Финрод медленно обводил взглядом зал, сотни лиц – надежда, мольба, отчаяние – и Берен видел, как, один за другим, под взглядом короля эльфы отворачивались, отступали, опускали головы...
Ни один пока что не сделал шага вперед.
- Свветлый народ... отвважный, - горько пробормотал человек, и тоже отвернулся.
Между тем, сила множественного осанвэ, единого порыва, пронизывала зал, как солнечное сияние, заставляя, казалось, трепетать завесы, полы одежды, волосы...
- Нет, Арглос, на тебе - целители.
- Лауральдо, ты ведь весною собирался жениться...
- Глорилас, я взял бы тебя с собою, не колеблясь, если бы мы снова шли через льды. Но там, возможно, придется убивать, а не умирать. Нет.
- Ты не выдержишь прикосновения тьмы, Маэгдин. Прости.
- А ты, Митлот, ты не выдержишь тягот дороги. Не спорь, я знаю тебя триста лет – ты певец, а не воин. Каждый должен делать то, что умеет.
- Разве ты закончил восточную башню, Эргиль?
- Келькелеб, нет - ты нужен мне здесь, чтобы заниматься обороной.
- Мехтарэдель, даже и не думай – твоя рана доконает тебя на первом же привале!
- Дирронт, ты отважный воин, но ты ведь из Дориата - разве ты вправе покинуть своего лорда таким образом? Элу Тингол не одобрил бы твоего решения.
- Артаресто, ты рехнулся. Кому я оставлю корону?
В зале делалось холоднее...
- Только десятеро осмелились, – проговорил едва слышно Берен. – Даже брат, и тот...
- Прости, - еще тише произнес бывший государь Нарготронда.
 
Canor: ты королем смотрел, а был лишь одним из ключей к задаче...
Закладки: : , ,
07 November 2006 ; 05:01 pm
 
 
( Post a new comment )
From:arthin
Date:2006-11-07 11:44 pm (UTC)
(Link)
Мягко говоря, не комплимент Берену.
hiding
From:ikadell
Date:2006-11-08 12:47 am (UTC)
(Link)
Извините, это я так
From:arthin
Date:2006-11-08 01:44 am (UTC)
(Link)
Так - это как? Сорри, с душевным пониманием плохо, феаноринги мы... :-)
Тут ведь ряд интересных вопросов. Предложенная версия - не комплимент Берену, и, в конечном счете, не комплимент самому Финроду. Потому что совсем одна песня, если он пошел только ради клятвы (профессор, кажется, и сам так и не попытался вникнуть в возможное противоречие, порождаемое "механической" верностью...), и другая, если он посмотрел на Берена и увидел Надежду...
А для последнего нужен очень не последний Берен. Если я чего-нибудь понимаю. Что поступок Берена в отношении Финрода выглядит сомнительно, это уже общее место. В моей-то Арде ответ предельно прост - Берен пришел за советом, а остальное было инициативой Финрода, против которой он честно пытался возражать... :-)
ukiyo-e
From:ikadell
Date:2006-11-08 02:31 am (UTC)
(Link)
У меня есть своя версия на тему о том, какую цель преследовал Финрод, но это долго. Хотите?
Она толкается, собственно, от тех же соображений, что у Вас - Берен пришел за советом, а остальное было инициативой Финрода...
From:arthin
Date:2006-11-08 02:38 am (UTC)
(Link)
Хочу, конечно!
From:ikadell
Date:2006-11-08 07:04 am (UTC)
(Link)
Я пишу довольно-таки "темно и вяло", без выверения деталей, и преследую единственно цель передать общую идею.
А дело, на мой взгляд, примерно в следующем.
Финрод, как всякий, кто помнит Аман, не мог не понимать разницы между тем, что создавали лаиквенди, и тем немногим, на что способны не видевшие Света. Он видел, как лаиквенди гибнут в походах и войнах, и как на смену им в его городе приходит поколение мориквенди - как рождаются и вырастают без чувства Света те, кто никогда не видел благотворного Света. Эмоционально это наверное ощущалось бы примерно так, как если бы с завтрашнего дня все на земле рождались слепыми. Это сводит с ума. В этих обстоятельствах невозможно не желать денно и нощно любой ценой вернуть всему своему народу, всем эльфам Арды, Камни. Или хотя бы Камень. Свет. Финрод приютил феанорингов - не потому ли, что хорошо понимал, что их жжет?
Однако, практика показывает, что один эльф неспособен удержать Сильмарилл - слишком много Света. Отсюда, видимо, и легенды о том, что никогда не кончит добром тот, кто связал с ними судьбу. Финрод не мог знать, что ждет Амбаруссо и Макалаурэ, однако, что-то такое должно было чувствоваться.
Люди, в свою очередь, Сильмарилл не регистрируют - это для них что-то вроде большого, дорогого, и невероятно красивого алмаза. Человек вполне способен удержать Сильмарилл, но он не будет знать, что делать с ним - он вполне может обменять его на что-нибудь, равно для него ценное - например, замок, или стадо хороших лошадей. Это было понятно Финроду - он много знался с людьми, и очень хорошо представлял себе их.
Ах, если бы было возможно потомство от человека и эльфа! Но ни о чем подобном история не знает, никогда прежде не заключалось межвидовых браков.
Остается только продолжать укреплять свой сокрытый город, который уже к тому времени полностью построен и готов, послеживать, чтобы между союзников не началось распри, да смотреть, бессильно стиснув руки, как один за другим уходят те, кто помнил Свет.
И тут является со своей историей Берен...
Финрод не колебался ни мгновения. Конечно, он пойдет сам - он сделал все, что должен был, ему есть, на кого оставить город, а такое дело, право, стоит любого риска.
Каждый вправе рискнуть своей жизнью за свою идею - но не своим городом, не своим народом. Финрод сложил венец, взял тех, кого мог себе позволить - и ушел за Граалем, так сказать.

