О провокациях недели

Доктор Уотсон известный провокатор, однако, порох в пороховницах, видать, подмок, и преизрядно. Провокации он позволял себе и прежде, но раньше по крайности, не провозглашал рениксы, очевидной даже неспециалисту. "Inherently gloomy about the prospect of Africa" my donkey. Генетика не оперирует понятием расы, - заявления общего характера относительно генетических особенностей чернокожих (всех) это все равно, что заявления относительно генетических особенностей всех толкиенистов. Если он - нобелевский лауреат - настолько давно завязал с наукой, то это плохая реклама для его последней книги. Конец, старику.
Вот подборка ссылок, кому интересно




Я не верю, честно говоря, что Роулинг вообще задумывалась над ориентацией Дамблдора по ходу написания книги - потому что к этому нет предпосылок. Седьмая книга - где это могло иметь значение - была написана слишком поспешно, чтобы вдаваться в несюжетообразующие детали, а там и среди важных деталей ляпов преизрядно...
Зато верю, что она решила в очередной раз заставить фанатов попрыгать - например, объявив одного из ключевых персонажей геем - потому что это за нею водилось и прежде.
Но с момента принятия решения принести в жертву определить геем одного из ключевых персонажей, у нее не осталось, из кого выбирать.
Объявить геем отрицательного персонажа - оплеуха политкорректности. Объявить положительного - сочтут, что она унизительно раскланивается с политкорректностью, тоже дурно. Значит, нужен условно-положительный. Таких известно двое; Снейп уже заингран (любит женщину) - так что Дамблдор был обречен...

Мне, впрочем, понравилась тонкость хода. Утверждается, что выяснилось это когда Роулинг, правя сценарий для шестого фильма, увидела отсылку к какой-то бывшей дамблдоровой девушке и внесла исправления. Потом Нью-Йорк, конференция, ахающий зал...обратите внимание, спросили-то нашел ли Дамблдор настоящую любовь, а не какова была его ориентация в оной!




По поводу письма от имени 65 000 художников позволю себе процитировать Томаса Джефферсона в изложении angels_chinese: "Я содрогаюсь от страха за свою страну, когда осознаю, что Бог справедлив"

 
Закладки: :
21 October 2007 ; 12:39 pm
 
 
( Post a new comment )
From:pelipejchenko
Date:2007-10-22 07:17 am (UTC)
(Link)
Что-то я не могу врубиться. Все так дружно подхватили "Дамблдор - гей!" и не видят другого прочтения ее слов.
"Влюбленность может нас ослепить до известной степени", - пояснила писательница, добавив, что любовь профессора была его "огромной трагедией". "О, боже! Это же творчество фанатов", - вспомнила она.
Т.е. она пересказывала не свой замысел, а цитировала совокупность фанфиков с измышлениями насчет разных пейрингов.
Это не может быть стёб над всеми? Типа "Раз вы так издеваетесь над моими героями - получайте двусмысленность и придумывайте что хотите!" То же с козами для Аберфорта: у него, между прочим, Патронус был козлом - это поневоле предполагает особое отношение к данным животным. Не всему, раскопанному Ритой Скитер, можно верить.
From:taisin
Date:2007-10-22 07:54 am (UTC)
(Link)
О творчестве фанатов было в ответе на другой вопрос. А что он - гей, она в оригинале интервью сказала прямым текстом. И что она давно это придумала - тоже. Так что никакой издевки, к сожалению.
From:pelipejchenko
Date:2007-10-22 08:04 am (UTC)
(Link)
Спасибо. А первоисточником не поделитесь?
From:simonff
Date:2007-10-22 10:08 am (UTC)
(Link)
Было бы веселее, если бы выяснилось, что Дамлдор - негр.
From:vgramagin
Date:2007-10-22 01:43 pm (UTC)
(Link)
Браво!
From:ikadell
Date:2007-10-22 04:14 pm (UTC)
(Link)
О! Типа как Майкл Джексон. Пять операций, все дела...
From:kondratenko
Date:2007-10-22 11:28 am (UTC)
(Link)
Дело в том, что AFAIK этих самых генетических ансамблей не один а много для каждой расы. А для африканцев так и подавно. Подавляющее большинство современных людей произошли от достаточно небольшой популяции, покинувшей африку. Генетически далекие африканские народы одтелены друг от друга больше, чем норвежец от китайца. Поэтому генетика предпочитает оперировать более осмысленными группами.
From:levsha
Date:2007-10-26 12:58 pm (UTC)
(Link)
Квартерон это что-то вроде юридического статуса, известная/доказанная "черная четверть" в родословной. И соответствующее поражение в правах. Примерно как эсесовцам нужно было предъявить генеалогию на N поколений "чистых немцев". К фенотипу это никакого отношения не имеет.
From:netch
Date:2007-11-25 01:37 am (UTC)
(Link)
> Однако вряд ли кто будет отицать наличие некоего генетического ансамбля: пигментации,

