTC)

Re: Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
Ух ты. Сунулся на Озон - а там уже Плеваку аудиокнигой издали. На семь часов. И сборник новый есть, с Митрофанией и прочим.
From:ikadell
Date:2008-02-26 09:48 pm (UTC)

Re: Судебные речи мне дедушка подсовывал читать

(Link)
Правда? Круть
интересно, кто читает...
From:kwilla
Date:2008-02-29 06:13 pm (UTC)

офф

(Link)
Простите за офф - у у меня к Вам, если позволите, проф вопрос.
Ситуация (вымышленная): женщину пытались изнасиловать. Жертва вызывает полицию, на парня заводят дело. Потом женщина решает снять обвинение, пишет заявление, что отзывает свое обвинение. В таком случае
что происходит дальше?
Как закрывают дело? Какова процедура (кратко, общими словами).
Какой документ выдают на руки обвиняемому (выписку из протокола заседания суда или что-то в этом роде)?
Как жертва может снять обвинение - пишет заявление или другим образом? Куда она должна обращаться с заявлением отзыва иска?

Мне просто нужна картина в общем, без нюансов:-)

Спасибо заранее:-)
swamped attorney
From:ikadell
Date:2008-02-29 07:01 pm (UTC)

Re: офф

(Link)
Как Вы понимаете, порядок различается даже в разных американских штатах - не говоря уж о различных странах.

У нас есть два основных варианта ситуации.
Первый, при котором жертва главный свидетель обвинения. Такое дело обыкновенно закрывается по ходатайству обвиняемого с согласия жертвы вот по такой схеме, или если жертва не является в день суда, дело закрывают за невозможность продолжения судебного преследования (for want of persecution.)
Второй, при котором есть другие свидетели изнасилования, которые могу опознать потерпевшую и, допустим, видели факт преступления. Ситуация редкая, но не невозможная - в тюрьмах чаще всего бывает. В этих случаях от жертвы ничего не зависит.
Решение суда о закрытии дело объявляется в присутствии устно и заносится в протокол заседания. Подсудимый может после истребовать копию протокола для своих нужд у клерка.
From:kwilla
Date:2008-02-29 07:07 pm (UTC)

Re: офф

(Link)
Спасибо ОГРОМНОЕ!
Именно это мне и нужно было:-)
From:ikadell
Date:2008-02-29 07:09 pm (UTC)

Re: офф

(Link)
Для Вас - Всегда с удовольствием. Вы настоящий прогрессор, kwilla, давно хотел Вам это сказать.
From:kwilla
Date:2008-02-29 08:41 pm (UTC)

Re: офф

(Link)
спасибо:-)
 
?

Log in