Собственно, все. Я неоднократно слыхал предположения, что Мелькор, вероятно, сам отпустил Берена и Лютиэнь (ну, в самом деле - куда даже сильной эльфийской чародейке против самого сильного Вала, который, по признанию творца, сильнее Короля Ветров?) Логично - искомого Света он не утратил, а Камень тотчас вбил бы клин между эльфийскими владыками (так и вышло!) Я допускаю, что Мелькор предвидел падение Дориата и все просчитал.
Я думаю также, что все то же самое просчитал Финрод. Но он видел еще несколько дальше. Он видел Эарендила.
From:arthin
Date:2006-11-08 04:16 pm (UTC)
(Link)
Весьма правдоподобно...
eye
From:amoniak
Date:2006-11-08 03:17 am (UTC)
(Link)
Хотим >.
From:el_d
Date:2006-11-08 05:05 am (UTC)
(Link)
Да, если можно.

С уважением,
Антрекот
From:ikadell
Date:2006-11-08 07:05 am (UTC)
(Link)
Вот.
http://ikadell.livejournal.com/266599.html?thread=3636839#t3636839
Что вы скажете по этому поводу мне отдельно интересно:)
From:sciuro
Date:2006-11-08 07:26 am (UTC)

встречный вопрос

(Link)
если не секрет, а как "в вашей Арде" объясняются действия Финрода?
From:arthin
Date:2006-11-09 06:39 pm (UTC)
(Link)
Да в общем-то вполне ортодоксально - он знак судьбы увидел...
Подробностей я если и знаю, то за феанорингов исключительно. Там дополнительная бякость была в том, что этот самый рейд планировался совместно, но как часть большой операции и много позже. Куруфин тогда озадачился изъятием Сильмарилов агентурно-диверсионными методами, в связи с чем и сидел в Нарготронде - он у Маэдроса понимания не нашел (там же вечный был спор о мере допустимого...), а Финрод неожиданно заинтересовался. И сидели они там вместе, собирали данные и разрабатывали операции, по-эльфийски не спеша. А тут Берен - и Финрод вдруг начинает настаивать на срочной частичной операции, что по состоянию дел может привести только к тому, к чему и привело. Да еще и Сильмарил Тинголу! Что Финроду и сказали...
From:sciuro
Date:2006-11-08 07:31 am (UTC)

