Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации!
Все слышали уже, да? Взяли Джошуа Белла (который Фишера выиграл), неоднократного лауреата всяких призов и вообще великого скрипача, дали в руки скрипку Страдивари, и поставили играть самую сложную и красивую из скрипичных вещиц Баха в 7 утра в вашингтонском метро рядом с урной, надев ему на голову бейсболку а рядом положив чехол для сбора денег.

Остановились послушать типа семеро. Собрал он в итоге тридцать долларов, если верить статье, и пятьдесят, если верить ему самому в его вчерашнем интервью по NPR - еще двадцать дала девушка, которая его прошлым вечером слушала в консерватории - просто вывернула кошелек.

Смело, массаракш, смело: Марку Твену бы понравилось, а еще больше - Честертону: богатая тема к рассуждениям о том, сколь быстротечна наша жизнь, и как в летящей ее рутине остаются на обочине прекраснейшие цветы. Вот так и возникают нездоровые сенсации, как говорил блаженной памяти программист Привалов, цитируя недоброй памяти профессора Выбегаллу.

Мне сдается, однако, что если бы он играл там же в шесть вечера, результаты были бы другими.
Люди же работают.
В смысле - опоздать нельзя, а то худо будет - и, в ряде случаев, не тебе, а тому кто от тебя зависит. Впрочем, говорить за всех я права не имею, и скажу только за себя. Есть единственный инструмент, который я имею право остановиться послушать на пути в суд утром. Это труба архангела Гавриила.
 
Notio: Haec trutina errat
Закладки: :
12 April 2007 ; 01:59 pm
 
 
( Post a new comment )
From:observarius
Date:2007-04-12 06:19 pm (UTC)
(Link)
Из духовой группы, еще наверняка трубы иерихона не пропустите.

Из этнических инструментов - характерный звук имеет северный писец (да-да, тот самый).

... в общем, не зарекайтесь :)
grave
From:ikadell
Date:2007-04-12 06:21 pm (UTC)
(Link)
А как играют на том самом, северном? За хвост, что ли?

Я слышал, у Фридриха испанского был чудовищный клавесин, одним из элементов которого были кошки, но чтоб пушного зверя...
Мир велик и страшен.
From:spamsink
Date:2007-04-12 06:20 pm (UTC)
(Link)
Статья тоже упомянула $20 от девушки, но не засчитала их, потому что они были даны именно Джошуа Беллу, а не "музыканту, играющему классику". С другой стороны, я бы, узнав, как раз ничего и не стал бы давать.
From:observarius
Date:2007-04-12 06:24 pm (UTC)
(Link)
Я бы, если бы узнал (что сомнительно), так даже и попросил бы у него - ну, не денег, так хотя бы автограф (те же деньги на еБее).
From:blades_of_grass
Date:2007-04-12 06:21 pm (UTC)
(Link)
если бы он играл там же в шесть вечера, результаты были бы другими

Другими, но не радикально. Родители торопятся забрать детей/успеть домой приготовить еду, да и голова уже за день распухла так, что не до музыки может быть.

Правильно кто-то сказал, что это все равно как в заплеванном прокуренном переходе предлагать дегустировать великие вина - вино-то какое было, такое и есть, а настроения и обстановки нет. Да и вообще - нет контрольного эксперимента.
I beg to differ!
From:ikadell
Date:2007-04-12 06:27 pm (UTC)
(Link)
А вот тут я не согласен. Разница принципиальная.

Человек, которому в заплеванном переходе предложили Вёв Клико глотнуть, не оценит в полной мере вкуса, однако сообразит, что ему предлагают что-то хорошее.
Человек, который летит на работу, скорее всего, просто откажется останавливаться и дегустировать.

Можно жалеть о том, что не все распознают шедевр вне рамки; можно печалиться, что его, милого, не узнают по походке пусть даже со спины и в тумане - это отдает фарисейством, но бог с ним - однако, требовать, чтобы этот самый шедевр узнавали мимоходом, на бегу, отстреливаясь, несколько нечестно со стороны господ Экспериментаторов.
From:a7sharp9
Date:2007-04-12 06:24 pm (UTC)
(Link)
Плюс это еще не просто служащие в час пик, а госслужащие в час пик.
плюс один!
From:ikadell
Date:2007-04-12 06:31 pm (UTC)
(Link)
Именно.
From:glo_ku
Date:2007-04-12 06:30 pm (UTC)

(Link)
Мисый "уфермов" дискуждений опа-темводу:

http://ded-maxim.livejournal.com/267675.html
http://avrukinesku.livejournal.com/426508.html
http://amigofriend.livejournal.com/533611.html

Коньд ореспекеньем, Гло Ку.
From:ikadell
Date:2007-04-12 06:46 pm (UTC)
(Link)
Угу.
From:chorti_shto
Date:2007-04-12 06:31 pm (UTC)
(Link)
Думаю, в Нью-Йорке или в Бостоне результаты были бы существенно получше. Да не обозлятся на меня Вашингтонцы :)
I beg to differ!
From:ikadell
Date:2007-04-12 06:32 pm (UTC)

Не согласен.