Самая тёмная кожа - у эфиопов, которые являются смешением белой и чёрной расы.

> кучерявости,

http://flickr.com/photos/christophelenoble/284681850/
классические прямые волосы средне-южного типа.
http://flickr.com/photos/christophelenoble/284679967/
тоже что-то не курчавится.
http://flickr.com/photos/luc/393886405/
та что в правом нижнем углу - то же самое. Всех трёх - хоть сейчас к нам, не отличишь от жертвы крымского солнца:)

> плюснутый нос

http://flickr.com/photos/der/243956703/
http://flickr.com/photos/amy_gottlieb/63614265/
http://flickr.com/photos/der/280798445/
(этого вообще с трудом отличишь от европейца - если бы не губы, получился бы чистый француз;))

> , склонность к ожирению. Как-то же могли расисты разделять чёрных, квартеронов и пр. Так что и слово есть, и ж.

Если речь про Америку, то практически все американские негры - потомки племён бассейна Конго. У них действительно можно найти перечисленные Вами признаки.

Но негроидная раса включает в себя:
- австралийских аборигенов, заметно отличающихся (опять же, в разных местах по-разному) - можно видеть от типично славянских лиц (только цвет не тот;)) до гипертрофированного конго; также иногда попадаются светлые волосы (не блондинистого типа)
- бушменов и готтентотов, очень резко отличающихся от остальных (а по некоторым признакам - от всех прочих людей всех рас)
- тот же Мадагаскар, со спецификой как чисто негритянской расы, так и с заметным смешением с австронезийцами (до сих пор загадка, как они туда доплыли)
- наконец, заметно различные по свойствам племена разных регионов - Нигерия, Конго и Танзания отличаются весьма заметно

Видимо, точно так же "им" тяжело различить белого - типичного викинга и белого - сына солнечной Грузии с носом-аэродромом;))
From:rkatsyv
Date:2007-10-22 02:13 pm (UTC)
(Link)
"Генетика не оперирует понятием расы"

А черный/белый цвет кожи не является генетически обусловленным? Конечно, совокупность генетических признаков можно обьединять в группы на любом уровне, по вкусу. Но традиционно, человечество делает это уровне: семьи, этноса, расы. Так же как линнеева классификация обьединяет живой мир на нескольких условных уровнях. Уровни являются условными, но реальность которую они описывают - обьективна.

Конечно, поскольку человечество вышло из Африки, разные этносы внутри африканской расы могут отстоять друг от друга дальше чем швед от кхмера. Но это отнюдь не значит, что африканские этносы не могут иметь общих характеристик, не разделяемых прочими.
ruat caelum
From:ikadell
Date:2007-10-22 04:54 pm (UTC)
(Link)
Вот откуда ты взял то, о чем говоришь? Соmmon sense, верно?
Давай-ка чуть более всерьез, если не возражаешь.