офигительно правдоподобная , ИМХО, зарисовка, и

(Link)
я не думаю, что Берена в здесь кто-то упрекает - получается, он не мог иначе интерпретировать увиденное... Мог разве что промолчать.
From:arthin
Date:2006-11-09 06:40 pm (UTC)
(Link)
Зарисовка чудесная. Я не могу осознать необходимость прятать весь этот расклад от Берена...
paladin
From:ikadell
Date:2006-11-09 06:47 pm (UTC)
(Link)
Может, никто и не прятал - но не объяснять же на месте:)

Шпага
From:ingwall
Date:2006-11-07 11:58 pm (UTC)
(Link)
Осень карасо, осень курасиво. :)

Придерусь к одному моменту: ты уверена, что в Нарготронде в то время эльф мог собираться жениться?
thoughtful
From:ikadell
Date:2006-11-08 12:46 am (UTC)
(Link)
Эта наверонайа комапуримената. Супасиба, Инагавара-сан.

Да, а почему нет? Что же теперь, если война, то союзов не заключать?
From:ingwall
Date:2006-11-08 12:56 am (UTC)
(Link)
Это действительно хорошо. Мне понравилось.

А, всё, придирку снимаю, погорячился, был неправ, с прямым углом спутал.
From:sciuro
Date:2006-11-08 04:38 pm (UTC)
(Link)
Атрабет? ;)
Glad
From:aka_nazgul
Date:2006-11-08 01:16 am (UTC)
(Link)
Симпатишно, аки то самое привидение с моторчиком. :-)

что-то у меня настроение подозрительно хорошее
From:ikadell
Date:2006-11-08 02:31 am (UTC)
(Link)
Сам ты привидение. С флейтой...
Fancy
From:aka_nazgul
Date:2006-11-08 02:34 am (UTC)
(Link)
Максимум - с гитарой. :-)
From:ikadell
Date:2006-11-09 02:50 am (UTC)
(Link)
а я почему-то думал, что ты на флейте играешь...
Сontemplation
From:aka_nazgul
Date:2006-11-09 03:06 am (UTC)
(Link)
Извини, я чисто гитарный зверь. Впрочем, и на оной гитаре-то я играю изрядно так себе...
Вот тебе - в качестве доказательств:
http://photofile.ru/users/aka_nazgul/1340598/

P.S.: Кстати, если меня научат играть на флейте (как вариант - губной гармошке), то за мной не заржавеет. ;-)
From:ikadell
Date:2006-11-09 03:27 am (UTC)
(Link)
Это реально, в принципе - только ты далеко, а за один раз не выйдет...
Glad
From:aka_nazgul
Date:2006-11-09 03:36 am (UTC)
(Link)
Ничего, у меня в планах имеются регулярные посещения ваших краёв. Как минимум - с периодичностью проводящихся там игр. ;-)
а без музыки не хочется пропадать
From:ikadell
Date:2006-11-09 03:37 am (UTC)
(Link)
А что, это запросто:) - если на каждой игре я буду тебе чего-нибудь показывать. а до следующей ты это выучишь...
Glad
From:aka_nazgul
Date:2006-11-09 03:41 am (UTC)
(Link)
Замётано.
Дабы не смущать мою модераторскую душу офф-топом тут - выходи в приват. Поболтаем. :-)
ICQ: 124678312
MSN: nazgul_from_mordor@hotmail.com
Skype: aka_nazgul
From:khatul
Date:2006-11-08 08:21 am (UTC)
(Link)
Меня просто поразил такой вариант. Спасибо, Дэль.
From:ikadell
Date:2006-11-08 06:59 pm (UTC)
(Link)
Да не за что, мяу:)
это я так.
sova
From:_aleine_
Date:2006-11-08 12:33 pm (UTC)
(Link)
Апология эльфов... Хорошо, да. :)
From:ikadell
Date:2006-11-08 07:03 pm (UTC)
(Link)
Спасибо:)
From:ivry
Date:2008-06-02 05:49 am (UTC)
(Link)
Неожиданно и очень здорово.
paladin
From:ikadell
Date:2008-06-02 06:30 pm (UTC)
(Link)
Спасиб:)
From:elmitt
Date:2012-05-30 02:53 am (UTC)
(Link)
Ой. А вдруг ты прав... только мог ли _этот_ человек совсем не почувствовать?
From:ikadell
Date:2012-05-30 01:32 pm (UTC)
(Link)
Кто его знает ...
 
?

Log in

No account? Create an account