(Link)
ОБ этом и было мое сообщение.
From:rkatsyv
Date:2007-04-12 06:31 pm (UTC)
(Link)
Мало кто любит классическую музыку. Даже среди тех, кто утверждает обратное :)
those mortals...
From:ikadell
Date:2007-04-12 06:34 pm (UTC)
(Link)
Тебе просто не доводилось сталкиваться с людьми, который любят классическую музыку.
Белла, знаешь, на слух и я отличу. У него очень своеобразная манера - видимо, за это его и выбрали.
From:levsha
Date:2007-04-12 06:36 pm (UTC)

Про трубы, ага.

(Link)
"– А знаешь, что? – сказал Господь…
– Что? – сказал Иоанн.
– Когда всё это наконец кончится, мы устроим что-нибудь грандиозное! – воскликнул Господь.
– Что Ты имеешь в виду под «всё это»? – спросил Иоанн.
– Всё и имею в виду. Всю эту суматоху и шумиху, знаешь. Мир. Вселенную.
– А. – сказал Иоанн, не меняясь в лице.
– Знаешь, мы соберём всех-всех. Живых, мёртвых, евреев, не-евреев, даже эскимосов. Всех. И там будет большой такой стол с закусками… Ты любишь морепродукты? В общем, понадобится какой-нибудь большой зверь. Воот. Выйдет из моря и мы его зажарим.
– Угу.
– И там будет саксофонист. Такой парень, знаешь, с трубой, самый лучший. И он на ней будет играть, очень красиво. Мне всегда нравятся трубы. И ещё будет фейерверк. Это я сам устрою. Знаешь, настоящий фейерверк. Какая-нибудь звезда, они всё равно больше не понадобятся… И ещё, я уже договорился, будет шоу. Знаешь, для маленьких. Тут такая группа есть, четыре парня, они устраивают представление такое, и всё в седле. Детям нравятся лошади, и знаю. И лошадям дети… И там будут укротители, знаешь, со львами, и дети смогут погладить живого льва, и всякие другие животные… А потом мы устроим вручение призов, знаешь, какие-нибудь мелочи и медали, только их получат все-все-все, просто каждый! Я сам буду судить и вручать! – сказал Бог.
– Вот оно что.
– Ладно, – сказал Господь, – что-то я разоткровенничался. Я надеюсь, ты понимаешь, что это вечеринка-сюрприз.
– Я буду нем как рыба. – сказал Иоанн.
«Конечно он всё растреплет,» думал Господь, удаляясь, «хорошо, что я не рассказал ему про воздушные шарики, мороженое и так далее… И что все дети смогут покататься на слоне…»"(ц)Книга Натаниэля
From:ikadell
Date:2007-04-12 06:49 pm (UTC)
(Link)
Привалов-ПРивалов. Это когда он блюдо сотворил....
From:thorion
Date:2007-04-12 06:52 pm (UTC)
(Link)
Более честным экспериментом, ИМХО, было бы его выступление в качестве фонового музыканта в каком нибудь среднем ресторане. Там то время и возможность вслушаться у людей есть... правда не стольо очевидно, как оценивать реакцию, да и было бы ненулевое количество false positives вместо false negatives, которые возникали в случае игры в метро.

Да и в случае метро мне кажется, что если бы он играл на платформе, а не в переходе - результаты могли бы быть несколько иными.
From:ikadell
Date:2007-04-12 06:58 pm (UTC)
(Link)
m_p утверждает, что там, где он играл, шум такой, как если бы его поставили рядом с фабричным гудком. Ей я верю...
From:flying_bear
Date:2007-04-12 07:31 pm (UTC)
(Link)
Занятно. Играет "Наутилус", дошло как раз до "Труби, Гавриил" - и как раз дочитал ленту до Вашего поста.