Есть гены, определяющие фенотип. Допустим, что есть гены, определяющие IQ. Негроидная раса куда более разнородна, чем белая, даже и фенотипически - сравни внешне гамбийца и бушмена... Как можно всерьез говорить о том, что у негроидной расы единый генотип даже по цвету кожи, let alone the IQ? Некоторые испанцы темнее по цвету кожи, чем некоторые негры... Я допускаю, что возможно исследование категории: "негров, живущие в небольшой долине в излучине такой-то африканской реки объединяет один ген, связанный с цветом кожи. Вот какой у них IQ, давайте попробуем вывести корреляцию". Кому это нафиг надо - другой вопрос, но Уотсон-то не это говорил. Он говорил - хорошо бы, чтобы все были равны по способностям, но если вы когда-нибудь нанимали черного, вы знаете, что это не так.
ПОложим, Он говорил газете, а не в научном обществе, но все равно непрофессионально такую ерунду говорить. Представь, я в своем журнале написал, что всякий судья напрямую подчиняется прокурору и все делает так, как тот скажет. Ты бы первый меня пришел носом сунуть.
Сколь угодно давно выношенное горькое чувство может быть основанием к рискованным заявлениям, но профессионал не имеет права говорить фигню с точки зрения своей профессии, если его люди слушают.
По-моему так (с) Винни-Пух
From:rkatsyv
Date:2007-10-22 02:30 pm (UTC)
(Link)
Относительно 65К, это роскошная иллюстрация к классическому тезису о народе и о том чего он заслуживает.

Цитата из Джефферсона красивая. A propos, вспомнил вот еще такую хорошую цитату: "Дети невинны и любят справедливость. Взрослые грешны и предпочитают милосердие."
From:ikadell
Date:2007-10-22 05:10 pm (UTC)
(Link)
А это откуда? Хорошо сказано.
From:rkatsyv
Date:2007-10-22 06:29 pm (UTC)
(Link)
Не мог вспомнить, поискал в интернете - кто же как на Гильберт наш Кийт Честертон:
"Children are innocent and love justice, while most adults are wicked and prefer mercy"
Вот же было остроумие у человека, в самом буквальном смысле этого слова.

Кстати, эта фраза напоминает мне об одном из ключевых различий между иудаизмом и христианством :) Конечно, все мы, и иудеи и христиане (и атеисты) в равной степени порядочные поросята. Но иудаизм таки да, ставит во главу угла божественную справедливость, а христианство божественное милосердие.
From:glowfer
Date:2007-10-23 07:03 am (UTC)
(Link)
про 65К:
одна бывшая сотрудница моей матери иногда говорила:
"Талант - он как прыщ: на жопе тоже может вскочить".
From:glowfer
Date:2007-10-23 07:00 am (UTC)
(Link)
Томас Джефферсон прекрасен, как рассвет.
From:ikadell
Date:2007-10-23 12:56 pm (UTC)
(Link)
+1:)
From:umom_ne_poniat
Date:2007-10-23 08:57 am (UTC)
(Link)
Да, жалко что такая знаменитость изрекает такие расистские идеи, особенно когда это происходит как раз в тот момент, когда расовые отношения в Америке идут на улучшение (см. Барак Обама). Ещё очень фигово то, что он подрывает престиж науки, который и так слабеет перед атакой Американских религиозных фундаменталистов.
From:ikadell
Date:2007-10-23 12:55 pm (UTC)
(Link)
Похоже, что он настроен выкручиваться. ПОсмотрим, что выйдет.
From:el_d
Date:2007-10-24 06:04 am (UTC)

офтопик

(Link)
Нельзя ли задать вопрос по профессии?

С уважением,
Антрекот, tvarantrekot(quall)yandex.ru
From:ikadell
Date:2007-10-24 08:10 pm (UTC)

Re: офтопик

(Link)
Конечно. Сейчас напишу.
From:Не представился
Date:2007-10-27 04:23 am (UTC)
(Link)
жаль, что по существу не нашлось ответа
вроде, в одни игры даже играли когда-то
прошу прощения, если резковато вышло
From:ikadell
Date:2007-10-27 04:29 am (UTC)
(Link)
ответа по существу на брань быть не может. Надо или браниться - или не браниться.

Какие игры - кто Вы?
From:scaredy_cat_333
Date:2007-11-03 01:52 am (UTC)
(Link)
Если генетика не оперирует отражающим действительность понятием - то это не наука. Но она, к счастью, оперирует. Индивид, популяция, раса, подвид, вид - все это вполне генетические понятия.

Шум вокруг не очень понятен. Почему быть глупым - стыдно?
 
?

Log in

No account? Create an account