astonishment
From:ikadell
Date:2007-04-12 07:35 pm (UTC)
(Link)
Потому что в мире все взаимосвязанно, как учит нас великий Щербаков...
From:taisin
Date:2007-04-12 08:12 pm (UTC)
(Link)
Я слышала про краем уха и так и подумала, что играл он утром. Вечером народ бы кругом стоял и не отпускал, а утром - как остановиться?
Плохо эксперимент поставили.
From:ikadell
Date:2007-04-12 08:15 pm (UTC)
(Link)
И я о том же
From:dimrub
Date:2007-04-12 08:38 pm (UTC)
(Link)
Ну, понятно, число любителей и знателей классической музыки в той толпе - одын (та самая студентка). Остальные бы и на концерт не пришли, надо полагать. Так что что именно пытались доказать этим демаршем - я не очень понимаю. Лично бы я как увидел бы этого Джошуа - так бы с места и не сходил пока он бы не перестал играть, благо режим работы позволяет иногда такие вольности, а на халяву не каждый день получается живую музыку послушать в отличном исполнении.
From:sciuro
Date:2007-04-12 09:15 pm (UTC)

действительно, чего это они не прониклись?

(Link)
Это все вариации на тему "а теперь оторвем таракану последнюю пару ног..."

Тьфу.
From:ikadell
Date:2007-04-12 09:19 pm (UTC)

Вот именно

(Link)
Прекрасная аналогия...
From:ingwall
Date:2007-04-13 01:39 am (UTC)
(Link)
Там ещё тот момент, что он стоял у входа, а не на платформе. В Нью-Йорке, по крайней мере, музыканты стоят либо на платформе, либо в переходах, там, где всякие ларьки. Там у людей есть время послушать. Так что дурацкий эксперимент.
плюс один!
From:ikadell
Date:2007-04-13 01:46 am (UTC)
(Link)
Во всех смыслах дурацкий...
From:korobkov
Date:2007-04-13 03:12 am (UTC)
(Link)
вот про Гавриила - правильно ;)))
From:yelya
Date:2007-04-13 03:39 am (UTC)
(Link)
Also, my question is: how many of the people who passed him by regularly attend classical music concerts? Probably not too many. So, why the hell are they supposed to be interested? I mean, if "Motley Crue" was standing there and playing instead, I would just as well pass pass them by.
So, just because he's very talented and famous, doesn't mean that they are supposed to be appreciative of this fact.
And yes, they were all hurring to work. :)
From:name_less_one
Date:2007-04-16 12:26 pm (UTC)
(Link)
It's not about "famous", it's about "beautiful". The point was to disguise his so that noone will recognize him. They didn't even count the donation by the girl who did recognize him.
From:tsukasa
Date:2007-04-13 08:04 am (UTC)
(Link)
Мне сдается, однако, что если бы он играл там же в шесть вечера, результаты были бы другими.
Люди же работают.
В смысле - опоздать нельзя, а то худо будет - и, в ряде случаев, не тебе, а тому кто от тебя зависит. Впрочем, говорить за всех я права не имею, и скажу только за себя. Есть единственный инструмент, который я имею право остановиться послушать на пути в суд утром. Это труба архангела Гавриила.


По форме: при чем тут у Вас архангел? Если вы не остановились бы послушать великого музыканта, то архангел вам тоже будет параллелен. Если пользоваться логикой.

Во-вторых, мне несколько странен комментарий. Вся статья именно о том, что как раз люди не остановились, что все куда-то неслись. Что так они несутся всегда (вечером бы они торопились бы домой, в том же темпе) и в итоге игнорируют все, что выпадает за их круг дом-работа. Я надеюсь, вы читали американский оригинал статьи полностью? репортеры интервьюировали 40 человек из тех, кто прошел в тот день мимо. Там мало кто вообще обратил внимание на скрипача. Особенно восхитителен был кусок про чистильщика обуви.
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/04/04/AR2007040401721.html?hpid=moreheadlines
asking for a fight?
From:ikadell
Date:2007-04-13 07:18 pm (UTC)
(Link)
"По форме": логикой пользуются не совсем так.

"Во-вторых", ссылка на американский оригинал дана в изначальном сообщении, и мой комментарий относится именно к нему. Переписывать его для Вас в других терминах я не стану, прошу извинить.
From:oskar_rimanetz
Date:2007-04-13 09:40 am (UTC)
(Link)
тонко подмечено:) точно Марк Твен бы написал неплохой рассказик!
From:name_less_one
Date:2007-04-16 12:23 pm (UTC)
(Link)
А сможешь ли ты, летя с утра на работу, различить, что играет именно Гавриил?
From:ikadell
Date:2007-04-16 03:14 pm (UTC)
(Link)
Навряд ли. БОлее того, мне трудно предположить, что он будет играть что-нибудь, мне известное:)
 
?

Log in